Содержательная характеристика и объём образовательной нагрузки образовательной деятельности.




Приложение №1

К образовательной программе дошкольного образования

(с изменениями и дополнениями)

муниципального
дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Сертоловский детский сад комбинированного вида № 3»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №3»

На 2022-2023 учебный год

Г.Сертолово, 2022г.

Оглавление

 

 

1. Пояснительная записка. 3

1.1. Нормативное обеспечение учебного плана. 3

1.2 Основными задачами учебного плана образовательной деятельности являются: 5

1.3. Содержательная характеристика и объём образовательной нагрузки образовательной деятельности. 7

2. Учебный план образовательной деятельности групп общеобразовательной направленности на 2022/2023 учебный год. 9

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный план разработан на 2022-2023 учебный год с 01.09.22г. по 31.08.23г.

1.1. Нормативное обеспечение учебного плана.

Учебный план разработан в соответствии с

Федеральными документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

2. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;

3. Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2;

4. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. № 30384).

Региональными документами:

Рекомендациями Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27.08.2012 №19 – 5520/12 «О годовом календарном учебном графике и учебном плане дошкольных образовательных учреждений»

Локальными актами МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №3»:

1. Уставом МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №3».

2. Основной образовательной программой дошкольного образования МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №3», разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (в общеобразовательных группах).

3. Парциальными образовательными программами: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; детей всех возрастных групп, «Цветные ладошки» Лыкова И.А. (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие); «Преемственность» Н.А. Федосова (Образовательная область «Речевое развитие»).

Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данной образовательной программы дошкольного образования способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по образовательным областям:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №3» функционирует 15 групп (от 2 до 7 лет).

Из них 7 групп общеразвивающей направленности:

- 1 группа раннего возраста 2-3 года

- 2 группы младшего дошкольного возраста с 3-4 лет

- 2 группы младшего дошкольного возраста 4-5 лет

- 1 группа старшего дошкольного возраста с 5-7 лет

- 1 группа старшего дошкольного возраста с 6-7 лет

8 групп компенсирующей направленности:

- 6 групп старшего дошкольного возраста (дети с ТНР 5-6 и 6-7 лет),

- 2 группы старшего дошкольного возраста (дети с ЗПР 4-6 и 6-7 лет).

В группе детей с ЗПР для 4-6 лет дети посещают одну группу, но образовательный процесс организован в соответствии с возрастом и степенью проявления нарушения.

 

1.2 Основными задачами учебного плана образовательной деятельности являются:

• регулирование объема образовательной нагрузки;

• реализация Федерального государственного основного стандарта дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

Учебный план определяет организацию образовательной работы/деятельности в учреждении, структуру основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ определяет ФГОС ДО.

Программа состоит из двух частей:

1) инвариантной (обязательной) части;

2) вариативной части.

Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками необходимого, достаточного уровня развития для успешного освоения образовательной программы ДОУ, проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; способностью выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Во всех группах различные виды деятельности с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариативной, так и по вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в группах раннего и младшего дошкольного возраста планируются два организованных занятия. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет два и три организованных занятия соответственно. В середине образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).

Организованная образовательная деятельность по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ). Перерывы между занятиями составляют 10 минут. Между музыкальными занятиями и занятиями по физической культуре перерыв составляет 10 минут в течении которых проводится влажная уборка и кварцевание залов.

Занятия начинают в 9.00, количество занятий, продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21.

В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического, оздоровительного направления (досуги, развлечения, праздники), проектная деятельность.

План работы в летний оздоровительный период также направлен на целостное развитие личности ребенка дошкольного возраста по следующим областям:

Социально-коммуникативное развитие строится на основе проведение тематических мероприятий – «Праздник детства», посвященный Дню защиты детей, «День России», тематические недели, раскрывающие темы дружбы, семейные традиции, профессии.

Познавательное развитие в летний период осуществляется через экспериментальную, проектную деятельность. Тематические недели: «Создание Красной книги моего края», «Эксперименты».

Речевое развитие реализуется во всех мероприятиях летнего периода, тематические мероприятия «Пушкинский день», конкурс чтецов, освященный Дню России, день театра.

Художественно-эстетическое развитие В летний период занятия в группах не предусмотрены, поэтому отдельно организована культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя. В рамках художественно-эстетической деятельности проходили конкурсы рисунков, театрализации и танцевальные.

Физическое развитие является основным направлением в летний оздоровительный период. В рамках этого наравления организовываются праздники и тематические мероприятия: «День здоровья», «Мы и дорога» - день знаний ПДД. Традицией стала детская спортивная игра «Зарница».

В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.


Содержательная характеристика и объём образовательной нагрузки образовательной деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части Программы включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую: в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

В образовательную деятельность выносится то содержание, которое дети не могут освоить самостоятельно, где необходимо совместное рассматривание, обсуждение, помощь в осознании и обобщении увиденного, в освоении нового способа действий и пр.

В образовательной деятельности чаще всего используется фронтальный способ организации детей, важный с той точки зрения, что у каждого ребенка формируется умение слышать обращенную ко всем речь взрослого, принимать задачу, выбирать способы или находить их для ее решения, оценивать достигнутый результат.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки при реализации инвариантной части учебного плана детей дошкольного возраста в МДОБУ составляет:

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет от 1,5 до 3 лет 20 мин
от 3 до 4 лет 30 мин
от 4 до 5 лет 40 мин
от 5 до 6 лет 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна
от 6 до 7 лет 90 мин

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей:

Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста составляет от 1,5 до 3 лет 10 мин
от 3 до 4 лет 15 мин
от 4 до 5 лет 20 мин
от 5 до 6 лет 25 мин
от 6 до 7 лет 30 мин

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет 25 минут в день. В разновозрастной группе (5-7 лет) общеобразовательной направленности продолжительность занятий составляет 25 минут. В один день (среда) музыкальное развлечение вынесено во вторую половину дня, начало занятия в 15.30.

Образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется три раза в неделю (два занятия в спортивном зале, одно занятие на улице)


2. Учебный план образовательной деятельности групп общеобразовательной направленности на 2022/2023 учебный год

Образовательные области Виды образовательной деятельности Количество видов занятий в неделю (количество/мин)
2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Обязательная часть
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений   1/15 1/20 1/25 2/60
Формирование целостной картины мира 0,5* 1/15 1/20 1/25 1/30
Познавательно-исследовательская деятельность 0,5* 0,5* 0,5* 1/25 1/30
Речевое развитие Развитие речи 2/20 1/15 1/20 1/25 2/60
Чтение художественной литературы Организуется ежедневно в ходе режимных моментов
Социально-коммуникативное развитие Реализуется интегративно во все образовательные области при проведении образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность 2/20 2/30 2/40 2/50 2/60
Рисование 1/10 0,5* 0,5* 1/25 1/30
Лепка 1/10 0,5* 0,5* 1/25 0,5*
Аппликация   0,5* 0,5* 1/25 0,5*
Физическое развитие Физическая культура в зале 2/20 2/30 2/40 2/50 2/60
Физическая культура на воздухе 1/10 1/15 1/20 1/25 1/30
  ВСЕГО: 10/1ч.40мин. 10/2ч.30мин. 10/3ч.20мин 12/5ч.25мин 13/7ч.00мин
Вариативная часть
Речевое развитие «От слова к букве» - - - 1/25 1/30
Художественно-эстетическое развитие «Разноцветные ладошки» Проводится 1 раз в неделю в совместной деятельности педагога с детьми.
Социально-коммуникативное развитие Основы безопасности детей дошкольного возраста Проводится 1 раз в неделю в совместной деятельности педагога с детьми.
  ИТОГО: 10/1ч.40мин 10/2ч.30мин 10/3ч.20мин 13/5ч.25 мин. 14/7ч.00мин

* образовательная деятельность проводится один раз в две недели в чередовании с другими видами занятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: