Как называется профессия? Чем она интересна?




Г. Урок окружающего мира в 1 классе

Раздел III. «Где и когда?» (11 ч.) (10-я тема рездела) Тема 43. Когда мы станем взрослыми? (Дети и взрослые) (Учебник ч.2 стр.24-25, Р./т.ч.2 стр.18-19) Цель: выяснить особенности взрослой жизни

Задачи:

· Найти отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка (показать различия);

· создать условия для понимания важности выбора установок на будущее и ответственности за состояние окружающего мира в будущем

· узнать какие бывают профессии

Узнаем, научимся, сможем

На уроке мы сможем: - ориентироваться в мире профессий.

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные Личностные
· сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; · определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи · понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; · работать в парах: сравнивать рисунки в учебнике, делать выводы · проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; · овладеть начальными навыками адаптации в мире; · рассуждать о том, что в мире зависит от наших поступков

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с.24,25; рабочая тетрадь; электронное приложение; рисунок-кирпичик, кирпичики из цветной бумаги, лист А3, клей, фломастеры, цв.карандаши

Дополнительный материал:рассказ (? Очно/ на видео) родителей о своих профессиях, о том, чем их профессия интересна и полезна
Диагностика достижения планируемых результатов: · рассказать о том, каким хочешь стать в будущем, объяснить почему
Дополнительные творческие задания:задания 1, 3 рабочей тетради · создать свою собственную «ленту времени»: показать своё прошлое и настоящее (рисунки или фотографии) и планы на будущее
Самоанализ урока
Достижения Затруднения Предложения
     

 

 

I. Организационно-мотивационный блок
1.Мотивация на входе - настрой на деятельность   -работа с проблемной ситуацией   Лучик котика коснулся. Котик сладко потянулся.   -Здравствуйте, уважаемые строители!.. Нет, это не оговорка: ведь каждый из нас каждый день строит что-то очень-очень важное. Как вы думаете, что это? (мозговой штурм – запись графа «Строители» на доске) · - Все люди – строители своей собственной жизни, от наших поступков зависит то, какой она будет: интересной или скучной, богатой событиями или однообразной, приносящей пользу или бессмысленной. М– Определим учебную задачу урока (слайд ЭП или SMART слайд 1) – интерактивная работа – порядок восстанавливаем, подбираем продолжение…) (слайд 2или SMART слайд 2)(за цветочками закреплены картинки – дети, взрослая женщина, взрослый мужчина, для выбора детьми третьей картинки) -Картинки перепутались, расставьте картинки по порядку, пронумеруйте. Почему 2 картинки, а 3 числа, какая картинка будет следующая?   Упражнения, корректирующие осанку – стр.31 «Котик» массажный желтый мячик, касание мячом, как солнца лучом, головы деток в кругу? учитель говорит 1 строчку, дети 2-ую   · ПВысказывают предположения. (на доске рисую граф – кирпич-строитель, стрелки – строим…)  
       
 
   
 


 

М Участвуют в определении учебной задачи урока, читают её в учебнике

2.Целеполагание -работа с проблемной ситуацией -планирование -Ставим учебные задачи: Сегодня на уроке мы узнаем… -Уточним задачу – прочитаем в учебнике на стр.24 -Тему нашего урока «Когда мы станем взрослыми?» (SMART слайды 2и3) (обобщение учителя) !!!-На этом уроке мы узнаем, как со временем меняется человек. -чем отличается жизнь взрослого от жизни ребёнка ???Учеб.з. сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи !!!Какие критерии оценки деятельности на уроке выберем: -какие цвета вспомним мы ставим (плакат – зелёный – верно и самост.-но, жёлтый – ош.мало, красный – много ошиб.и нужна помощь взрослого)   (схематические задачи-план урока рисую на доске) 1.(рис.-схема: младенец→школьник→?) 2.(рис.ребенка <=>? рис.взрослого) 3.   родители люди     1 класс (?Профессии нашего класса) (дети рисовали свою профессию в сентябре)  
 
 


На линеечках(2-3) рисуем на доске:

-будем работать без… (ошибок), говорить, читать

-без помощи…(взрослого)

II. Информационно-аналитический блок
Работа с информацией при освоении нового материала (Работа с толков.словарём Ожегова) Тетрадь учебных достижений. (Работа со стендом - проекты «Моя семья»)   -Вспомните, мы выполняли проект «Моя семья». Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье. -Как их звали в детстве? (рисуем 2 графа – взрослый и ребёнок, пишу по 1 стрелке → имя ребёнка и имя взрослого) -Сколько вам сейчас лет? (7 лет…) А взрослым? (рисую 2 стрелку →7 лет в графе ребёнок, и …лет в графе взрослый) -Как вы думаете, когда вы станете взрослым? !!!-С какого возраста человек считается взрослым? Где это можно и как узнать?     !!!-Мы сравнили по критерию: имя, возраст, как ещё можно сравнить ребёнка и взрослого? !!!-Чем жизнь взрослых отличается от жизни маленьких детей? !!!-Попробуйте представить себя взрослыми. Какими вы будете? (работа с учебником) · М Организация работы с фотографиями в учебнике: -Расскажите о профессиях на фотографиях (попарно соедините человека определенной профессии и нужный предмет – интерактивная работа на SMART презентации)   · Л- Расскажите о профессии, которую хотите выбрать в будущем. *В зависимости от подготовки класса задания выполним в группах (фронтально, в парах) (по рис. 1кл.)   !!!-Кем вы хотите быть, когда станете взрослыми? -Какую профессию хотите выбрать? !!!Что такое профессия? Где узнать значение, толкование слова? (стр.576) ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности.     Подведем итоги: -Когда мы станем взрослыми? Ф.М. ОРУ «Мышки» + пальчиковые (см. Приложение) -Где ладошки? -Ручки просыпайтесь     Поработаем в парах. Покажите пары (дети берутся за руки, показывают готовность работы в паре, роли распределяют – командир –помощник)   1задание -Как изменится окружающий мир? Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему? - Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем? -От чего зависит, каким он станет? (зависит ли это от нас самих?) !!!!что значит быть взрослым? (можно граф взрослого добавить…ответств.-ть) Взрослые несут… ответственность за… · Л - Быть взрослым – это не только овладеть какой-либо профессией, но и нести ответственность за все свои поступки по отношению к окружающему миру (людям, животным, растениям, неживой природе, культуре). 2задание М Организация работы в парах: задание 2 рабочей тетради (стр. 19) и иллюстрации учебника (проверка р.т. по документ камере) -выбор ситуации «Зависит ли окр.мир от наших поступков?     Дети 3-4 человека (или Диана и Вася) по проектам рассказывают о своей семье   ?   (спросить у взрослых, в учеб.прочитать. Читают Лиза или Наташа, Рома, Вася)   (рисование словесного портрета человека - ???возможно рисование на интерактивной доске)   · ПРассматривают людей на фотографиях, определяют их профессии, объясняют своё мнение, рассказывают об этих профессиях, отмечают, чем эта профессия полезна другим людям. · ЛРассказывают об интересной им профессии по плану: 1.Как называется профессия? Чем она интересна? 2.Как готовиться к получению этой профессии? 3.Зачем эта профессия нужна? (высказывания детей, дети рисовали рисунки о том кем они будут – по рисунку мини-рассказ кем буду) (если у детей есть в поколении человек этой же профессии – учитель говорит о том, что это трудовые династии)   !!!!просмотр ЭП (достаточно видеоролик, доп.задание 2, 1 возможно) волшебный мешочек и резиночки теннисные мячи (см.Ф.М. в Приложении)     · ЛАктуализируют личный опыт. · М, ЛВ парах договариваются о выполнении задания: определяют хорошие и плохие поступки по отношению к окружающему миру; определяют город, в котором будет лучше жить, объясняют выбор. На основании выполненных заданий делают вывод о том, как будущее окружающего мира зависит от наших поступков (или слайд 4 или интерактивн. Работа – выбор кружочка SMART слайд – на кружках утилита множественного клонирования – дети имеют возможность выйти и выбрать интерактивно ответ)
Содержательный итог
Оценочн.итог. П– Какой вопрос мы сегодня обсуждали? - Какие учебные задачи ставили? Как Муравей-Вопросик ставил учебные задачи? К каким выводам пришли? -Прочитаем вывод Мудрой Черепахи, правильно ли мы сделали выводы?     · М Организация самооценки достижений с помощью вопросов в учебнике · Л– Напишите или нарисуй (каждый ученик) на кирпичике из цветной бумаги то, как ТЫможет позаботиться о будущем окружающего мира · МЧитают учебную задачу урока, повторяю задачи-схемы, делают вывод, читают вывод Мудрой Черепахи стр.25 · МОтвечают на вопросы, оценивают своих успехи с помощью смайликов. Делают вывод о достижении учебной задачи урока. · ЛЗаписывают поступки, от которых зависит судьба каждого и окружающего мира. Составляют из кирпичиков домик (приклеивают их к листу А3)
III. Оценочно-рефлексивный блок
-Система оценивания достижений -Рефлексия -Мотивация на дальнейшую… Форм.оценивание (учитель аргументированно называет то, за что ребенка действительно можно похвалить, а затем показывает его ошибку, недочёт) (исходя из ошибок, недочётов, недостатков работы ученика учитель ставит перед учеником новую задачу или даёт ему возможность сделать это самостоятельно)_ Оценочн.итог. Над чем недостаточно поработали? -Какие проблемы возникли на уроке? ************** -Каких результатов от урока мы ожидали? !!! Какие учебные задачи выполнили? -Какую оценку себе поставите? Почему?   (SMART слайд – на кружках утилита множественного клонирования – дети имеют возможность выйти и выбрать интерактивно себе оценку и объяснить свой выбор)     Какие задания можно выбрать для домашней тренировки? (рисунок – Я взрослый, Лента врем., видеоролик, р.т. №1 и №3) ???? -(Солнышко – мячик кидаем, отвечаем на вопросы) – вопросы: - На уроке мы узнали, что Человек считается взрослым, когда… (достигает 18 лет.) ???Когда мы станем взрослыми? -Какая профессия самая интересная? -Сколько в мире профессий? ??? (ВОПРОСЫиз Теста41 -Жители нашей страны впервые получают паспорт во сколько лет? -Назови профессию городского (деревенского) жителя? -Человеку который старше 12 лет, 57, 25, 79? -Без какого документа не примут на работу? (без разрешения родителей, без паспорта, без аттестата об окончании школы или без диплома о высшем образовании? -Назови профессии, в которых человек постоянно работает животными (ветеринар, дрессировщик) !!!Согласна с вашими оценками, похвалить можно… за…     Задачиурока 1.(рис.-схема: младенец→школьник→?) 2.(рис.ребенка <=>? рис.взрослого) 3.   родители люди     1 класс (?Профессии нашего класса

 

1.Пальчиковая.зарядка - подготовка руки к письму

(Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор – сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2012)

Игры с мячиками «Разминка №1»

Ручки, ручки, просыпайтесь. Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.
Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Катают мячик по каждому пальцу правой и левой рук.
Головка, головка, просыпайся. Катают мячик круговыми движениями по голове.
Животик, животик, просыпайся. Катают мячик круговыми движениями по животу.
Ножки, ножки, просыпайтесь. О.Крупенчук Катают мячик по правой, затем по левой ноге.

Игры с резиночками для волос «Пальчиковая гимнастика №5»

Где ладошки? Дети берут в руки резиночку для волос, кладут её в кулак и убирают руки за спинку.
Тут, тут! Показывают ладонь, на ладони лежит резиночка.
На ладошке пруд, пруд! Обводят указательным пальцем любой руки вокруг резиночки, которая лежит на ладони, - «пруд».

 

Литература:

1.Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.

2. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор – сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2012

3. Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобр. учрежд./ Ю.И. Глаголева, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2012.

4. Окружающий мир: 1 класс: контрольно-измерительные материалы/ Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

5. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Часть 2. Москва «Просвещение», 2013

6. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011

7. А.А. Плешаков, З.Д. Назарова. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 1 класс. Москва «Просвещение», 2016

8.Ожегов Сергей Иванович. СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА Около 57 000 слов. Изд.10-е, стереотип. Под ред. д-ра филолог. наук проф. Н.Ю. Шведовой. М., «Сов. Энциклопедия». 1973. 846 стр. [стр. 576 – значение слова «профессия»]

Интернет-ресурсы 1.РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5967/start/119187/

 

Приложения

Домашнее задание:

1. В р.т. стр.18-19 - №/№1, 3

Задание 1. Вместе со взрослыми рассмотри семейный альбом. Как выглядели взрослые, когда были маленькими? Как они менялись с возрастом? На с.18 – 19 помести фотографии своих близких в разном возрасте.

Задание 3. Расспроси взрослых в семье об их профессиях. Приготовься рассказать на уроке об одной из профессий.

2. Попросить родителей снять короткий видеоролик о своей профессии, в вацап скинуть в группу «1класс»

Рассказать о профессии по плану:

Как называется профессия? Чем она интересна?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: