ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ




МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа город Воронеж

«Развитие транспортной системы»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж
Соисполнители муниципальной программы Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж Управы районов городского округа город Воронеж Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж
Основной разработчик муниципальной программы Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж
Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия Подпрограмма 1 «Развитие дорожного хозяйства» Подпрограмма 2 «Развитие городского пассажирского транспорта» Основное мероприятие 1 «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов»  
Цель муниципальной программы Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы городского округа город Воронеж
Задачи муниципальной программы - обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; - обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах; - обновление парка транспортных средств; - повышение безопасности дорожного движения; - улучшениетранспортно-эксплуатационных характеристик дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним
Показатели (индикаторы) муниципальной программы - протяженностьавтомобильныхдорогобщего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; - обеспеченность подвижным составом пассажирского транспорта в 100-местном исчислении на 1000 жителей; - количествоотремонтированныхдворовых территориймногоквартирныхдомов, проездовк дворовымтерриторияммногоквартирныхдомов
Этапы и сроки реализации муниципальной программы 2014–2020 годы (один этап)
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 19 025 053,51 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет – 1 632 805,45 тыс. рублей; - областной бюджет – 10 409 748,96 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 4 303 459,60тыс. рублей; - внебюджетные источники – 2 679 039,50 тыс. рублей; в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2014 год: всего – 1 906 661,71 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет – 28 933,32 тыс. рублей; - областной бюджет – 1 101 044,85 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 547 758,04 тыс. рублей; - внебюджетные источники – 228 925,50 тыс. рублей. 2015 год: всего – 2 098 603,83 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет – 116 200,03 тыс. рублей; - областной бюджет – 962 443,00 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 566 840,80 тыс. рублей; - внебюджетные источники – 453 120,00 тыс. рублей. 2016 год: всего – 4 603 096,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет – 2 796 587,90 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 1 282 923,90 тыс. рублей; - внебюджетные источники – 523 585,00 тыс. рублей. 2017 год: всего – 3 670 035,90тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет – 1 000 000,00 тыс. рублей; - областной бюджет – 1 768 246,90 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 256 534,00 тыс. рублей; - внебюджетные источники – 645 255,00 тыс. рублей. 2018 год: всего – 1 677 534,00тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет – 1 034 973,00тыс. рублей; - бюджет городского округа – 468 305,00 тыс. рублей; - внебюджетные источники – 174 256,00 тыс. рублей. 2019 год: всего – 1 366 840,00 тыс. рублей, втомчислепо источникам финансирования: - областной бюджет – 1 000 000,00 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 89 125 тыс. рублей; - внебюджетные источники – 277 715,00 тыс. рублей. 2020 год: всего – 3 702 281,27 тыс. рублей, втомчислепо источникам финансирования: - федеральный бюджет – 487 672,10 тыс. рублей; - областной бюджет – 1 746 453,31тыс. рублей; - бюджет городского округа– 1 091 972,86тыс. рублей; - внебюджетные источники – 376 183,00 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы - доведениепротяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 762 км; - реконструкция2 транспортных развязок; - строительство (реконструкция) и ремонт (полная замена верхних изношенных слоев дорожной одежды свыше 1 км)207 км автомобильных дорог общего пользования местного значения; - доведение освещенности улицгородского округа до 99,5 %; - доведение обеспеченности подвижным составом в 100-местном исчислении на 1000 жителей до 74,0 %; - доведение оснащениятранспортныхсредствв пассажирскихперевозкахсистемойГЛОНАССдо87,5 %; - доведение количества отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним до 463 единиц; - увеличение протяженности сетей муниципальной ливневойканализации до 179,9 км; - строительство 33 светофорных объектов; - установка 6013 дорожных знаков; - приобретение городского пассажирского транспорта в количестве 1068 единиц

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫРЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Муниципальная программа городского округа город Воронеж «Развитие транспортной системы» (далее – муниципальная программа) разработана в целях совершенствования транспортной инфраструктуры, улучшения технического состояния и пропускной способности дорожной сети, обеспечения безопасного дорожного движения и условий комфортного проживания населения городского округа город Воронеж.

Протяженность автомобильных дорог городского округа город Воронеж составляет 1454,38 км (с твердым покрытием – 1088,35 км, из них с усовершенствованным – 923,91 км).

Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.

Правильно организованная, разветвленная улично-дорожная сеть является важнейшей частью городской инфраструктуры, обеспечивает безопасные условия движения автотранспорта и пешеходов, удобный подъезд к объектам жизнеобеспечения городского округа, создает комфортные условия для проживания жителей городского округа.

Для совершенствования транспортной инфраструктуры планируется реализация следующих мероприятий:

- реконструкция транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева;

- реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко – ул. 9 Января – ул. Героев Сибиряков;

- строительство автомобильной дороги по ул. Землячки;

- строительство автомобильной дороги по ул. Тимирязева (Березовая Роща);

- ремонт ул. Ломоносова (от Московского пр-кта до ул. Тимирязева);

- выполнение ремонта улично-дорожной сети;

- капитальный ремонт путепроводов через железнодорожные пути на участке Воронеж-1 – Отрожка ЮВЖД по ул. Ленина и ул. 9 Января;

- реконструкцияул. Шишкова(отМосковскогопр-ктадо ул. 45 стрелковой дивизии) с устройством съездов: от ул. Шишкова до жилого массива «Олимпийский 18» и от ул. Шишкова до жилого массива «Олимпийский 1»;

- реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко – Московский пр-кт;

- капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Беговой;

- строительство ливневой канализации по ул. Калачеевской;

- реконструкция ул. Солнечной;

- реконструкция ул. 60 Армии;

- строительство участкаул. 60 Армии от ул. Владимира Невского до ул. Антонова-Овсеенко;

- реконструкция ул. Краснознаменной и ул. Острогожской;

- реконструкцияул. Шишкова(ул. 45стрелковойдивизии– пр-кт Труда);

- реконструкцияул. Урицкогонаучасткеотпр-кта Трудадо ул. Ленина;

- реконструкция ул. Транспортнойс перспективой строительства участка с выходом на ул. Хользунова в районе ул. Шишкова;

- реконструкция ул. Матросова;

- реконструкция ул. Урывского от путепровода в двух уровняхчерез автодорогу М-4 «Дон»до ул. Остужева;

- строительствоавтодороги от ул. Урывского:до ул. Димитрова (через ул. Рижскую); до автодороги между ул. Димитрова и ул. Остужева по ул. Тверской;

- строительство автодороги оттранспортной развязки на пересечении Московского пр-ктас ул. Антонова-Овсеенкос выходом на ул. Ломоносова и левобережную часть водохранилища;

- строительство Южного моста через Воронежское водохранилище и подходов к нему;

- строительство моста «Северный-2» через Воронежское водохранилище и подходовк нему.

Дворовые территории и межквартальные проезды являются составной частью транспортной системы городского округа. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним во многом зависит качество жизни населения. В настоящее время асфальтобетонное покрытие дворовых территорий и проездов к ним имеет высокую степень износа и требует ремонта.

Серьезные проблемы существуют в сфере городского пассажирского транспорта. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городского округа. Техническое состояние и уровень комфорта городского пассажирского транспорта преимущественно не отвечают современным требованиям.

В настоящее время развитие транспортной системы городского округа становится необходимым условием для реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 147-III, и улучшения качества жизни населения. Комплексный подход к развитию транспортной системы в рамкахмуниципальной программы предполагает реализацию мероприятий инвестиционного и текущего характера, повышение эффективности расходования бюджетных средств, обоснование скоординированных и согласованных действий исполнителей муниципальной программы. Это позволит обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы городского округа город Воронеж, повысить уровень безопасности дорожного движения и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги.

 

2. ПРИОРИТЕТЫМУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИВ СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ,ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере транспортной инфраструктуры определены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

С учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цель и задачи муниципальной программы.

Цель муниципальной программы – повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы городского округа город Воронеж.

Достижение цели обеспечивается решением взаимосвязанных задач:

- обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;

- обновление парка транспортных средств;

- повышение безопасности дорожного движения;

- улучшениетранспортно-эксплуатационных характеристикдворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается достижением ее показателей (индикаторов):

- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);

- обеспеченность подвижным составом пассажирского транспорта в 100-местном исчислении на 1000 жителей (распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 № 818-р «Об утверждении Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года»);

- количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирныхдомов,проездов кдворовымтерриториям многоквартирных домов.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программыи их значениях представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Срок реализации муниципальной программы – 2014–2020 годы (один этап).

По итогам реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:

- доведение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 762 км;

- реконструкция 2 транспортных развязок;

- строительство (реконструкция) и ремонт (полная замена верхних изношенных слоев дорожной одежды свыше 1 км) 207 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- доведение освещенности улиц городского округа до 99,5 %;

- доведение обеспеченности подвижным составом в 100-местном исчислении на 1000 жителей до 74,0%;

- доведение оснащениятранспортныхсредствв пассажирскихперевозкахсистемойГЛОНАССдо87,5 %;

- доведениеколичестваотремонтированныхдворовыхтерриторий многоквартирных домов и проездов к ним до 463 единиц;

- увеличение протяженности сетей муниципальной ливневой канализации до 179,9 км;

- строительство 33 светофорных объектов;

- установка 6013 дорожных знаков;

- приобретение городского пассажирского транспорта в количестве 1068 единиц.

3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ

И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Для достижения поставленной цели ирешения задач в рамках настоящей муниципальной программы предусматривается реализация двух подпрограмм и одного основного мероприятия.

Подпрограмма 1 «Развитие дорожного хозяйства» включает в себя комплекс мероприятий по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация данных мероприятий направлена на улучшение состояния существующей улично-дорожной сети городского округа город Воронеж, а также развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Исполнителями подпрограммы являются управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж, управление транспорта администрации городского округа город Воронеж, управы районов городского округа город Воронеж, управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж.

Участники подпрограммы: муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Воронеж «Центр организации дорожного движения», «Муниципальное казенное ремонтно-техническое предприятие»городского округа город Воронеж, Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет», муниципальные бюджетные учреждения городского округа город Воронеж «Комбинаты благоустройства районов».

Подпрограмма 2 «Развитие городского пассажирского транспорта» включает мероприятия по восстановлению производственно-технической базы муниципального транспорта, совершенствованию системы организации пассажирских перевозок, совершенствованию системы контроля и управления пассажирским транспортом.Реализация данных мероприятий направлена на создание устойчивой и эффективной системы функционирования пассажирского транспорта, восстановление муниципального транспорта, создание регулируемого рынка транспортных услуг, обеспечение сбалансированной работы перевозчиков различных форм собственности.

Исполнителем подпрограммы является управление транспорта администрации городского округа город Воронеж.

Участником подпрограммы является Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж Муниципальная транспортная компания «Воронежпассажиртранс».

Основное мероприятие 1 «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов». Реализация основного мероприятия направлена на улучшение условий проживания населения городского округа.

Исполнителями данного мероприятия являются управы районов городского округа город Воронеж.

 

4. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В РЕАЛИЗАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Акционерные общества, научные и иные организации могут участвовать в реализации муниципальной программы по муниципальным контрактам на общих основаниях в соответствии с законодательством о закупках для муниципальных нужд.

В рамках реализации муниципальной программы планируется привлечение внебюджетных средств частных перевозчиков, которые будут направляться на обновление подвижного состава.

 

5. ОБЪЕМЫФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,

НЕОБХОДИМЫХДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Финансированиемуниципальной программыпредусмотренозасчетсредствфедерального, областного бюджетов, бюджета городского округа город Воронеж и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014–2020 годы составляет 19 025 053,51 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 1 632 805,45 тыс. рублей;

- областной бюджет – 10 409 748,96тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 4 303 459,60 тыс. рублей;

-внебюджетные источники – 2 679 039,50тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы представлены в приложениях№ 2, 3 к муниципальной программе.

 

6. ПОДПРОГРАММЫМУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Подпрограмма 1

«Развитие дорожного хозяйства»

муниципальной программы городского округа город Воронеж

«Развитие транспортной системы»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1

«Развитие дорожного хозяйства»

 

Исполнители подпрограммы муниципальной программы Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж Управы районов городского округа город Воронеж Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж
Участники подпрограммы муниципальной программы Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Воронеж «Центр организации дорожного движения» Муниципальное казенное ремонтно-техническое предприятие» городского округа город Воронеж* Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» Муниципальные бюджетные учреждения городского округа город Воронеж «Комбинаты благоустройства районов»  
Мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы 1.1. Содержаниеавтомобильных дорог городского округа город Воронеж и искусственных сооружений на них. 1.2. Ремонт автомобильных дорог городского округа город Воронеж и искусственных сооружений на них. 1.3. Капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа город Воронеж и искусственных сооружений на них. 1.4. Строительство и реконструкция автомобильных дорог городского округа город Воронеж. 1.5. Приобретениекоммунальной(специализированной)техники. 1.6. Содержание службы заказчика. 1.7. Строительстволивневойканализациипо ул. Калачеевской. 1.8. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги»
Цель подпрограммы муниципальной программы Развитиесовременнойулично-дорожнойсети городскогоокругагородВоронеж
Задачи подпрограммы муниципальной программы - обеспечениемодернизации, ремонтаисодержания существующей сети автомобильных дорог местного значения в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния; - повышениекомплекснойбезопасностивсфере дорожного хозяйства
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы - площадьотремонтированныхавтомобильныхдорог общего пользования местного значения с твердым покрытием; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, и грунтовым; - количество построенных (реконструированных) транспортных развязок (нарастающим итогом); -протяженность построенных (реконструированных) и отремонтированных (полная замена верхних изношенных слоев дорожной одежды свыше 1 км)автомобильных дорог общего пользования местного значения(нарастающим итогом); - освещенность улиц городского округа город Воронеж; -выполнениезапланированногокомплекса мероприятий по содержанию улично-дорожной сети в соответствии с выделенными средствами Дорожного фонда; - протяженностьсетеймуниципальнойливневой канализации; - количество построенных светофорных объектов; - количество установленных дорожных знаков
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы 2014–2020 годы (один этап)
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы) Общий объем финансирования подпрограммы составляет14 982 950,93 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет – 1 516 372,10 тыс. рублей; - областной бюджет – 9 951 759,72 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 3 514 819,11тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего – 1 391 209,72 тыс. рублей,втомчислепо источникам финансирования: - областной бюджет – 949 251,65 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 441 958,07 тыс. рублей. 2015 год: всего – 1 279 770,10 тыс. рублей,втомчислепо источникам финансирования: - федеральный бюджет – 28 700,00 тыс. рублей; - областной бюджет – 852 310,50 тыс. рублей; -бюджет городского округа – 398 759,60 тыс. рублей. 2016 год: всего – 3 943 843,20 тыс. рублей,втомчислепо источникам финансирования: - областной бюджет – 2 772 795,40 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 1 171 047,80 тыс. рублей. 2017 год: всего – 2 967 780,90 тыс. рублей,втомчислепо источникам финансирования: - федеральный бюджет – 1 000 000,00 тыс. рублей; - областной бюджет – 1 766 306,90 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 201 474,00 тыс. рублей. 2018 год: всего – 1 503 278,00 тыс. рублей,втомчислепо источникам финансирования: - областной бюджет – 1 034 973,00 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 468 305,00тыс. рублей. 2019 год: всего – 1 089 125,00 тыс. рублей,втомчислепо источникам финансирования: - областной бюджет – 1 000 000,00 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 89 125,00 тыс. рублей. 2020 год: всего – 2 807 944,01 тыс. рублей, втомчислепо источникам финансирования: - федеральный бюджет – 487 672,10 тыс. рублей; - областной бюджет – 1 576 122,27 тыс. рублей; - бюджет городского округа – 744 149,64 тыс. рублей
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы - доведениепротяженностиавтомобильных дорог общегопользованияместногозначения, соответствующих нормативным требованиям, к 2020 году до 762 км; - реконструкция 2 транспортных развязок; - строительство (реконструкция) и ремонт (полная замена верхних изношенных слоев дорожной одежды свыше 1 км)207 км автомобильных дорог общего пользования местного значения; - уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, и грунтовым, до 47,6 % **; - доведение освещенности улиц городского округа до 99,5 %; - увеличение протяженности сетей муниципальной ливневой канализации до 179,9 км; - строительство 33 светофорных объектов; - установка 6013 дорожных знаков

*Предприятие находится в стадии ликвидации

**Изменена методика расчета показателя в части включения в круг обследуемых автомобильных дорог грунтовых

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфереи прогноз ее развития

 

Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя улично-дорожную сеть со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации.

Улично-дорожная сеть городского округа город Воронеж создавалась в 1950–1960 годах. В городе Воронеже за последние годы в силу географических и социально-экономических условий сложилась развитая структура транспортных коммуникаций, в результате чего значительно возросла нагрузка на дорожную сеть. В настоящее время автомобильный транспорт создает осевую нагрузку в 10 тонн при расчетной нагрузке на ось не более 6 тонн, что приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия. Кроме того, при строительстве слоев основания большинства объектов улично-дорожной сети городского округа город Воронеж использовался известковый щебень, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось. Таким образом, существующая транспортная инфраструктура городского округа перестала отвечать современным требованиям.

Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского округа город Воронеж были выше темпов восстановления и развития. Это обусловлено увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивности движения.

Динамика ремонта дорог на территории городского округа за период 2005–2013 годов характеризуется следующими показателями:

2005 год – 226,0 тыс. кв. м;

2006 год – 791,4 тыс. кв. м;

2007 год – 1255,2 тыс. кв. м;

2008 год – 641,6 тыс. кв. м;

2009 год – 438,2 тыс. кв. м;

2010 год – 355,6 тыс. кв. м;

2011 год – 944,3 тыс. кв. м;

2012 год – 533,5 тыс. кв. м;

2013 год – 787,6 тыс. кв. м.

Снижение объемов ремонтных работ вызвано, прежде всего, недостаточностью финансирования, вследствие чего не соблюдаются межремонтные срокидорожных работ на улично-дорожной сети городского округа.

Недостаточное выделение бюджетных средств на ежедневную уборку (в течение года) от мусора и снега территории городского округа, а также недостаточная оснащенность коммунальной (специализированной) техникой приводят к преждевременному разрушению объектов улично-дорожной сети, загрязнению остановок общественного транспорта, возникновению несанкционированных свалок мусора на прилотковой части автомобильных дорог. В настоящее время обеспеченность коммунальной техникой муниципальных предприятий составляет 31 % от потребности.

По результатам проводимых осмотров из 34 мостов и путепроводов 14 имеют оценку «неудовлетворительно».

Общая протяженность сетей ливневой канализации составляет 179,1 км и имеет износ почти 100 %. Многие участки ливневой канализации не справляются с отводом дождевых вод, в результате чего при выпадении обильных осадков образуются подтопления проезжей части. Магистральные коллекторы ливневой канализации города несут наибольшую нагрузку и обеспечивают отвод основного объема дождевых и талых вод с улиц города. В связи с этим существует необходимость ремонта и текущего содержания этих коллекторов в надлежащем состоянии.

С целью продления сроков службы автомобильных дорог и искусственных сооружений на них необходимо планомерное и своевременное проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Для решения существующих проблем разработана подпрограмма1 «Развитие дорожного хозяйства», которая направлена на комплексное решение проблем – улучшение состояния существующей улично-дорожной сети городского округа город Воронеж, а также повышение комплексной безопасности дорожного движения.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализацииподпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)достижения целей и решения задач, описание основныхожидаемых конечных результатов подпрограммы,

сроков и этапов реализации подпрограммы

Приоритеты муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства определены в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы – развитие современной улично-дорожной сети городского округа город Воронеж.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением комплекса взаимосвязанных задач:

- обеспечение модернизации, ремонта и содержания существующей сети автомобильных дорог местного значения в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;

- повышение комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства.

Эффективность реализации данной подпрограммы оценивается достижением показателей (индикаторов) подпрограммы:

- площадьотремонтированныхавтомобильныхдорогобщего пользования местного значения (статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);

- доляпротяженностиавтомобильныхдорогобщего пользования местного значения с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, и грунтовым (приказ Росстата от 03.08.2016 № 385 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта ";

- количество построенных светофорных объектов (муниципальные задания муниципальному бюджетному учреждению городского округа город Воронеж «Центр организации дорожного движения»);

- количество установленных дорожных знаков (муниципальные задания муниципальному бюджетному учреждению городского округа город Воронеж «Центр организации дорожного движения»);

- количество построенных (реконструированных) транспортных развязок (нарастающим итогом) (пункт 14 раздела II Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 № 818-р);

- протяженностьпостроенных(реконструированных)и отремонтированных(полнаязаменаверхнихизношенных слоевдорожной одежды свыше 1км) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (нарастающим итогом)(пункт 15 раздела IIПланареализацииСтратегическогопланасоциально-экономическогоразвития городскогоокруга город Воронеж на период до 2020 года, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 № 818-р; приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» (протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 ноября 2016 г. № 10);

- освещенность улиц городского округа город Воронеж (пункт 19 раздела III Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 № 818-р);

- протяженность сетей муниципальной ливневой канализации (подраздел 1.2.3 программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Воронеж на период 2010–2020 годов», утвержденной решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 385-II);

- выполнение запланированного комплекса мероприятий по содержанию улично-дорожной сети в соответствии с выделеннымисредствами Дорожного фонда (постановление правительства Воронежской области от 21.04.2016 № 259 «Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочийорганов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на 2016–2018 годы»).

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы1 «Развитие дорожного хозяйства» и их значениях представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Срок реализации подпрограммы – 2014–2020 годы (один этап).

По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:

- доведение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, к 2020 году до 762 км;

- завершение реконструкции2 транспортных развязок;

- строительство (реконструкция) и ремонт (полная замена верхних изношенных слоев дорожной одежды свыше 1 км) 207 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, и грунтовым, до 47,6%;

- доведение освещенности улиц городского округа до 99,5 %;

- увеличение протяженности сетей муниципальной ливневой канализации до 179,9 км;

- строительство 33 светофорных объектов;

- установка 6013 дорожных знаков.

 

3. Характеристика мероприятий подпрограммы

 

Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:

1.1. Содержание автомобильных дорог городского округа город Воронеж и искусственных сооружений на них.

С целью продления сроков службы автомобильных дорог и искусственных сооружений необходимо планомерное и своевременное проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

1.2. Ремонт автомобильных дорог городского округа город Воронеж и искусственных сооружений на них.

Для поддержания существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии необходимо проведение ремонта, который предусматривает комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик над



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: