учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №10»




Полуэктова Ирина Александровна,

Использование сервиса "Решу ЕГЭ" при подготовке к ЕГЭ по химии

 

Одной из основных черт современного общества является его информатизация.

Формирование у обучающихся новых компетентностей, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных информационных технологий обучения - задача, стоящая перед современной школой.

Современные информационные технологии переводят образовательный процесс на качественно новый уровень. Растет интерес учителей-предметников к использованию информационных технологий в обучении, при этом и увеличивается и число информационных ресурсов, помогающих педагогу в организации учебного этапа. Использование их в работе значительно повышает качество учебного процесса, увеличивает степень усваивания знаний школьниками и повышает их познавательный интерес.

Одним из показателей эффективности работы педагога является успешное прохождение государственной итоговой аттестации выпускниками. Информационные технологии не только открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по новому организовать подготовку старшеклассников к сдаче государственной итоговой аттестации.

Интернет-ресурсы, различные специализированные сайты предоставляют широкие возможности для подготовки к сдаче экзаменов, постоянной тренировки обучающихся в выполнении тестовых заданий. Интернет - источники являются более мобильным устройством для подготовки к экзамену, нежели бумажный вариант.

Одним из таких интернет - ресурсов является «Решу ЕГЭ», использование которого на различных этапах подготовки позволяет достигать хороших результатов на ГИА.

 

Данный Интернет – портал включает в свою структуру целый ряд образовательных сервисов, которые используются на различных этапах подготовки.

Классификатор экзаменационных заданий позволяет осуществлять тематическое повторение курса «Химии», при этом, осуществлять это можно последовательно, соблюдая логику построения всего курса. При повторении темы у педагога имеется возможность выбрать необходимое количество заданий, а их в каждой теме от 20 до 100.

При организации текущего контроля знаний предоставляется возможность

включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.

Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ГИА нынешнего года по одному из представленных системой вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту из каталогов Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и ЦТ, или добавив собственные задания. Особо хотелось бы отметить, что очень многие задания взяты из демоверсий прошлых лет и открытого банка заданий ФИПИ. Важной является функция: показать или скрыть правильные решения заданий после выполнения работы, задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок.

Важной составляющей системы является «Журнал», который служит для контроля уровня подготовки. Система сама ведет статистику изученных тем и решений заданий. Результаты заносятся в журнал автоматически, там же приводятся средние баллы по каждой работе и сводный процент успешности по каждому заданию для всего класса. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все результаты. Лишние записи можно удалять в архив. Результаты, отображаемые в классном журнале, можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.

Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий второй части;

Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла.

Данный сервис позволяет учителю очень быстро сориентироваться в заданиях, выбрать к уроку необходимое количество заданий одного или нескольких типов, сгенерировать собственный тест, получить к нему ключ и пояснения решения, что в значительной степени позволяет экономить время для подготовки к уроку.

Еще одна из возможностей данного портала – дистанционное решение учащимися онлайн – тестов, составленных учителем. Учитель предварительно может сгенерировать тесты и дистанционно оценивать результаты учащихся. Данная возможность позволяет ученикам выполнять тест в домашних условиях, при этом ученик может сразу увидеть свой результат и результат выполненного теста сразу поступает в статистику учителя, что позволяет контролировать процесс самостоятельной и систематической подготовки обучающихся. Система сохраняет все созданные учителем работы и результаты их выполнения учащимися. Проверка тестовых заданий осуществляется компьютером. Решения заданий с развернутым ответом учащиеся могут загрузить в систему, а учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать. Результаты проверки автоматически появятся в статистике учителя и в статистике учащихся. Учитель также может задать работу над ошибками, она автоматически будет создана компьютером и отослана учащимся. Результаты выполнения работы над ошибками появятся у учителя в статистике по работе.

Таким образом, широкое использование возможностей Интернет-ресурса «Решу ЕГЭ» делает более эффективной и мобильной работу учителя при подготовке учащихся к ГИА.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: