В настоящее время дворовые территории и внутриквартальные проезды максимально загрязнены, имеют ямы и навалы строительных отходов.
Вместе с тем, согласно подпункту 2.17 указанного Распоряжения «складирование собранного мусора, смета и иных загрязнений разрешается производить только в специально отведенных местах (контейнерные площадки, мусорные контейнеры), а согласно подпункту 2.18, «в случае, если отсутствуют контейнерные площадки или доступ к мусорным контейнерам затруднен, мусор, смет и другие загрязнения собираются в мешки и вывозятся не позднее суток с момента заполнения».
Кроме того, согласно подпункту 4.11. Постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018 (ред. от 02.02.2017) "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: на главных магистралях города - незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и во дворах - в течение суток.
Указанные требования не соблюдаются уже на протяжении месяца.
В результате текущих и ранее производившихся работ (связанных со строительством дороги) в квартале вырублены многолетние деревья, повреждены газоны и насаждения на них.
Зелёные насаждения и зелёные пространства участвуют в формировании облика квартала. Они имеют санитарно-гигиеническое, рекреационное, ландшафтно-архитектурное и эстетическое значение и должны поддерживать благоприятную для человека среду обитания.
Вместе с тем все зелёные насаждения и природные сообщества, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП (ред. от 25.11.2019) "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зелёных насаждений и природных сообществ города Москвы".
Согласно пункту 6 названного Постановления «Организациям, выполняющим строительные работы, до начала производства строительных работ, сопровождающихся уничтожением зелёных насаждений и природных сообществ, размещать щиты с информацией о количестве вырубаемых и высаживаемых деревьев, кустарников и устройстве газонов на объектах строительства». ТАКОВЫХ ЩИТОВ НЕ БЫЛО И НЕТ! ОЗЕЛЕНЕНИЯ ВЗАМЕН УТРАЧЕННОГО НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ!
Принимая во внимание, что одним из главных принципов бюджетной системы Российской Федерации является адресность и целевой характер бюджетных средств, учитывая изложенные обстоятельства, препятствующие нормальному жизнеобеспечению жителей квартала, руководствуясь Указанием Генпрокуратуры России от 18.03.2020 № 170/7 "Об активизации прокурорского надзора за исполнением требований законодательства о целевом использовании бюджетных средств" и иными действующими нормативными правовыми актами, регулирующими рассматриваемую сферу общественных отношений,
ПРОСИМ:
1. Поручить уполномоченному подразделению органов прокуратуры проведение проверки по фактам указанных нарушений с установлением контроля исполнения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
2. Дать оценку исполнению требований законодательства о целевом использовании бюджетных средств по направлению благоустройства территорий в городском округе Щербинка (Южный квартал, а также Индустриальная улица, где были проведены работы по благоустройству территории с установкой асфальтовых покрытий, по мнению жителей, сомнительного качества).
3. Направить в Федеральную службу по финансовому мониторингу поручение о проверке возможной аффилированности должностных лиц Администрации г/о Щербинка и юридических лиц, выступающих подрядными и субподрядными организациями по контрактам о благоустройстве территорий.
4. Провести экспертное исследование снятой плитки и настилов детских площадок на предмет определения допустимого срока службы и степени амортизации.
5. Провести экспертное исследование новой плитки для установления её качественных характеристик, соответствию технологическим стандартам изготовления, в том числе безопасной эксплуатации в период гололедицы, определить соответствие заявленной в контракте цене реальной стоимости.
6. Дать правовую оценку действиям должностных лиц Администрации г/о Щербинка и руководителей подрядной и субподрядной организаций при реализации контракта.
7. Рассмотреть вопрос о соответствии подрядной и субподрядной организаций критериям производства работ в жилых комплексах. При установлении несоответствия принять экстренные меры по их замене с целью восстановления инфраструктуры квартала с учётом наступления зимнего периода (по нормативам – с 1 ноября).
8. Применить меры прокурорского реагирования для устранения нарушений, препятствующих пользованию придомовых территорий согласно установленным требованиям.
9. О результатах проверочных мероприятий направить информацию заявителям.
Приложение: список заявителей.