ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Вологда

РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим советом

БПОУ ВО «Вологодский колледж

технологии и дизайна»

Протокол № ___ от ____________

 

 

Методические рекомендации по составлению презентации: для студентов всех специальностей и профессий/ cост. О.И.Москвина – Вологда: БПОУ ВО ВКТиД, 2021 – 14 c.

 

© БПОУ ВО ВКТиД, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 5

1.1 Способы и правила выделения информации…………………………6

1.2 Правила использования цвета…………………………………………6

1.3 Правила использования фона…………………………………………7

1.4 Правила использования шрифтов…………………………………….7

2 ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ 9

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЛАЙДОВ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ 10

4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ12

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Мультимедийные презентации - это сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяют донести информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, графических композиций.

Каждый студент в ходе обучения рано или поздно сталкивается с необходимостью дополнить свою теоретическую часть работы презентацией. Многие студенты допускают огромную кучу ошибок, которые впоследствии влияют на исходную оценку за всю работу.

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 и предназначены для студентов.

Цель методических рекомендаций – помочь студентам в создании презентаций. В рекомендациях рассмотрены основные требования к оформлению презентации

 

СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Презентация представляет собой документ, созданный в каком-либо конструкторе для создания мультимедийных презентаций (в нашем случае это PowerPoint), и состоящий из определенной последовательности страниц, содержащих текстовую, графическую, видео и аудио информацию.

Страницы презентаций PowerPoint называются слайдами. Каждая презентация состоит из множества слайдов, находящихся в одном файле, имеющим расширение *pptx для версий PowerPoint 2007/2010 +.

Презентация – помощник в проведении доклада, защиты, выступления, презентации проекта.

Презентация – кратное содержание вашего выступления в схемах, рисунках, картинках, коротких названиях, ключевых словах.

Вначале подготовьте устную защиту вашего проекта, согласно требованиям, включая основные этапы (цели, задачи, этапы, результаты и др.). Потом подберите иллюстрации к своему тексту, сформируйте презентацию.

Объем и форма представления информации:
1. Рекомендуется сжатый, информационный способ изложения материала.
2. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: человек в
среднем может единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
3. Один слайд презентации в среднем рассчитывается на 1-1,5 минуты.

4.Каждый слайд должен иметь заглавие. Если информация из одного раздела размещена на нескольких слайдах, заглавия дублируются на все слайды, где содержаться эти данные.

1.1 Способы и правила выделения информации
1. Все информационные элементы (текст, изображения, диаграммы, элементы схем, таблицы) должны ясно и рельефно выделяться на фоне слайда, для этого используются:
- рамки, прорисовка границ (для оформления изображений, таблиц);
- тени (для отделения контура текста и объектов от фона);

- заливка, штриховка (для дизайна основ информационных блоков);
- стрелки (для оформления схем и логических блоков).
2. Ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить (цветом,
подчеркиванием, полужирным и курсивным начертанием, размером шрифта).
3. Однако при выделении следует соблюдать меру — выделенные элементы не должны превышать 1/3-1/2 общего объема текста слайда.

 

1.2 Правила использования цвета:
Одним из основных компонентов дизайна учебной презентации является учет физиологических особенностей восприятия цветов человеком.

К наиболее значимым из них относят:

1. стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый;

2. дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый; нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый;
3. сочетание двух цветов – цвета знака и цвета фона – существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне или красные на синем);

4.наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темносинем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем.

Согласно нормативам в презентациях не допускается применять: более 4 цветов различных длин волн на одной электронной странице;
красный фон.

1.3 Правила использования фона:
Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее.

2. Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет.
3. Для фона предпочтительны холодные тона.
4. Вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше выбрать плавный градиентный переход гармонично сочетающихся цветов, мягкую (неконтрастную) текстуру или нейтральный фон.
5. Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала.
6. При планировании дизайна слайда следует всячески избегать проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы.

Можно не ограничиваться стандартным набором фонов, которые предлагается в дизайне PowerPoint. Можно создать эффектную презентацию, воспользовавшись шаблонами фонов из сети Интернет (но в конце презентации обязательно должна быть приведена ссылка на сайт, с которого этот фон взят).

 

Правила использования шрифтов:

При выборе шрифтов для представления вербальной информации презентации следует учитывать следующие правила:

1. Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

2. Учитывая, что гладкие (плакатные) шрифты, т.е. шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times), то:

- для основного текста предпочтительно использовать плакатные шрифты; - для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем и не контрастирует с основным шрифтом.
3. Текст должен быть читабельным (его должно быть легко прочитать с самого дальнего места).

Рекомендуемые размеры шрифтов:

- для заголовков – не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально – 36 пунктов;
- для основного текста — не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально 24 пункта;

4. Не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста.

5. Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.

6. Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не рекомендуется.
7. НЕ допускается использовать узкое и (или) курсивное начертание гарнитуры шрифта.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

1.Компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;

2.Структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;

3.Каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;

4.Слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);

5.Необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);

6.Компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта со слушателями); аудиофайлом или видеофрагментом.

7.Время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: