Это игра способствуют: Совершенствованию звукопроизношения; речевого дыхания; Развитию темпа речи; Развитию силы голоса
Чу – чу – чу – На лошадке я … | (скачу). |
Ко – ко – ко –Мы ходили … | (далеко). |
Са – са – са –У меня два … | (колеса). |
Ре – ре – ре –Мы играли во … | (дворе). |
У себя в саду Андрейка поливал цветы из... | (лейки) |
Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на... | (стуле) |
Папа, мама, брат и я, Вместе нас зовут | (семья) |
Уронила белка шишку, Шишка стукнула | ... (зайчишку) |
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,... | (карандаш) |
Игра "Разложи картинки" (Приложение 2)
Игры на классификациюважны для развития ребенка. Благодаря игре воспитывается речевая активность, гибкость мышления.
На столе разложены картинки. Вам нужно выбрать и разложить по пять картинок на каждую классификационную группу предметов, и назвать одним обобщающим словом.
3. А этот листок обозначает - Познавательное развитие, направленное на формирование личностного опыта ребенка. Работая в этом направлении, мы развиваем у ребенка творческие способности, расширяем кругозор, формируем интерес к исследовательской деятельности, складывая целостную картину мира.
При использовании игр на развитие мышления и воображения важно научить детей анализировать предметы и явления окружающего мира, находить сходства и различия.
Игра «Волшебные цифры» (Приложение 3)
закрепить умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.
(На столах лежат по 3 листа, на одном написана цифра 1, на другом цифра 2 ,цифра 3 и несколько предметов) просим вас, навести порядок. Нужно положить количество предметов соотнесением с числом.
Что написано на карточке (Цифра 1). Сколько предметов должно быть? (1 предмет)
Игра «Найди детёныша для мамы» (Приложение 2)
Давайте поможем детёнышу найти свою маму (родители подходят к столу, подбирают карточку с изображением детеныша животного к соответствующей карточке.
(Учим детей называть домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь; память, внимание).
Игра "Чудесный мешочек " помогает развивать тактильное восприятие, воображение.
На ощупь определять предметы. Закрепить название предметов. формы, величины.
4. Следующий листок - Область физического развития.
Все знают, что ребенок не может долго сидеть на месте, ему необходимо движение. Именно эта область отвечает за накопление и обогащение двигательного опыта у детей, в развитии физических способностей, а в дальнейшем, потребности в здоровом образе жизни.
Игра с воздушным шариком
Помогает сплочению коллектива, развивает внимание, координацию движений.
Предлагаю провести динамическую паузу.
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Не отпуская рук, нужно подкидывать шар в воздухе, чтобы он не упал на пол.
Что эта игра нам дала? - бодрость, хорошее настроение.
5 Отрываем последний листок с чудо-дерева - Область художественно-эстетического развития - это процесс становления и развития у детей творческих способностей и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, искусства.
Мы с Вами поиграли в игры по всем образовательным областям, которые Вы можете поиграть дома с ребенком.
А сейчас примите в подарок от детей весенний танец «Раз ладошка, два ладошка». (Приложение 4)
Наше собрание подходит к концу. Чтобы понять, ваше отношение к теме собрания просим выразить свои эмоции с помощью картинок-смайликов.
Если вы получили пользу от нашей встречи и уходите с новым багажом знаний, который пригодиться Вам в воспитании и развитии вашего малыша, поднимите смайлик с улыбкой. Если Вы считаете, что потратили время зря и ничего нового не узнали, поднимите смайлик с грустным лицом.
На этом наше собрание заканчивается. Мы рады нашему взаимопониманию и сотрудничеству. До новых встреч!
Список литературы
1. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста». Планирование образовательной деятельности.- СПб.: ООО» Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,
2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
3. Нищева Н.В. «Играем, развиваемся, растем» Издательство: Детство-Пресс,
4. Павлова Л.Ю. «Дидактические игры знакомство с окружающим миром».
5. Новикова В.П. «Математика в детском саду».
6. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-7 лет».
7. Маханева М.Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть».