Более подробный смысл Символа веры такой




Символ веры значит изложенное в кратких, но точных словах учение о том, во что должны веровать христиане

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

 

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

 

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

 

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

 

5. И воскресшаго в третий день по писанием.

 

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

 

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца.

 

8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

 

9. Во едину, святую, соборную и Апостольскую Церковь.

 

10. Исповедую едино крещение, во оставление грехов.

 

11. Чаю (ожидаю) воскресения мертвых,

 

12. И жизни будущаго века. Аминь.

Более подробный смысл Символа веры такой

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

1. Верую, т. е. хотя не вижу своими телесными очами, но сердцем признаю, что Бог один в существе и троичен в Лицах (как один Бог в существе и в то же время троичен в Лицах -- никто не может понять), что первое лицо Пресвятой Троицы -- Бог Отец сотворил все, и все содержит в своей власти, все, что я вижу: землю, солнце, месяц, звезды, людей и прочее, и все то, чего не вижу: ангелов, души человеческие.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

2. Еще верую в одного Господа Иисуса Христа, Сына Божия. Он есть второе Лицо Пресвятой Троицы, один Сын у Бога Отца. Нет ни кого во всем мире, между ангелами и святыми, равного Сыну Божию, ибо Он рожден от Отца прежде всех веков, когда еще не было и самого времени (значит, Сын Божий так же вечен, как и Бог Отец), рожден как бы Свет от Света, и есть истинный Бог от Бога истинного, рожден, а не сотворен, и потому имеет одно с Отцем существо Божеское, и воля Сына едина с волей Отца, поэтому «Сын ничего не может творить сам от себя, если не увидит творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит (Ин. 5,19).Эта единая всемогущая воля Божия привела бытие в мир.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

3. Для нас, грешных людей, и для того, чтобы спасти нас от греха, вечного осуждения и смерти, Сын Божий сошел с небес, принял тело и душу человеческую от Пречистой Девы Марии, при наитии на Нее Святого Духа, и, не переставая быть Богом, сделался человеком, но человеком безгрешным и совершенным.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

4. В то время Иудея находилась под властью Римского императора и ею управлял наместник его Понтий Пилат; Господь Иисус Христос отдал Себя за нас на распятие, страдал и умер за наши грехи и погребен при Понтии Пилате.

5. И воскресшаго в третий день по писанием.

5. Но в третий день Господь Иисус Христос воскрес из гроба, и в Его страданиях, смерти и Воскресении исполнились предсказания древних пророков, написанные в Священных книгах.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

6. В сороковой день после Своего воскресения Господь Иисус Христос оставил землю Своим человечеством, и, пребывая на ней невидимо, как вездесущий Бог, вознесся с телом на небо и, возседая одесную Отца, имеет ту же власть, ту же силу и честь, как и Бог Отец, и управляет

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца.

7. Будет время, когда Господь Иисус Христос опять придет на землю видимым образом, только не в прежнем уничижении, а со славою небесною, окруженный св. Ангелами, и не для того, чтобы страдать и умирать за людей, а чтобы судить всех живых и умерших, которые для того все, начиная с Адама, воскреснут. Тогда, после самого строгого, последнего и навсегда неизменного суда, настанет нескончаемое Его Царство.

8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

8. Еще верую в третье Лицо Пресвятой Троицы, в Духа Святаго. Он так же Господь и Бог, как Отец и Сын. Дух Святый дает всему жизнь и особенно дает духовную (нравственную) жизнь людям. Дух Святый от Отца предвечно исходит, как Бог Сын предвечно рожден от Бога Отца. Духу Святому мы должны поклоняться, Его мы должны чтить так же, как Бога Отца и Бога Сына. Он, Дух Истины, всезнающий, еще в древности открывал св. Пророкам высокое учение веры и благочестия и тайны будущего.

9. Во едину, святую, соборную и Апостольскую Церковь.

9. Верую в истинную Церковь Божию (то есть в общество верующих христиан, управляемое невидимо Иисусом Христом, через поставляемых Им пастырей), благоговейно чту Её и с полным доверием и любовью принимаю Её учение и повинуюсь Её заповедям и уставам, потому что ее учредил на земле Сам Господь и Сам Он управляет Ею невидимо чрез поставляемых от Него пастырей. Верую, что истинная Церковь Божия только одна, потому что один Господь, одна истинная вера, одно истинное учение. Еще верую, что истинная Церковь Божия свята, потому что Она освящена учением, страданиями и Крестною смертию Святейшего Сына Божия и освящает нас тем же учением Христовым, святыми таинствами, очищающими грехи наши, и своими молитвами, низводящими на нас благословение и помилование Божие. Еще верую, что истинная Церковь Божия есть Соборная или Вселенская, потому что Она устроена Господом не для одного какого-либо народа, места и времени, а для всех народов, мест и времен, и с одинаковою любовью принимает под свое попечение и руководство дикаря и образованного, знатного и убогого, богатого и бедного, старца и младенца. Еще верую, что истинная Церковь Божия есть Апостольская, потому что Она хранит верно и неизменно то учение, которое проповедовали миру Святые Апостолы, наученные истинной вере Самим Христом Спасителем, и потому что в ней сохраняется непрерывность даров Святаго Духа чрез епископское рукоположение, идущее от Апостолов.

10. Исповедую едино крещение, во оставление грехов.

10. Признаю, что крещение, для очищения от грехов, над принявшим его однажды, не совершается в другой раз.

11. Чаю (ожидаю) воскресения мертвых,

12. И жизни будущаго века. Аминь.

11 и 12. Ожидаю и уверен, что все умершие воскреснут с телами, т. е. души умерших людей соединятся со своими телами, которые будут нетленны, и тогда настанет вечная, нескончаемая жизнь.

· Священное Предание о Рождестве Пресвятой Богородицы, Введении во храм, обручении. Свидание Марии и Елисаветы.

 

 Когда приблизилось время родиться Спасителю мира, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида Иоаким с женою своею Анною. Оба они были люди благочестивые и были известны не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и к людям. Они дожили до глубокой старости, а детей не имели. Это очень огорчало их. Но, несмотря на свою старость, они не переставали просить у Бога, чтобы Он послал им дитя. Они дали обет (обещание), — если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу.

   В то время каждый еврей надеялся, через свое потомство быть участником в царстве Мессии, то есть Христа Спасителя. Поэтому каждый еврей, не имеющий детей, был в презрении у других, так как это считалось великим наказанием Божиим за грехи. Особенно тяжело было Иоакиму, как потомку царя Давида, потому что в его роде должен был родиться Христос.

   За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. Под конец их жизни у них родилась дочь. По указанию Ангела Божия, ей было дано имя Мария, что значит по-еврейски «Госпожа, Надежда»

   Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом быть Матерью Сына Божия. Спасителя мира.

   Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется Св. Православною Церковью, как один из великих праздников, 8-го сентября (21 сент. н. ст.).

 

Тропарь праздника.

 

   Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

 

Когда Деве Марии исполнилось три года, благочестивые родители Ее приготовились исполнить свой обет. Они созвали родственников, пригласили сверстниц своей дочери, одели Ее в лучшие одежды и, провожаемые народом с пением духовных песней, повели Ее в храм иерусалимский для посвящения Богу. Ее подруги-сверстницы, как и Сама Мария, шли с зажженными свечами в руках.

   На встречу им вышли с пением из храма священники во главе с первосвященником.

   Иоаким и Анна с благоговейными молитвами поставили Марию на первую ступень лестницы, ведущей в храм. Лестница же эта имела пятнадцать больших ступеней по числу псалмов, которые священники пели при входе в храм.

   И вот, трехлетняя Мария Сама, без всякой посторонней помощи, взошла по высоким ступеням. Там первосвященник встретил и благословил Ее, как это он всегда делал со всеми посвящаемыми Богу. А затем, по внушение Духа Святого, он ввел Ее во Святое-Святых. Это было самое священное место в храме. Туда никто не имел право входить, кроме его самого, и то только один раз в год. Дух Святый внушил первосвященнику, что Мария, избранная отроковица, достойна входить в самое священное место. Она предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Который откроет людям вход в Царство Небесное.

   Иоаким и Анна, исполнив свой обет, возвратились домой, а Мария осталась жить при храме. Там Она вместе с другими девицами обучалась Закону Божию и рукоделию; много молилась, читала Священное Писание и строго соблюдала пост.

   При храме Божием Пресвятая Мария жила около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивою, во всем покорною Богу, необычайно скромною и трудолюбивою.

   Пресвятая Мария решила посвятить всю свою жизнь только одному Богу. Для этого Она дала обет никогда не выходить замуж, то есть навсегда остаться Девою.

   Дух Божий и святые ангелы охраняли Божественную Отроковицу.

   Введение во храм Пресвятой Девы Марии празднуется Св. Православною Церковью 21-го ноября (4 дек. н. ст.). День этот почитается великим праздником, который в песнопениях церковных называется предвестием Божия благоволения к людям. С этого праздника начинают петь в церкви, во время утрени: Христос рождается...

 

Тропарь праздника:

 Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим; радуйся, смотрения зиждителева исполнение!

 

Пресвятая Дева Мария, узнав от ангела, что у Ее родственницы Елисаветы, жены священника Захарии, скоро родится сын, поспешила навестить ее.

   Войдя в дом, Она приветствовала Елисавету. Услышав это приветствие, Елисавета исполнилась Святого Духа и узнала, что Мария удостоилась быть Матерью Божиею. Она громко воскликнула и сказала: «благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне такая радость, что Матерь Господа моего пришла ко мне?»

   Пресвятая Дева Мария в ответ на слова Елисаветы прославила Бога и сказала: «величит (прославляет) душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, потому что Он призрел (обратил милостивое внимание) на смирение рабы Своей; отныне будут ублажать Меня все роды (все племена людей). Так сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его...»

   Около трех месяцев пробыла Дева Мария у Елисаветы, а затем возвратилась домой в Назарет.

   Бог возвестил также и праведному старцу Иосифу о скором рождении Спасителя от Пресвятой Девы Марии. Ангел Божий, явившись ему во сне, открыл, что у Марии родится Сын, по действию Святого Духа, как возвестил о том Господь Бог, чрез пророка Исаию (7, 14). «И наречешь Ему имя: Иисус (Спаситель), потому что Он спасет людей от грехов их», — сказал Ангел Иосифу.

 

· Рождество Иоанна Предтечи.

От праведных Захарии и Елисаветы, вскоре после посещения их Божией Матерью, родился сын. Родные, соседи Елисаветы радовались вместе с нею такой милости Господней над ней.

   В восьмой день, по закону иудейскому, надлежало дать имя младенцу. Собравшиеся, родственники и знакомые хотели назвать его Захариею, по имени отца.

   На это Елисавета сказала: «нет, а назвать его Иоанном».

   Все стали говорить; «в родстве твоем нет никого, кто бы назывался таким именем», и стали спрашивать знаками у отца, как он желает назвать сына?

   Захария потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. Все удивились. И тотчас отверзлись уста у Захарии, и он начал говорить, прославляя Бога, и пророчествовать, по внушению Духа Святого, о скором пришествии Спасителя и что Иоанн будет Предтечею Его, чтобы приготовить народ к принятию Спасителя.

   Все слышавшие об этом дивном событии в страхе и удивлении говорили об Иоанне: «что будет из этого младенца?»

   Господь же охранял младенца, и он возрастал и укреплялся духом. Потом Иоанн Предтеча жил в пустынях до дня явления своего народу.

   Рождество святого славного Пророка и Предтечи Христова Иоанна празднуется 24-го июня (7 июля н. ст.).

· Явление Иисуса Христа народу и крещение Его в Иордане.

По возвращении из пустыни Иисус Христос снова пришел на берег Иордана, где крестил Иоанн. Увидев Иисуса, Иоанн сказал народу: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира», то есть Иисус Христос, истинный Агнец Божий, Который столько тысячелетий предызображался в жертвоприношениях. Он, так же как невинные ягнята (агнцы) и тельцы, закалавшиеся для всесожжения, кротко примет на Себя страдания и смерть, прольет кровь Свою, за грехи всего мира, чтобы спасти людей от вечной смерти.

   И свидетельствовал Иоанн говоря: «я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем, и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий».

   На другой день Иоанн опять увидел идущего Иисуса Христа и сказал стоявшим около него двум Своим ученикам: «Вот, Агнец Божий».

   Услышав от Иоанна эти слова, оба ученика его пошли за Иисусом. Один из них был Андрей, который поэтому и называется Первозванным, как первый последовавший за Христом. Другой же был Иоанн Богослов. Потом Андрей привел к Иисусу Христу брата своего Симона. Спаситель, предвидя в нем крепкую веру, сказал: «ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Петр», что значит камень. На следующий день Спаситель призвал к себе Филиппа, а Филипп привел к Нему Нафанаила.

   После этого Иисус Христос пошел по городам и селениям еврейской земли проповедовать людям Евангелие, т. е. радостную, благую весть о том, что Он есть обещанный Спаситель, пришедший на землю спасти людей от власти диавола, греха и вечной смерти, и дать людям вечное спасение — Царство Божие.

   Учение о Царствии Божием Иисус Христос часто излагал в притчах, то есть в образах, подобиях и сравнениях, или примерах из нашей обычной жизни, чтобы нагляднее и полнее изложить Свое учение. И видимый и невидимый мир сотворены Богом. Между тем и другим миром существует дивное единство или сродство. Поэтому видимый мир говорит нам о законах невидимого, небесного мира. Вся наша земная жизнь, со всею жизнью видимого мира, есть великая притча Божия о законах будущей жизни в Царстве Небесном.

   Чтобы уверить людей, что Он обещанный Спаситель и Сын Божий, Иисус Христос творил много чудес, то есть таких необычайных дел, которые обыкновенными силами человек сделать не может и которые могут быть совершены только особенною Божественною силою.

   Многие из евреев уверовали в Иисуса Христа и толпами ходили за Ним, слушая Его Божественное учение.

   Другие же, особенно вожди еврейского народа, фарисеи, саддукеи, старейшины и священники, желая властвовать и господствовать над людьми, имея злые сердца, не захотели принять Его истинного учения и поверить, что Он Спаситель, и сделались врагами Христа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: