Какие методы воздействия на подчиненных он может использовать с учетом имеющихся ограничений?




Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.

При решении менеджером той или иной задачи различные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Рассматриваемые нами методы менеджмента применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают гостиничные предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся.

Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации осложняют задачу выбора тех из них, которые окажутся наиболее эффективными при решении конкретных управленческих задач. Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классификации по определенным критериям. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.

Методы управления.

Экономические Отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Поэтому экономическим методам в управлении отводится центральное место. Основной смысл всей работы в этом направлении сводится к тому, чтобы поставить органы руководства и трудовые коллективы в такие условия, при которых они могли бы максимально полно учитывать экономические последствия своей управленческой и производственной деятельности.  
Организационно-административные Организационно-административные методы управления базируются на прямых директивных указаниях. Объективной основой использования этих методов выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.  
Социально-психологические Установлено, что результаты труда во многом зависят от психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Для того чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.  

 

Главная цель применения этих методов - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.

 

10. Что такое "идеология"? И как ее можно использовать в управлении?

Идеология это механизм, который, имея довольно четкую структуру, может быть наполнен различным содержанием и использован в любой организации, где протекают социальные процессы – т.е. в любой организации, где работают люди - будь то бизнес, религиозно-церковное образование, политическая партия или государственная структура. Как и любой инструмент - идеология имеет свои условия применения, свои контексты в которых ее использование оправдано и целесообразно.

Адекватное управление идеологией позволяет:

- облегчать создание команды на основе единой идеи,

- обеспечивать мотивацию персонала на основе нематериальных средств,

- создавать стройный образ для внешних факторов, т.е служить важным элементом бренда.

Вообще отвечая на вопрос, зачем нужна идеология можно сказать, что она позволяет достигать большей управляемости бизнеса меньшими усилиями.

Образ врага является одним из ключевых понятий в идеологии, но для того чтобы он работал, требуется также приложить немало усилий.

Актуальность идеологии управления, помимо того, что она выполняет в организации традиционные функции идеологии заключается также в том, что ее первичные составляющие, — идеи управления — представляют собой наиболее доступный и универсальный способ формулировки и передачи человеку определенного содержания действий, мыслей, настроений и т.д. Идея, в том числе бизнес-идея, идея продукта и т.п., в силу ее направленности на интеллектуальное восприятие, служит формой представления и разъяснения миссии, целей, принципов и задач управления, ценностей, норм, правил, стереотипов поведения и взаимоотношений в коллективе. Идеи участвуют в формировании настроений, вкусов, предпочтений и иных элементов социальной психологии в организации. Идеи в своем содержательном аспекте задают субъекту норму социального поведения и его мотивы, систему мировоззренческих и политических ориентаций, социальный, нравственный и эстетический образец, с которыми субъект соизмеряет задачи и цели своей деятельности.

Идеология по своей природе относится к сфере социально-психологических явлений в организации. Данная сфера напрямую связана с такими важными элементами современного управления, как творческая мотивация, повышение уровня сознания людей, формирование и задействование духовного потенциала личности, воспитание и развитие человека. Источники творческой деятельности — культура человека, его индивидуальность, духовное развитие личности — имеют непосредственное отношение к сфере идеологии управления как области социально-психологической действительности в организации.

Работа по формированию элементов идеологии управления в организациях способствует укоренению в общественном сознании идей, поддерживающих процесс преобразований, возникновению и распространению определенных идеологических инноваций в обществе, их устойчивому закреплению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: