младшего школьного и подросткового возраста




Период младшего школьного возраста от 6 до 12 лет Период подросткового возраста от 12 до 16 лет
Половое развитие
· Начинается половой диморфизм физического развития (различия между мальчиками и девочками) · Ведущим является процесс полового созревания (начинается с формирования вторичных половых признаков и заканчивается половой зрелостью). Сроки полового созревания: - у девочек в возрасте с 8-10 лет до 12-16 лет - у мальчиков позже с 10-12 лет до 13-18 лет. Последовательность развития вторичных половых признаков: - у девочек: увеличения молочных желез (Ма), оволосение лобка (Р), подмышечных впадин (Аx) и появление с 12 лет менструации (menses, полное установление менструаций происходит в течение 6-12 месяцев). - у мальчиков: увеличение яичек (tes), появление оволосения на лобке(Р), в подмышечных впадинах (Аx), на лице(Fe), пигментация сосков(С), мутация голоса(V), поллюции(П) (эротические сноведения с семяизвержением, первые полюции наступают в 14-15 лет, сначала они наблюдаются 1 раз в 2-3 недели, затем реже). - Если происходит нарушение хроноло гии появления вторичных половых признаков, то это уже патология, которая наблюдается в 10-12% случаев. Особенности женского фенотипа (совокупность признаков): узкие плечи, широкий таз, оволосение на лобке в форме треугольника. Особенности фенотипа мужчин: широкие плечи, узкий таз; рост волос на лобке в форме ромба, на лице в виде сплошной линии: бакенбарды, борода, усы, залысины на голове; рост волос на груди, · Необходимо воспитывать в ребенке чувство пола (психосексуальной ориентацией с 1-х недель, месяцев жизни)
Физическое развитие
· Замена молочных зубов на постоянные · Продолжается развитие придаточных полостей носа, лобная полость формируется к 7 годам. · Усиленно развивается мышечная система (развиваются быстрота, сила, выносливость, движения мелких мышц, благодаря чему возможно письмо) · Заканчивается развитие скелета (но он еще очень податлив) · В 13-15 лет быстро (скачкообразно) увеличиваются размеры тела (период второго ростового скачка пубертатного мальчики вырастают на 20 см; девочек на 1-1,5 года раньше - на 8 см) значительно возрастает жизненная емкость легких, минутный объем кровообращения, мышечная сила и работоспособность. · Завершается физическое развитие. · Перестраивается работа эндокринной системы, усиливается деятельность половых желёз.
Психическое развитие
· Развитие двигательных центров ЦНС, закрепление имеющихся навыков, необходимых для обучения в школе · Завершается психическое развитие  
Основные заболевания
· Ожирение, аллергические заболевания, нарушение осанки, близорукость, травматизм · Функциональные расстройства различных систем организма, усиление ф-и сальных желез (угри на коже), отклонения в обмене веществ (зоб, ожирение и др.), дефекты развития полового аппарата, обострения ранее перенесенных хронических заболеваний.
Социальное развитие
· Начинается процесс самооценки, очень важны друзья в окружении ребенка этого возраста, в этом возрасте ребенок легко поддается влиянию старших (как хорошему, так и плохому) · Появляется чувство самоутверждения, негативизм к замечаниям взрослых, из-за этого частые суицидальные попытки, алкоголизм, наркомания, венерические заболевания, поэтому отношение к мнениям детей в семье должно быть уважительным. · Большое значение в данном возрастном периоде имеет половоевоспитание - преподнесение определенных сведений о поле, сексе с помощью литературы, фильмов, индивидуальных бесед. Дети должны получать сведения о половых различиях к 2,5 – 3 годам, а сведения о деторождении должны быть в 5-7л. С 10-12 лет до 16-20 лет формируется сексуальная ориентация, у девочек проявляется эротическая настроенность, у мальчиков – гиперсексуальность. Подросткам, школьникам необходимо говорить о половом воздержании, о последствиях беспорядочной половой жизни, ведущей к венерическим заболеваниям, бесплодию.

 

 

Контрольные вопросы:

1. К какому возрасту в основном завершаются рост и окостенение длинных трубчатых костей?

2. К какому возрасту формирование сердечно-сосудистой системы в основном заканчивается?

3. Какие факторы оказываеют влияние на сроки полового созревания? образные факторы

4. Перечислите особенности нрвной системы в этот период?

5. Перечислите основные заболевания, которым подвержены дети в этот период?

 

Домашнее задание по теме: Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный)

Учебник: А.А. Кожин, «Здоровый человек и его окружение» М. Academa: 2006 - 400 c

Страницы: 65-67



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: