Государственное регулирование предпринимательской деятельности




Тема 11

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса – это комплекс мероприятий методов и форм государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целью создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений.

Содержание государственного регулирования малого и среднего бизнеса определяется целями государственного регулирования экономики, среди которых следует выделить следующие:

• устойчивый экономический рост;

• высокий уровень занятости;

• низкий уровень инфляции;

• устойчивое финансовое положение;

• справедливое распределение доходов;

• стабильность внешнеэкономической деятельности.

Реализация целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется постановкой и решением конкретных задач:

• создание правовых основ функционирования рыночного хозяйства;

• обеспечение развития предпринимательской инфраструктуры;

• обеспечение соблюдения правил конкуренции;

• оказание содействия предпринимательской деятельности.

Исходя из целей и задач государственного регулирования малого и среднего бизнеса можно предложить следующую классификацию его направлений:

1) формирование правовой базы предпринимательской деятельности;

2) защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности;

3) защита прав потребителей;

4) регламентирование трудовых отношений и поддержание социального партнерства;

5) формирование налоговой системы и перераспределение доходов;

6) перераспределение ресурсов;

7) регулирование цен и тарифов;

8) государственная поддержка отдельных видов бизнеса;

9) государственное регламентирование внешнеторговой деятельности;

10) регулирование валютного курса.

 

В настоящее время существует стандартный набор общепринятых форм и методов государственного регулирования, используемый при поддержке МСП. Объективно предпринимательство не может существовать и функционировать без государственного регулирования и главной проблемой при этом является выбор адекватных способов и форм государственного вмешательства, а также выбор сфер государственного регулирования.

Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется различными методами, которые в зависимости от характера и степени регулирующего воздействия можно подразделить на прямые и косвенные (рис. 1.).

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми.

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми. [26, c. 160]

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми.

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми. [26, c. 160]

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми.

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми. [26, c. 160]

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми.

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми. [26, c. 160]

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми.

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми. [26, c. 160]

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми.

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми. [26, c. 160]

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми.

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми. [26, c. 160]

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исследователя. Характерной для данной группы является метод, описанный в работе Иванова Х., в которой для оценки конкурентного потенциала предприятия приняты 77 индивидуальных показателей, и они разделены на 6 групп: финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); производственные (11); качества (10); развития (12); персонала и социальной сферы (13); уровня совершенства управления (2). Затем по методу профилей по нижеследующим формулам определены комплексные и интегральные коэффициенты конкурентного потенциала предприятия

В данной методике значимость рынка определяется субъективно, что снижает достоверность оценки. Недостатком обоих приведенных выше методик является то, что конкурентоспособность организации в них отождествляется конкурентоспособностью его товара. [25, c. 124] В работе Чернышевой Г. конкурентоспособность предприятия на рынке устанавливается позиционированием его на конкурентной карте рынка, построенной на осях доля рынка - темп прироста рыночной доли. Карта разделена на 16 квадрантов - по 4 диапазона на каждый критерий. Например, самое конкурентоспособное предприятие располагается на квадранте №1 и имеет долю рынка более 40%, темп прироста рыночной доли более 10% в год. Метод выявляет конкурентные позиции предприятия на рынке сегодня. Каков у предприятия потенциал, что его ожидает завтра, какие «узкие места» он имеет, в чем его сильные и слабые стороны - ответы на эти и другие вопросы при применении конкурентной карты рынка остаются открытыми.

Группа методов оценки, основанных на том, что конкурентоспособность предприятия отождествляется его конкурентным потенциалом, рыночная позиция его товаров не учитывается, достаточно многочисленна по располагаемым методикам. Методы, попадающие в данную группу, при расчете оценки конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия, тем или иным методом интегрируют в один числовой показатель и по нему ранжируют сравниваемые объекты. В состав показателей конкурентного потенциала могут входить и рыночные показатели, например, доля рынка, темп роста доли рынка, число дилеров, бюджет маркетинга и рекламы и др. Конкурентоспособность товаров (услуг) при оценке остается вне поля зрения исс<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: