Проверка условия на дальность




Осуществим проверку условия на практическую полетную дальность:

Li ≤ Dj j = 1, 2; i = 1, 4:

L1 = 4850 < D1 = 9000;

L2 = 5920 < D1 = 9000;

L3 = 6310 < D1 = 9000;

L4 = 6740 < D1 = 9000;

L1 = 4850 < D2 = 11000;

L2 = 5920 < D2 = 11000;

L3 = 6310 < D2 = 11000;

L4 = 6740 < D2 = 11000.

Условие выполняется для всех типов ВС и всех аэропортов назначения.

 

2 ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВИАТРАНСПОРТНОГО РЫНКА

На основе данных наблюдений за последние 6 лет необходимо спрогнозировать:

– пассажиропоток в аэропорт 18 и обратно (i = 1);

– пассажиропоток в аэропорт 20 и обратно (i = 2);

– пассажиропоток в аэропорт 21 и обратно (i = 3);

– пассажиропоток в аэропорт 23 и обратно (i = 4);

– нормативную себестоимость летного часа ВС III-IV группы;

– ставку сбора за взлет-посадку в базовом аэропорту;

– ставку сбора за АНО на воздушных трассах для ВС, имеющих взлетную массу до 5 т;

– Цену ГСМ в базовом аэропорту.

Рассмотрим подробно прогнозирование недельного пассажиропотока в аэропорт 18 и обратно. В таблице 4 приведены исходные данные и результаты промежуточных расчетов.

 

Таблица 4 – Результаты промежуточных расчетов при прогнозировании пассажиропотока в аэропорт 18

Год Yi ti ti2 tiYi
         
         
         
         
         
         
       

 

Значения коэффициентов b1 и b0 вычисляются с использованием данных из таблицы 4 по следующим формулам:

b1=[ - () / n ] / [ - / n ]=[ 57547–(15893·21) / 6] / [91-441/ 6]=109,8;

b0 = ( - ) / n = (15893 –109,8·21) / 6 =2264,5.

Зависимость пассажиропотока в аэропорт 18 от номера года имеет вид:

Y (tК) = 2264,5 + 109,8tК.

Прогнозируемое значение пассажиропотока с использованием полученной линейной модели определяется следующим образом:

Y7 = b0 + b1 tК= 2264,5 + 109,8*7 =3033,1≈3033

Оценим степень точности регрессионной модели. Результаты предварительных расчетов приведены в таблице 5.

Среднее значение наблюденных величин:

Y = = 15893 / 6 = 2648,83

Таблица 5 – Данные для формальной математической проверки

I Yi yi yi-Y (yi-Y)2 Yi-yi (Yi-yi)2
    2374,3 -274,53 75368,55 -108,3 11728,89
    2484,1 -164,73 27137,07 106,9 11427,61
    2593,9 -54,93 3017,671 74,1 5490,81
    2703,7 54,87 3010,351 -75,7 5730,49
    2813,5 164,67 27115,11 43,5 1892,25
    2923,3 274,47 75331,95 -40,3 1624,09
      210980,7   37894,14

 

Сумма квадратов относительно регрессии (мера расхождения наблюденных значений c уравнениями регрессии):

R0 = =37894,14;

Сумма квадратов, обусловленная регрессией (мера расхождения предсказанных значений от среднего):

Rp = 2=210980,7;

RΣ = R0 + Rp =37894,14+ 210980,7= 248874,84.

Доля разброса около среднего наблюденного значения:

R2 = Rp / RΣ =210980,7/248874,84= 0,8477

т.е., уравнение регрессии достаточно точно описывает данные.

Коэффициенты моделей для недельного пассажиропотока в аэропорты 18,20, 21, 23

нормативной себестоимости летного часа ВС III-IV классов, ставки сбора за взлет-посадку в базовом аэропорту, ставки сбора за АНО на воздушных трассах для ВС, имеющих взлетную массу до 5 т, цены ГСМ в базовом аэропорту, их прогнозируемые значения, доля разброса около среднего наблюденного значения определяются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Результаты прогнозирования

Параметр Обозн-е b0 b1 Y2011 R2
Пассажиропоток в 18-ый аэропорт назначения и обратно, пасс./нед Q1 2264,5 109,8   0,8477
Пассажиропоток во 20-ый аэропорт назначения и обратно, пасс./нед Q2 7791,5 63,8   0,2844
Пассажиропоток в 21-ый аэропорт назначения и обратно, пасс./нед Q3 1101,6 84,4   0,941
Пассажиропоток в 23-ий аэропорт назначения и обратно, пасс./нед Q4 6830,9 407,97   0,9503
Себестоимость летного часа ВС 3,4 группы, тыс.руб/ч. Sлч 9,167 0,843 15,1 0,969
Ставка сбора за взлет-посадку в базовом аэропорту, руб/т S0В-П 108,67 25,143 284,67 0,992
Ставка сбора за АНО на воздушных трассах для ВС, имеющих взлетную массу до 5 т, руб/100 км САНО ВТ 147,2 17,229 267,80 0,996
Цена ГСМ в базовом аэропорту, тыс.руб/т Ц0ГСМ 11,487 0,8229 17,25 0,9814

 

Рисунок 1 – Прогнозируемые параметры аэропортов 18, 20, 21, 23

Рисунок 2 – Прогнозируемые параметры себестоимости летного часа самолета

 

Рисунок 3 – Ставка сбора за взлет-посадку в базовом аэропорту

 

Рисунок 4 – Ставка сбора за АНО на воздушных трассах для ВС, имеющих взлетную массу до 5 т

 

Рисунок 5 – Цена ГСМ в базовом аэропорту

 

 

3 РАСЧЕТ ВРЕМЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Рассмотрим детально рейс самолета B-757 (j = 1) в аэропорт 20 (i = 2) и обратно.

Эксплуатационная скорость при неучете величины продольной составляющей ветра определяется по формуле:

V21Э = V1КР L2 / (L2 + Δt V1КР) = 906· 5920/ (5920 + 0,12·906) = 889,66 км/час,

где VjКР – крейсерская скорость ВС j-го типа;

Δt – потери времени на маневрирование в районе аэропорта при взлете и перед посадкой, а также на набор высоты и снижение. Величина Δt принимается равной 0,12 час.

Величина летного времени рассчитывается по формуле:

T21ЛЕТ = 2 (tрул + tвзл + tпос + L2 / V1Э) = 2·(0,08 + 0,06 + 0,03 + 5920/ 889,66) = 13,65 час,

где tрул – время движения ВС по рулежной дорожке;

tвзл – время занятости взлетно-посадочной полосы (ВПП) при взлете;

tпос – время занятости ВПП при посадке;

VjЭ – эксплуатационная скорость ВС j-го типа.

Величина суммарной средней продолжительности стоянки ВС на перроне определяется по формуле (4.4):

TijСТ = t0СТ + tiСТ

Каждое из слагаемых определяется следующим образом:

t0СТ = tН + tК,

tiСТ = tО,

где tО, tК, tН – средняя продолжительность стоянки на перроне ВС, выполняющих соответственно обратные, конечные и начальные рейсы.

С учетом того, что B-757 относится к 1 группе, время стоянки принимается в соответствии с таблицей А.3:

T21СТ = tН + tК + tО = 0,90 + 0,90 + 2,10 = 3,90 час.

Полное время, в течение которого ВС 1-го типа выполняет рейс из базового аэропорта во 2-й аэропорт назначения и обратно, обслуживается в аэропортах и не может быть использован для другой перевозки, рассчитывается по формуле:

T21PЕЙС = T21ЛЕТ + T21СТ = 13,65+3,90=17,55 час,

где ТijЛЕТ – летное время рейса ВС j-го типа из базового аэропорта в i-ый аэропорт назначения и обратно;

tijСТ – суммарная продолжительность стоянки ВС j-го типа на перроне в базовом аэропорту и в i-ом аэропорту назначения.

Максимально возможное число рейсов B-757 во 2-й аэропорт назначения и обратно в течение одной недели определяется по формуле:

K21 = (7 - NТО)·[24 / T21PЕЙС] = (7 - 1)·[24 / 17,55] = 6

где NТО – число дней в неделю, в течение которого ВС проходит техническое обслуживание и не выполняет рейсы (NТО = 1 сут);

TijPЕЙС – время выполнения парного рейса («туда-обратно»);

квадратными скобками обозначена операция округления до ближайшего меньшего целого.

Для рейсов из базового аэропорта в другие аэропорты назначения и обратно ВС других типов эксплуатационная скорость, величина летного времени, времени стоянки, полное время рейса, максимально возможное число рейсов рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет временных характеристик

Аэропорт назначения B-757 Ил-96-300
Эксплуатационная скорость, км/час
  886,14 880,40
  889,66 883,88
  890,65 884,86
  891,62 885,81
Летное время,час
  11,29 11,36
  13,65 13,74
  14,51 14,60
  15,46 15,56
Суммарное время стоянки, час
  3,9 3,9
Полное время рейса, час
  15,19 15,26
  17,55 17,64
  18,41 18,50
  19,36 19,46
Максимально возможное число рейсов в неделю
     
     
     
     

4 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕЙСА

Все расчеты по определению затрат проводятся в тысячах рублей.

Значения ставок аэронавигационных и аэропортовых сборов и цен ГСМ в аэропортах определяются с учетом данных таблицы 2, значений ставки сбора за взлет-посадку в базовом аэропорту, значения цены ГСМ в базовом аэропорту. Результаты приведены в таблице 8.

Таблица 8 – Данные по аэропортам

i Аэропорт Аэронавигационные и аэропортовые сборы Цена ГСМ, тыс. руб./т
АНО в р-не аэродрома, руб./т Взлет-посадка, руб./т Авиабезопасность, руб./т Метеообеспечение, руб./с-в Пользование аэровокзалом, руб./пасс. Коммерческое обслуживани, руб./пасс.
  Базовый             17,250
                21,011
                22,925
                19,648
                21,011

 

Значения ставок сборов за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах определяются с учетом данных таблицы А.4 и значения ставки сбора для ВС, имеющих взлетную массу до 5 т. Результаты приведены в таблице 9.

 

Таблица 9 – Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах

Максимальная взлетная масса, т Ставка, руб./100 км
до 5  
от 5 до 20  
от 20 до 50  
от 50 до 100  
свыше 100  

 

Расходы в аэропортах

Рассмотрим детально рейс B-757 (j = 1) в аэропорт 20 (i = 2) и обратно.

Поскольку максимальная взлетная масса B-757 свыше 100т., для него ставка сбора за АНО на воздушных трассах в соответствии с таблицей 9 принимается равной 1849 руб./100 км.

Сбор за АНО определяется по формуле:

С21АНО = С0АНО АД + САНО ВТ + С2АНО АД = S0АНО АД·m1взл + 2 (L2 - 20)·SАНО ВТ / 100 +

+ S2АНО АД· m1взл = [159·184,6 + 2·(5920 - 20)·1849/ 100 + 184,6·136] / 1000 = 272,68 тыс.руб.,

где С0АНО АД = S0АНО АД·mjвзл – сбор за АНО в районе базового аэродрома;

САНО ВТ = 2 (Li - 20)·SАНО ВТ / 100– сбор за АНО на воздушных трассах;

СiАНО АД = SiАНО АД· mjвзл – сбор за АНО в районе i-го аэродрома назначения;

S0АНО АД, SiАНО АД, SАНО ВТ – ставки сборов за АНО в районе базового аэродрома, в районе i-го аэродрома назначения, на воздушных трассах, соответственно;

mjвзл – максимальная взлетная масса ВС j-го типа;

Li –ортодромическое расстояние между базовым аэропортом и i-ым аэропортом назначения.

Сбор за взлет-посадку определяется по формуле:

С21В-П = С0В-П + С2В-П = S0В-П·m1взл + S2В-П·m1взл = (285+941)·184,6 / 1000 = 226,23 тыс.руб.,

где С0В-П = S0В-П·mjвзл – сбор за взлет-посадку в базовом аэропорту;

СiВ-П = SiВ-П·mjвзл – сбор за взлет-посадку в i-ом аэропорту назначения;

S0В-П, SiВ-П – ставки сбора за взлет-посадку в базовом аэропорту и в i-ом аэропорту назначения, соответственно.

Сбор за обеспечение авиабезопасности определяется по формуле:

С21АБ = С0АБ + С2АБ = S0АБ·m1взл + S2АБ·m1взл = (118+ 313)·184,6 / 1000 = 79,59 тыс.руб.,

где С0АБ = S0АБ· mjвзл – сбор за авиабезопасность в базовом аэропорту;

СiАБ = SiАБ· mjвзл – сбор за авиабезопасность в i-ом аэропорту назначения;

S0АБ, SiАБ – ставки сбора за авиабезопасность в базовом аэропорту и в i-ом аэропорту назначения, соответственно.

Сбор за метеообеспечение определяется по формуле:

С2МЕТЕО = S0МЕТЕО + S2МЕТЕО = (1431 + 4762) / 1000 = 6,19 тыс.руб.,

где S0МЕТЕО, SiМЕТЕО – ставки сбора за метеообеспечение в базовом аэропорту и в i-ом аэропорту назначения.

Суммарные затраты в аэропортах (без учета затрат на обслуживание пассажиров и техническое обслуживание) определяются по формуле:

P21АП = САНО + СВ-П + САБ + СМЕТЕО =272,68+ 226,230+ 79,59 + 6,19 = 584,69 тыс.руб.

Для других рейсов из базового аэропорта в другие аэропорты назначения и обратно затраты в аэропортах рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 10.

 

 

Таблица 10 – Затраты в аэропортах, тыс. руб.

Аэропорт назначения B-757 Ил-96-300  
 
Сбор за АНО  
  230,82 239,70  
  272,68 281,94  
  302,22 314,06  
  300,72 309,60  
Сбор за взлет-посадку  
  209,29 244,89  
  226,23 264,71  
  118,27 138,39  
  162,88 190,59  
Сбор за обеспечивание авиабезопасности  
  81,20 95,01  
  79,59 93,13  
  43,91 51,38  
  80,96 94,73  
Сбор за метеообеспечение  
  4,53 4,53  
  6,19 6,19  
  4,01 4,01  
  5,23 5,23  
Итого в аэропортах  
  525,84 584,12  
  584,69 645,97  
  468,41 507,84  
  549,79 600,14  

 

Рассмотрим детально рейсы в аэропорт 20 (i = 2) и обратно.

Затраты на обслуживание одного пассажира на рейсах в аэропорт 20 определяются по формуле:

С2= S0ПА + S0КО + S2ПА = (41 + 124+ 95) / 1000 = 0,26 тыс.руб.,

где S0ПА, SiПА – ставки сбора за пользование аэровокзалом в базовом аэропорту при вылете и в i-ом аэропорту назначения при посадке, соответственно;

S0КО – тариф за коммерческое обслуживания убывающих пассажиров в базовом аэропорту.

Затраты на обслуживание одного пассажира на рейсах из аэропорта 20 определяется по формуле:

С2′′ = S2ПА + S2КО + S0ПА = (95 + 459 + 41) / 1000 = 0,59 тыс.руб.,

где SiКО – тариф за коммерческое обслуживания убывающих пассажиров в i-ом аэропорту назначения.

Для других рейсов из базового аэропорта в другие аэропорты назначения и обратно затраты на обслуживание пассажиров рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 11.

 

Таблица 11 – Затраты на обслуживание одного пассажира, тыс. руб.

Аэропорт назначения Туда Обратно  
 
  0,23 0,26  
  0,26 0,59  
  0,23 0,23  
  0,21 0,27  

 

Поскольку затраты на обслуживание пассажиров не зависят от типа ВС, которое их перевозит, и необходимо перевезти всех пассажиров, то суммарные затраты не зависят от распределения ВС по авиалиниям и определяются до решения задачи.

Проведем расчет суммарных затрат на обслуживание пассажиров. Поскольку в результате прогнозирования получены значения пассажиропотоков из базового аэропорта в аэропорты назначения и обратно, расчет проводится для трех вариантов пассажиропотока:

1) 35% пассажиров совершают полет из базового аэропорта в аэропорты назначения, 65% пассажиры совершают полет из аэропортов назначения в базовый аэропорт;

2) половина всех пассажиров совершает полет из базового аэропорта в аэропорты назначения, половина пассажиров совершает полет из аэропорта назначения в базовый аэропорт;

3) 20% пассажиров совершают полет из базового аэропорта в аэропорты назначения, 80% пассажиры совершают полет из аэропортов назначения в базовый аэропорт.

 

Суммарные затраты на обслуживание всех пассажиров на рейсах из базового аэропорта в аэропорт 20 и обратно определяется по формуле:

С2ПАСС = С2Q2+ С2′′ Q2′′.

 

1 вариант:

С2ПАСС = 0,26*2883+0,59*5355=3932,71 тыс.руб.

2 вариант:

С2ПАСС = 0,26*4119+0,59*4119=3519,09 тыс.руб.

3 вариант:

С2ПАСС = 0,26*1648+0,59*6590=4346,35 тыс.руб.

Для других рейсов из базового аэропорта в другие аэропорты назначения и обратно затраты на обслуживание пассажиров рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 12.

Таблица 12 – Расчет суммарных затрат на обслуживание пассажиров

Вариант Аэропорт назначения Пассажиропоток, чел Затраты, тыс.руб  
 
Туда Обратно Туда Обратно Итого Сумма  
1(35:65)       243,18 520,06 763,24 7500,87  
      749,11 3183,6 3932,71  
      135,59 257,26 392,85  
      696,69 1715,38 2412,07  
2(50:50)       347,4 400,05 747,45 6972,93  
      1070,16 2448,93 3519,09  
      193,7 197,9 391,6  
      995,27 1319,52 2314,79  
3(20:80)       138,96 640,07 779,03 8028,84  
      428,07 3918,28 4346,35  
      77,48 316,63 394,11  
      398,11 2111,24 2509,35  

 

Расходы на ГСМ

Рассмотрим детально рейсы B-757 (j = 1) в аэропорт 20 (i = 2) и обратно.

Потребная масса топлива на рейс ВС 1-го типа из базового аэропорта во 2-ой аэропорт назначения рассчитывается по формуле:

m21 = L2·m1max·(1 + kзап) / D1 =5920·68,3·(1 + 0,06) / 9000 = 47,622т

где mjmax – максимальный запас топлива для ВС j-го типа;

kзап – коэффициент запаса топлива, принимается равным 0,06.

Поскольку цена топлива в базовом аэропорту ниже, чем цена топлива во 2-ом аэропорту назначения, а условие (3.12)

m1max = 68,3 > 2·m21 = 2·47,622=95,244 не выполняется, то масса топлива, заправляемого в базовом аэропорту, равна максимальному запасу топлива mJmax; масса топлива, заправляемого во 2-ом аэропорту назначения равна разности между топливом, потребным для выполнения парного рейса, и максимальным запасом топлива.

Затраты на топливо определяются по формулам:

С21ГСМ0 = mjmax0ГСМ= 68,3*17,25=1178,175 тыс.руб.

С21ГСМ2 = (2*mij-mjmax)*ЦiГСМ=(2*47,622 – 68,3)*22,93=617,826 тыс.руб.

P21ГСМ = С21ГСМ0 + С21ГСМ2= 1178,175 + 617,826 = 1796,001 тыс.руб

Для рейсов ВС других типов из базового аэропорта в остальные аэропорты назначения и обратно расходы на ГСМ рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 13.

Таблица 13 – Расчет расходов на ГСМ

Аэропорт назначения B-757 Ил-96-300  
 
Потребная масса топлива,т  
  39,014 53,513  
  47,622 65,319  
  50,759 69,622  
  54,218 74,367  
Расходы на ГСМ в базовом аэропорту, тыс.руб  
 
  1178,175 1846,203  
  1178,175 1975,125  
  1178,175 1975,125  
  1178,175 1975,125  
Расходы на ГСМ в i-ом аэропорту назначения, тыс.руб  
 
  204,410    
  617,689 369,974  
  652,661 486,174  
  843,280 719,261  
Расходы на ГСМ всего, тыс.руб  
  1382,585 1846,203  
  1795,864 2345,099  
  1830,836 2461,299  
  2021,455 2694,386  

 

Расходы на летный час

Определим значение нормативной себестоимости летного часа для ВС каждого из имеющихся типов.

По результатам прогноза этот параметр для ВС 3-4 классов равен 15,1 тыс.руб.

Для ВС B-757, относящегося к 1 классу в соответствии с таблицей А.2:

S1ЛЧ = 15,1·5 = 75,5 тыс.руб.

Для ВС Ил-96-300, относящегося к 1 классу в соответствии с таблицей А.2:

S2ЛЧ= 15,1·5 = 75,5 тыс.руб.

Рассмотрим детально рейс B-757 (j = 1) в аэропорт 20 (i = 2) и обратно.

Расходы на летный час определяются по формуле:

P21ЛЧ = S1ЛЧ · T21ЛЕТ = 75,5*13,65=1030,575 тыс.руб.

Для рейсов ВС других типов из базового аэропорта в остальные аэропорты назначения и обратно расходы на летный час рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 14.

Таблица 14 – Расходы на летный час, тыс. руб.

Тип ВС B-757 Ил-96-300  
Нормативная себестоимость, тыс.руб/час 75,5 75,5  
 
Аэропорт назначения   852,395 857,68  
  1030,575 1037,37  
  1095,505 1102,3  
  1167,23 1174,78  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: