РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ




Научное руководство курсовой работой осуществляет преподаватель, читающий дисциплину.

Научный руководитель курсовой работы непосредственно организует и конт-ролирует выполнение курсовой работы.

В его обязанности входит: проведение консультаций по вопросам методики подготовки, написания и защиты курсовой работы, а также по ее структуре и содержанию; контроль выполнения курсовой работы и своевременного представления курсовой работы в УМО; составление письменной рецензии на курсовую работу; проведение защиты курсовой работы.

Руководитель не обязан редактировать текст и исправлять имеющиеся в работе орфографические, стилистические и иные ошибки. Руководитель лишь указывает на наличие тех или иных неточностей и необходимость их исправления.

Работу следует начинать с подбора литературы по теме исследования. Здесь студенту необходимо обратиться к справочно-поисковому аппарату библиотеки. Составной его частью являются справочные издания: энциклопедии, словари, справочники, статистические сборники.

Необходимо различать библиографическую информацию (где, в каких источниках содержатся нужные сведения) и собственно научную – о самом содержании уже известных знаний.

При написании курсовой работы (проекта) следует просмотреть журналы, а также ознакомиться с обзорами литературы по определенным темам.

Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов.

Основная задача студента - найти наибольшее количество объективно существующей и реально доступной информации научного, справочного и нормативного характера.

При работе над курсовой работой следует использовать следующую научную литературу:

- монографии (научные книги по специальным темам);

-статьи, опубликованные в журналах, газетах и сборниках юридического и не-юридического профиля;

- рецензии на опубликованные монографии и научные статьи;

- авторефераты диссертаций, имеющиеся в библиотеках;

- научно-практические комментарии законодательства;

- материалы «круглых столов» по научно-практическим проблемам.

Для поиска специальной общенаучной и правовой литературы следует использовать:

- алфавитные, систематические каталоги библиотек, а также алфавитно-пред-метные указатели к систематическому каталогу;

- систематическую картотеку газетно-журнальных статей

- библиографические указатели;

- реферативные журналы;

- указатели опубликованных в журналах статей и материалов.

Нужно активно использовать автоматизированные компьютерные справочные правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др., содержащие информацию обо всех действующих нормативных правовых актах, тексты этих актов и комментарии к ним. Кроме этого, не следует упускать из виду возможность получения информации из сети Интернет. В частности, можно использовать следующие Интернет-ресурсы:

- www.ks.rfnet.net - официальный сайт Конституционного суда РФ;

- www.supcourt.ru - официальный сайт Верховного Суда РФ;

- www.rosmintrud.ru - официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

- www.pfrf.ru - официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации.

При выполнении курсовой работы необходимо использовать нормативно-пра-вовые и другие официально-документальные источники: законы, указы, постановления, решения, приговоры, указания, заявления, инструктивные письма и другие документы государственных и негосударственных органов и организаций, а также международные договоры и другие документы международного характера. Указанные источники содержатся как в открытой печати, так и в соответствующих государственных и иных органах и организациях (ведомственные инструкции, письма, протоколы и т. п.). В последнем случае их можно использовать с разрешения руководителей этих учреждений.

Студент может получить необходимую информацию в ходе прохождения своей производственной практики.

Изучать и использовать при цитировании и ссылках нормативно-правовые и иные юридически значимые документы нужно по официальным изданиям соответствующих правотворческих и правоприменительных органов. Официальными изданиями являются:

- Российская газета;

- Собрание законодательства Российской Федерации (до 1993 г.– Собрание актов Президента и Правительства РФ);

- Ведомости Федерального Собрания РФ (до 1994 г. – Ведомости Верховного Совета РФ);

- Бюллетень международных договоров РФ (издается с 1993 г);

- Сборник международных договоров СССР;

- Вестник Конституционного Суда РФ;

- Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ;

- Бюллетень Верховного Суда РФ;

- Бюллетень Высшего Арбитражного Суда РФ и др.

Студент обязан:

-оформить материалы, представляемые на проверку научному руководителю, в соответствии с настоящими методическими указаниями;

-вычитать текст и исправить имеющиеся в работе орфографические, стилистические и иные ошибки;

-отреагировать на замечания руководителя (внести необходимые изменения в текст, выбрать иной способ решения спорных моментов, др.).

Законченная курсовая работа представляется научному руководителю. После ознакомления с окончательным вариантом текста руководитель составляет письменный отзыв, в котором содержится характеристика проделанной работы, ее зна-чимость, актуальность и объективная оценка.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть логичной, научной по своему содержанию, в ней в систематизированной форме должны быть изложены материалы проведенного исследования и его результаты.

Работа должна иметь следующую структуру (названия разделов, которые в ра-боте необходимо использовать дословно, выделены ЗАГЛАВНЫМИ буквами):

-Титульный лист установленного образца (1-я страница) (приложение 2)

- СОДЕРЖАНИЕ работы

-ВВЕДЕНИЕ

-Главная часть

-ЗАКЛЮЧЕНИЕ

-СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

-ПРИЛОЖЕНИЯ

Все структурные элементы работы должны начинаться с новой страницы.

Содержание размещается на одной странице. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три знака вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы, в правом столбце оглавления на которой начинается параграф (без обозначения слова стр.). Весь последующий текст должен соответствовать содержанию.

Образец составления содержания приводится в приложении 3.

Во введении требуется отразить и обосновать:

- выбор темы, ее актуальность, целесообразность разработки;

- определение границ исследования (объект, предмет, рамки изучаемого воп-роса);

- определение основной цели работы и подчиненных ей частных задач;

- определение теоретических основ и методологии исследования;

- определение информационной базы исследования;

- краткое описание структуры.

Актуальность темы работы - это обоснование проблемы исследования с точки зрения её социальной и научной значимости в настоящее время, т.е. современность, жизненность, насущность, важность, значительность выбранной темы. Иными словами– это аргументация необходимости исследования темы работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность научного исследования (темы работы) в целом следует оценивать сточки зрения той концептуальной установки, которой придерживается автор работы, или того научного вклада, который вносит он в разработку общей концепции. Актуальность исследования включает в себя описание проблемной ситуации. Необходимо также подчеркнуть социальную значимость проблемы.

Объект исследования курсовой работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования су-ществует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта курсовой работы. Предмет во введении к курсовой работе указывается после определения объекта.

Пример: «Объектом курсового исследования являются правоотношения, возникающие в сфере социального обеспечения. Предмет исследования –нормы права, регулирующие привлечение к юридической ответственности в праве социального обеспечения»;

Пример: «Объектом курсовой работы являются правоотношения, возникающие в процессе назначения пенсии по потере кормильца. Предметом курсовой работы является действующее законодательство РФ, регулирующее отношения по назначению пенсии по потере кормильца, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика».

Цель курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть ко-нечный результат в работе.

Пример: Целью курсовой работы является рассмотрение правовой регламентации назначения пенсии по потери кормильца, выявление актуальных проблем, возникающих в процессе назначения и сбора документальной базы, а также поиск путей совершенствования механизма назначения;

Пример: Цель курсовой работы исследовать юридическую ответственность субъектов правоотношений в сфере социального обеспечения.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава курсовой работы. Задачи могут вводиться словами:

- выявить;

- раскрыть;

- изучить;

- разработать;

- исследовать;

- проанализировать;

- систематизировать;

- уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример. «Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:

-выявить актуальность привлечения к юридической ответственности за право-нарушения в сфере социального обеспечения;

- рассмотреть практику применения и актуальные вопросы юридической ответственности в праве социального обеспечения.

-разработать рекомендации по применению санкций за правонарушения в сфе-ре социального обеспечения».

Методы исследования. Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой, а также анализ документов, архивов и проч.

В курсовой работе вы можете написать следующие используемые методы:

• анализа литературы;

• анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• сравнение;

• интервьюирование;

• моделирование;

• синтез;

• теоретический анализ и синтез;

• абстрагирование;

• конкретизация и идеализация;

• индукция и дедукция;

• аналогия;

• классификация;

• обобщение;

• исторический метод;

• специально-юридический и сравнительно-правовой.

Информационная база исследования. Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например: «Теоретической основой курсовой работы послужили исследования …

Практическая часть работы выполнялась на основании документов … (перечисляются конкретные документы)»

или:

«При написании курсовой работы использовалась литература по …. Для выполнения практической части были использованы материалы …».

Или:

«Теоретической основной курсовой работы послужили исследования отечественными ученными вопросов применения санкций в сфере социального обеспечения. Среди российских ученых можно назвать Захарова М.Л., Тучкову Э.Г., Лушникову М. В., Лушникова А. М., Васильеву Ю.В., Гусеву Т.С. и других авторов.

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федера-ции, Федеральные законы регулирующих правоотношение субъектов, в праве социального обеспечения, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных пра-вонарушениях, Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и иные нормы права. Практическая часть работы выполнялась на основании документов судебной практики».

Или простой вариант:

«Курсовая работа написана при использовании литературы по теории права социального обеспечения, юридической ответственности в праве социального обеспечения, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также материалам периодической печати. Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы судебной практики, полученные из Интернета».

Главная часть посвящается подробному раскрытию темы, изложению проведенного исследования, включая теоретические предпосылки, методы исследо­ва-ния, полученные результаты и их анализ, выводы.

Главная часть работы должна состоять из разделов (их названия выбираются автором) - как правило, двух-трех у курсовой работы и трех-четырех у выпускной квалификационной работы. Структура этой части работы определяется примени­тельно к конкретному направлению подготовки, конкретной специальности с уче-том рекомендаций руководителя работы.

Разделы главной части работы должны иметь порядковую нумерацию в пре­делах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Если раз­делы содержат подразделы, то последние нумеруются арабскими цифрами в преде­лах каждого раздела, например «3.2» (второй подраздел третьего раздела).

В первой главе необходимо: определить сущность исследуемого вопроса, т.е. установить, в чем главная цель реализации рассматриваемой проблемы в деятельности организации и какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу данного вопроса; определить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике; дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в конце курсовой работы (проекта).

В данной главе необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в соответствующей области знаний; какой опыт (как положительный, так и негативный) накоплен по данной проблеме в нашей стране и за рубежом.

При разработке данной и последующих глав курсовой работы (проекта) следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях по дисциплине, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и не подлежат описанию.

Вторая глава должна содержать подробное изучение, анализ объекта, темы работы. В ней желательно использовать примеры и факты из практики, иллюстрирующие применение теоретических знаний в жизни. Автором обязательно должна быть изложена своя точка зрения, собственные предложения.

При выполнении данного этапа должен быть указан способ получения информации (или исходных данных для расчета), позволяющей оценить фактическое состояние проблемы.

При анализе современного состояния проблемы в организации необходимо выполнить:

1. Предварительное изучение объекта исследования, т.е. необходимо определить и зафиксировать особенности объекта исследования, к условиям которого будет привязываться проектная часть работы.

2. Анализ практических материалов, материалов судебной практики или жалоб граждан на нарушение их прав, оказывающих влияние на реализацию поставленных целей (показатели могут быть как количественными, так и качественными) и охарактеризовать степень достижения целей (или давать ответ на вопрос: достигается данная цель или нет).

3. Исходя из характеристики современного состояния проблемы, а также на основании краткого анализа направлений ее развития за определенный период времени необходимо сформулировать прогнозную оценку ситуаций: к каким последствиям (негативным или позитивным) приведет дальнейшее развитие рассматриваемой проблемы в том или ином направлении.

4. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий современное состояние проблемы, тенденции ее развития, нерешенность ряда методических вопросов, как в теоретических разработках, так и в практических материалах.

Необходимо помнить, что курсовая работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Курсовая работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок, например: «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование», «Предполагается».

Давая теоретическое обоснование, автор не должен ограничиться простым изложением известных фактов, положений, точек зрения, нормативных документов и т. п. Требуется отразить собственную позицию автора, его- видение рассматривае­мой проблемы.

Необходимо описать методику исследования (с указанием источника заимст­вования), привести конкретные эмпирические данные, использованные в работе, в том числе материалы, которые автор собрал в ходе практики, привести получен-ные результаты и выполнить их анализ.

По возможности, следует показать, были ли эмпирические данные подвергну­ты обработке с использованием современной техники и технологий, каковы количе­ственные и качественные итоги этой обработки.

При анализе современного состояния проблемы в организации необходимо выполнить:

1. Предварительное изучение объекта исследования, т.е. необходимо определить и зафиксировать особенности объекта исследования, к условиям которого будет привязываться проектная часть работы.

2. Анализ практических материалов, материалов судебной практики или жалоб граждан на нарушение их прав, оказывающих влияние на реализацию поставленных целей (показатели могут быть как количественными, так и качественными) и охарактеризовать степень достижения целей (или давать ответ на вопрос: достигается данная цель или нет).

3. Исходя из характеристики современного состояния проблемы, а также на основании краткого анализа направлений ее развития за определенный период времени необходимо сформулировать прогнозную оценку ситуаций: к каким последствиям (негативным или позитивным) приведет дальнейшее развитие рассматриваемой проблемы в том или ином направлении.

4. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий современное состояние проблемы, тенденции ее развития, нерешенность ряда методических вопросов, как в теоретических разработках, так и в практических материалах.

Выводы автора должны быть четко аргументированы, логически вытекать из анализа результатов исследования.

Заключение является подведением итога выполнения курсовой работы. В зак-лючение логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, сформулированные студентом по результатам исследования. В заключении помещаются лишь основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предполагаемым направлениям совершенствования работы по проблеме с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования. Они должны быть четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Выводы должны касаться всех частей (глав) работы, быть краткими и вытекать один из другого. Нумеровать выводы не следует. Не допускается использование таблиц.

После выводов следуют рекомендации по дальнейшему совершенствованию мероприятий в области пенсионного обеспечения или социальной защиты населения в рамках темы курсовой работы.

Заключение не должно содержать ничего нового, по сравнению с основным текстом работы. Здесь дается лишь обобщение, более концентрированное выраже-ние основных мыслей и выводов, изложенных ранее в отдельных главах. Из зак-лючения должно быть ясно, к каким результатам пришел автор, насколько решена поставленная перед ним задача.

Список использованной литературы должен показывать знакомство ав­тора с основными источниками по рассматриваемой проблеме, и включать не только книги, нормативные документы, но и такие источники (в том числе новейшие), как научные статьи, материалы конференций, отчеты о НИР, диссертации и т. п.

Список использованных источников оформляется следующим образом.

Нормативные правовые акты располагаются в зависимости от их юридической силы: сначала - Конституция РФ, затем отраслевые кодексы, федеральные законы (последовательно в зависимости от даты вступления их в силу), Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные акты (приказы, письма, инструкции, разъяснения министерств, ведомств, Федеральных служб, Федеральных агентств).

Список использованных источников приводится в алфавитном порядке. Сведения о монографиях, учебниках, справочниках и т.д. должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания, количество страниц.

Например,

Издания одного, двух, трех авторов:

Соколов, С.В. Социальная конфликтология: Учеб. пособие /С.В. Соколов.- М.: ЮНИТИ, 2014. – 327с.

Девятова, С.В., Шаповалов, И.А. Концепции естествознания: Учеб. пособие /С.В. Девятов, И.А. Шаповалов.– СПб.: Наука, 2013. – 2-е изд., испр. и доп. – 160с.

Книга, у которой более чем три автора, описывается на заглавии (в этом случае должен быть указан редактор или составитель).

Конфликтология: Учебник /Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 512с.

Хрестоматия по истории государства и права России: Учеб. пособие /Сост. Ю.П. Титов. –М.: Проспект, 2009. – 472с.

Интернет-источники.

Например:

О введении надбавок за сложность, напряжѐнность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание Минсоцзащиты РФ, от 14.07.1992 Т1-49-У.-Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (12.02.2016).

или

Гражданское право. Юридический портал «Правопорядок»: [Электронный ресурс]. URL: https://www.oprave.ru/Gragdanskoe-book.html

Список использованных источников включает в себя источники последних 3-5 лет издания (учебную, учебно-методическую литературу, монографии, нормативные документы, статьи в периодической печати, интернет-источники), которые были использованы при подготовке выпускной работы.

В тексте работы должны быть ссылки на все иллюстрации, таблицы и приложения.

Иллюстрации и таблицы размещаются после первого упоминания о них в тек­сте. Все иллюстрации подписываются снизу по центру словом «Рис.» и нумеруют­ся последовательно арабскими цифрами. Если приведена только одна иллюстра­ция, то она не подписывается.

Все таблицы надписываются сверху справа словом «Таблица» и нумеруются последовательно арабскими цифрами. Если приведена только одна иллюстрация, то она не надписывается. Если таблица продолжается на следующем листе, то ее головка повторяется.

Цитаты заключается в кавычки «» и сопровождаются ссылкой на источник.

В тексте работы должны иметься ссылки на все источники, приведенные в списке использованной литературы.

В курсовых работах используются цитаты, статистические материалы. Библиографические данные изданий, на которые при этом ссылаются, как правило, оформляют в виде сносок. Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и имеют постраничную нумерацию (т.е. на каждой странице нумерация начинается с 1). Печатание сносок в конце работы с общей порядковой нумерацией не допускается.

В конце цитаты ставят цифру, обозначающую ее порядковый номер на данной странице. Если на одной странице после ссылки на какой-либо источник вновь делается ссылка на него, то во второй и последующих ссылках достаточно указать «там же» и страницу, откуда взята цитата. Если одна работа цитируется на разных страницах, то полные данные источника нужно дать только в первой ссылке, а в других указать автор, слова «указ. соч.» и страницу при ссылке вместо слова «страница» пишется одна буква «с.»

В сноске дается библиографическое описание источника с обязательным указанием страницы, на котором расположен цитируемый материал. Нумерация сносок должна начинаться на каждой странице, на которой сноски содержаться.

Текст сноски помещают внизу страницы: после небольшой отчеркивающей линии, отделенной от текста сноски, и порядкового номера ссылки через пробел указывают фамилию и инициалы автора; название книги, из которой взята цитата; место издания, наименование издательства, год издания и номер цитируемой страницы. Тексты сносок должны располагаться в конце страницы, они должны быть напечатаны через межстрочный интервал Одинарный, выровнены по ширине, каждая сноска должна иметь абзацный отступ. Текст сноски должен быть напечатан шрифтом Times New Roman 10 пт.

Пример оформления сноски, вставленной в середину предложения: К.Н. Гусов дает определение: «Субъекты права социального обеспечения – это участники правоотношений по социальному обеспечению, имеющие социально-обеспечи-тельную правосубъектность на данный вид обеспечения»[1].

Знак сносок, если примечания относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова; если же оно относится к предложению – то в конце. По отношению к знакам препинания сноски ставятся перед ними (исключение составляют вопросительный, восклицательный знаки и многоточия).

В приложения помещают только материалы, имеющие непосредствен­ное отношение к теме работы.

Все приложения надписываются сверху справа словом «Приложение» и нуме­руются последовательно арабскими цифрами. Если приложение только одно, оно не нумеруется.

Приложение сопровождается заголовком, который размещается сверху по центру на следующей строке после слова «Приложение».

Характер и количество приложений определяется автором самостоятельно исходя из содержания. Приложения к курсовой работе обычно содержат исходный вспомогательный материал, используемый для полноты представления результатов работы.

Общий объем работы составляет не менее 27 страниц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: