Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Подготовительная группа
Цель: 1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
2. Воспитывать у детей желание учиться.
3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
Предшествующая работа:
- Целевая прогулка к школе.
- Экскурсия в школу.
- Беседа о школе с показом школьных принадлежностей.
- Рассматривание картин о школе.
- Дидактическая игра «Собери портфель»
- Заучивание стихотворений о школе
- Чтение рассказов о школе.
- Разучить песню «Чему учат в школе»
- Рисование «Наша школа»
- Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры
«в школу», приготовить тряпочки и мел.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете»
Подготовительная группа
Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице
нашей Родины, ее достопримечательностях.
2. Углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта.
3. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом и бумагой.
4. Активизация словаря: аэропорт, стюардесса, рация, таможня, экскурсовод.
Предшествующая работа:
- Наблюдение за самолетами в небе.
- Экскурсия в аэропорт.
- Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта.
- Подвижная игра «Самолеты»
- Дидактическая игра «Едем, летим, плывем»
- Рассматривание фотоиллюстраций о Москве.
- Беседа о Москве – столице нашей Родины
- Конструирование: строим самолет из крупного и мелкого строительного материала.
- Рисование «Летят самолеты»
- Аппликация «Самолет»
- Ручной труд: изготовление стаканчиков для пассажиров самолета, изготовление сувениров для москвичей, изготовление самолетиков для игр на прогулке.
- Чтение рассказов о летчиках, заучивание стихотворений о Москве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
Подготовительная группа
Цель: 1. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде
работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.
2. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Краснодаре, Ростове, Волгограде, Воронеже.
3. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
4. Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.
Предшествующая работа:
- Экскурсия на железнодорожный вокзал.
- Наблюдение за поездами, за работой ж/д вокзала.
- Целевая экскурсия к переезду, наблюдение за работой стрелочника.
- Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.
- Чтение рассказов о железной дороге.
- Заучивание стихов о железной дороге.
- Настольная игра «Железная дорога»
- Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.
- Рисование «Едет поезд»
- Ручной труд: изготовление сигнальных флажков для стрелочников.
- Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.
Сюжетно-ролевая игра «ПАРОХОД»
Старшая группа
Цель: 1. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.
2. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.
3. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.
4. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.
Предшествующая работа:
- Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.
- Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.
- Просмотр слайдов или мультфильмов («В порту») о пароходах и работе речного транспорта.
- Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.
- Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде»
- Настольная игра-лото «Транспорт»
- Аппликация «Пароход на реке»
- Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК»
Старшая группа
Цель: 1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и
их повадках и условиях содержания в неволе.
2. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.
3. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.
4. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.
Предшествующая работа:
- Экскурсия в зоопарк или зверинец с целью ознакомления с жизнью животных в неволе.
- Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным.
- Чтение - С.Я.Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.
- Заучивание стихотворений о диких зверях.
- Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных.
- Лепка «Звери зоопарка»
- Рисование «Что я видел в зоопарке»
- Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных.