Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Дом творчества «Кировский»
Принято на заседании Утверждено:
Методического совета Директор БОУ ДО ДТ «Кировский»
от "__" ______________ 20__ г. ____________________ФИО/
Протокол N ___________________ "__" ______________ 20__ г.
Положение
О конкурсе исследовательских работ и творческих проектов
«Творцы и исследователи»
БОУ ДО города Омска
«Дома творчества «Кировский»
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Творцы и исследователи » (далее – конкурс), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей.
2. Цель конкурса – выявление, поддержка иразвитие творческих способностей, проектных и исследовательских компетенций учащихся ДТ, пропаганда научных знаний.
3. Задачи конкурса:
· Развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск учащихся;
· развивать навыки самообразования;
· развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация результатов работы).
II. Порядок организации и проведения конференции
1. Конференция проходит в три этапа:
· конференция учащихся ДТ – декабрь 2018 г.
· Возраст детей 6- 16 лет.
· Городские конференции – декабрь - февраль – март 2019 г.;
· областная конференция – апрель-май 2019 г.
2. До 5 декабря 2018 г. нужно подать заявку на участие в конкурсе (Приложение).
3. На конференцию ДТ представляются работы, выполненные в детских объединениях ДТ индивидуально или коллективно, как под руководством педагогов, так и самостоятельно.
Защиту рекомендуется сопровождать слайдами, фотографиями, графиками и т.п.
Для защиты творческого проекта необходимо представить продукт творчества.
III. Требования к работам
III. I Требования к исследовательским работам
1. Работа должна содержать исследование: выдвижение проблемы, гипотез, методов и способов их решения.
2. Тема исследования должна соответствовать возрасту учащегося.
3. Учебно-исследовательская работа должна соответствовать следующим требованиям:
Объем - до 15 страниц без учёта приложения;
Шрифт, формат:
• формат А 4 через 1,5 интервал;
• поля: слева от текста – 3 см., справа – 1,5 см., сверху, снизу – 2 см.;
• Шрифт 14 Times New Roman; заголовки – 16-18 Times New Roman
• Дошкольники свою работу могут оформить в виде сообщения, рисунков, поделок и т. д. с помощью родителей или руководителя.
4. Работа должна включать следующие разделы:
· Титульный лист.
· Оглавление (с указанием страниц по разделам).
· Введение (содержит актуальность темы, практическую значимость УИР, постановку целей и задач, объект и предмет исследования, гипотезы, кратко описание методики исследования). – 1-1,5 стр.
· Главы основной части: теоретическая и практическая (история проблемы, связь с традициями, опыты, эксперименты в соответствии с выбранной методикой исследования).
· Заключение (выводы и перспективы работы) - 1-2 стр.
· Литература.
· Приложение (схемы, рисунки, графики и т. д.).
o Каждая глава начинается с новой страницы, как и оглавление, введение, заключение, список литературы, приложение.
o Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть 3 интервала. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.
o Фразы с новой строки печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 0,5 см.
o Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифра номера страницы ставится внизу в правом углу страницы; на титульный лист № страницы не ставится.
o В работе желательно использовать не менее 5 источников. Необходимо соблюдать правила оформления библиографического аппарата (списка литературы).
o Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, точка, тире, место издания, точка, двоеточие, издательство, запятая, год издания, количество страниц.
o Возможные иллюстрации должны быть вставлены в текст в сжатом виде.
o Цитаты и ссылки на высказывания оформляются обычно так: в конце предложения в квадратных скобках указывается № источника по списку [3]. Сноски и примечания печатаются на той странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).
III. II Требования к творческим проектам
1. Проект состоит из двух частей: теоретической - пояснительная записка; практической - готовое изделие или организационное мероприятие, спектакль, сценки, показательное выступление, рисунки, поделки, а также чертежи, зарисовки, схемы, эскизы в цвете.
2. Оформление титульного листа: формат А 4; рамка: слева 2 см, сверху, снизу и справа по 1,5 см; сверху указывается без кавычек полное наименование учебного заведения;
в среднем поле дается название проекта (Проект «Картина вышитая крестом»); далее указывается фамилия, имя, возраст автора (в именительном падеже); далее фамилия и инициалы руководителя проекта;
в нижнем поле указывается место и год выполнения работы.
3. Порядок расположения листов (пояснительной записки):
· Титульный лист;
· Оглавление или содержание.
· Введение: обоснование выбора темы проекта; цель и задачи проекта;
краткая историческая справка; разработка идей и вариантов; анализ идей и выбор оптимального варианта;
· Основная часть: эскиз и описание изделия; материалы, необходимые для изготовления изделия; инструменты, оборудование, приспособления; технологическая часть (технологическая карта); сценарий и др.
4. Заключение (самооценка проделанной работы);
5. Приложения (вспомогательные или дополнительные материалы: таблицы, графики, карты, рисунки и др.)
6. Литература.
IV. Требования к презентации Power Point
· Шрифт: Arial, не менее 18.
· Оптимальное сочетание цветов.
· Дизайн слайдов единый.
· Количество слайдов не более 10-15.
V. Требование к защите работы
На защиту работы предоставляется 5-7 минут.
Оценивается:
· Качество структуры доклада: композиция, логичность изложения, аргументированность, объем;
· культуру выступления: четкость и доступность изложения, речевая культура, удержание внимания аудитории, чувство времени;
· эрудицию докладчика, компетентность, использование специальной терминологии;
· качество ответов на вопросы: полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии, наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность.
При оценке учебно-исследовательских работ жюри учитывает следующие моменты:
· актуальность, социальная значимость;
· новизна;
· созидательная направленность (значимость исследования);
· связь теории с практикой;
· элемент исследования;
· учёт региональных, национальных и других особенностей;
· доступность и посильность выполнения с учётом возрастных особенностей детей;
· преемственность и разнообразие тематики;
· оформление работы в соответствии с требованиями.
· учёт возможностей и интересов детей (занимательность).
VI.Награждение лауреатов конференции
Участники конференции, показавшие лучшие результаты:
1. Награждаются дипломами (грамотами) администрации ДТ.
2. Получают рекомендации к участию в городской научно-практической конференции.
Педагоги, подготовившие призёров научно-практической конференции:
1. Получают премию (по усмотрению администрации ДТ).
2. Награждаются грамотами администрации.
VII. Оргкомитет конференции
Общее руководство подготовкой и проведением научно-практической конференции осуществляется оргкомитетом, состоящим из директора, зам. директора, методиста по УИД, руководителей отделов, методистов.
Оргкомитет:
- организует и проводит консультации по всем вопросам:
- определяет порядок организации и проведения конференции:
- утверждает состав жюри;
- определяет место и время проведения;
- обобщает и анализирует итоги работы (совместно с жюри), оформляет результаты конференции;
- награждает победителей.
Приложение
Заявка