Есть три типа этого «содержания».




Три руны «между жизнью и смертью»: о мужских жертвах, женских иллюзиях и смертельной опасности безверия в свое будущее.

 

Старший Футарк в своей систематике может и должен рассматриваться как символическое описание любых процессов человеческой Вселенной – не даром «руны я отдал людям»… Серьезная работа с рунами предполагает знание не отдельных рун и отдельных их толкований, а целостную работу с системой – С Футарком и учитывание взаимосвязей проявления рун согласно систематике Футарка.

Один из вариантов описания – взаимосвязь Футарка с основой психического и социального развития человека – я описал в своем труде «Руны и психология: матрицы и карма» (первая редакция: «Руны – исток жизни»).

Нужно отметить, что символический язык Рун универсален и многогранен. Одна и та же руна может символизировать очень разные, внешне и на первый взгляд не взаимосвязанные процессы. Но наши поиски символических смыслов – всего лишь всматривание в множественные грани многогранного кристалла. Кристалл – Руна. Грань – наше понимание одного из её символических значений.

 

Недавно встретился с трактовкой символизации руны Ингус как мужчины, готового к семейной жизни…

Ингус – действительно очень «мужская» руна. Архетипически и мифологически она соответствует проявлениям Бога Плодородия – в самых глубинных его аспектах. Как графический символ – это бык-самец или олень-самец, если смотреть на животное спереди: верх – большие рога, центр – тело, низ – широко расставленные в доминантной стойке ноги. Кто хоть раз смотрел на быка или оленя спереди – сразу заметит это соответствие. Если говорить об архетипе мужского проявления Ингус – то это мужчина, наполненный «плодородной силой», «семенем» и желающий «получить результаты своих дел», прийти и победить, распространить себя вовне. Он абсолютно самодостаточен, он удачлив, он востребован его жизненным пространством, он не спешит и действует только тогда, когда ситуация уже на «пике развития». До этого момента он в ситуацию «вписываться» не будет. Он склонен к быстрым и мощным действиям и получением быстрых, неотложенных результатов своих дел. Предполагается, что результаты будут положительны, но на самом деле для ингус-человека любой результат положителен и несет важный жизненный опыт, на котором ингус-человек не циклится, но идет дальше, через Дагаз (быструю перенастройку на новую ситуацию) к Отиле – собственному «хозяйскому положению».

Женщина у него либо уже есть, либо он самодостаточен и не нуждается в постоянной женщине – женщины и так ему помогают и дают все необходимое.

На мужчину, только «готового» к семейной жизни, только вступающего в новый этап жизни, он никак не похож.

 

Какие же руны в Футарке символически отражают процесс создания семьи – единого духовно-социального организма, в котором два индивидуальных «Я» осознанно и добровольно сливаются в «Мы», жертвуя индивидуальной свободой и безответственностью и создают новую жизнь, при этом и сами меняясь трансцендетно?

Это руны третьего атта. В этой статье я рассмотрю работу архетипов, которые соответствуют рунам Тейваз и Беркана, первым двум рунам, как начала пути человека в новый этап развития, в создание индивидуально значимого будущего. Зачастую именно этот процесс связан с созданием семьи. Но, в принципе, речь идет о любых партнерских отношениях.

Тейваз

Тейваз, «воин духа» - это человек (чаще всего мужчина), чья «мужская» часть психики (а мужчина, как правило, отождествляет себя именно с ней) находится в постоянном внутреннем конфликте между своими Силой и Слабостью.

Сознание человека-тейваз постоянно, как на неких качелях, неконтролируемо перемещается между стремлением воспарять во внутренние высоты вселенских смыслов (отторгаясь от окружающей реальности) и необходимостью участвовать в простых бытовых повседневностях – причем участвовать явно и полно.

Его «Сила» (символизируется прямым положением руны) это его «высшие устремления», глобально-вселенские цели и задачи, необходимость проявления воли и поддержки намерения. Это то, что подымает человека над собой прежним и над реальностью вокруг, то, что позволяет «быть собой», быть свободным в любых жизненных обстоятельствах и идти к своей Цели во чтобы-то ни стало. Также это и некий Долг, который он добровольно берет на себя (зачастую даже исполняя его), самоутверждается в этом поступке. Принятый Долг человек стремится исполнить (не всегда это получается), как правило, делая это фанатично и безжалостно к себе и людям. К сожалению, чаще всего сутью «принятия Долга» является не «результат исполнения Долга» (который может быть полезен другим людям – близким, положим), а сам «процесс осознания исполнения Долга» (который важен лично ему).

Пребывая в состоянии «Силы» человек-тейваз переживает своё внутренее альфа-статусное состояние – причем это аутопереживание: я-центрированное, часто не демонстрируемое, не нуждающееся в одобрении со стороны – разве что в явных стычках с близкими людьми, которые испытывают неудобства (а то и страдания) из-за фанатичного формата «исполнения Долга» и указывают на его эгоистичное поведение. Человек –тейваз в эти моменты начинает осознавать, что страдает он сам (но не дает возможности себе переживать это) и требует от своих близких признавать его «геройство» (ведь это он никак не для себя – для них, для человечества, для вселенной…)

Напряжение «Силы» для психики человек делает зачастую искусственно – в той или иной степени (за исключением проявления Тейваз в реальных «боевых» или экстремальных обстоятельствах – тогда Тейваз действительно «для людей» и «во спасение»). То есть реально в повседневно окружающем человека мире нет объективных ситуаций, которые требуют именно такого, сверхволевого, сверхвысокого отношения. Это означает, что внешняя среда не дает естественных, направленных на естественное завершение гештальтов, стимулов для естественного волевого напряжения. Если бы они были – психика напряжение прямого Тейваза приняла бы естественно, закономерно, человек бы не «напрягался», а просто так бы жил.

Но все не так – внешних реальных стимулов нет. А «напряжение» нужно. Тогда человек, для того чтобы поддержать себя в необходимом напряженном состоянии, создает внешний стимул: он начинает переживать что-то в его жизненном пространстве как «препятствие», «барьер», «проблему». Учитывая, что стимул нужен постоянный - человек зачастую создает образ «внешнего врага».

Кому-то из существующих реально людей придаются некие сверхнормативные «вражеские» черты, человек именно так начинает относиться к «врагу» и начинает безуспешную, но столь приятно-напрягающую борьбу с ним. При этом «враг», как правило, ничего не знает о своей новой роли в жизни человека-тейваза и никаких последствий от борьбы с ним не испытывает – из-за того, что уничтожить врага для человека-тейваза невыгодно. Тогда ведь пропадет нужный стимул…

В итоге вся жизнь человека обретает высокий и явный индивидуальный смысл – борьбу с самосозданными «врагами». Нередко это враги «вселенского» масштаба.

Также состояние «прямой Тейваз» – это умение преодолевать те внутренние психические тенденции, которые человек считает неэффективными с той или иной позиции (недуховными, слабостью, бесполезными, искушающими…) Это и самоконтроль, и активная поддержка себя в неком эффективном состоянии, на которое ничто внешнее не влияет. Но для такого «контроля» человеку необходима цель-причина – то есть ради чего преодолевать себя. Если цель-причина исчезает или становится неактуальной – психика тут же активирует «слабость».

 

Его «слабость» (символизируется перевернутым положением руны) проявляется в периодически «наваливающихся» приступах бессилия, нежелания что-то делать, отсутствия видения цели, ощущения неполноценности и бессмысленности собственных усилий. Наваливается безволие, неконтролируемые переживания, невозможность контролировать собственные состояния, подверженность внешним воздействиям, поиск некой объективной причины по типу «все теперь ясно почему все так плохо – и ничего не поделаешь…»

Также это неконтролируемая повседневная необходимость исполнять некий «Долг повседневности», как «навязанный Долг» - например, вместо спасения Вселенной приходится чинить сорвавшийся кран или опять идти на работу… При этом человек часто оценивает исполнение такого долга, как потерю себя и потерю свободы, бессмысленную трату сил и времени.

Пребывая в состоянии «слабости» человек-тейваз переживает потерю своего статуса, понижает свою самоценность, переживает некое самоуничижение – особенно при необходимости исполнять «долг повседневности».

Чтобы увильнуть от исполнения он может сыграть «побежденного героя» - упасть в упадке сил, в болезни, в жестком внутреннем кризисе… Благодаря этому он не теряет аутопереживаемости – он по прежнему весь в себе в своих переживаниях, занят собой и не увлекся внешним миром, не слился с существующей реальностью, не потерял себя, все равно держит тот статус, который сам себе и задал.

Наличие придуманного «внешнего врага» здесь тоже крайне «полезно»: именно его происками человек – тейваз объясняет все свои неудачи, проблемы, слабости, невозможность обрести успех и получить реальные итоги в жизни. Что еще больше поддерживает в человеке смысл жизни как «борьба с врагами». И придает тому человеку, который настаивает на исполнении «повседневного долга» качества «врага» - в той или иной степени.

Кроме того, перевернутая Тейваз может символизировать контролируемое умение «самоуничижаться», то есть выходить из состояния «прямой руны», отвлекаться от переживания своей высокой миссии и заниматься простыми и конкретными делами – но так же безупречно, также высоко и полноценно.

 

Нужно отметить, что к реальному положению дел, то есть к тому, кем человек является на самом деле, каков его статус и Долг на самом деле, вышеописанные состояния относятся как субъективно желаемые «полюса». На самом деле человек находится в некой идеальной «середине» между желаемой «силой» и «слабостью». Собственно, приступы «слабости» возникают как компесаторное расслабление после «накручиваемого» стрессового напряжения «силы». А состояние «прямой Тейваз» без наличия реальных экстремальных условий всегда создает состояние дистресса.

 

Замечание: в конкретных толкованиях прямая Тейваз может означать мужчину, который реально обладает и силой, и статусом и вышеупомянутым Долгом – и это является его сутью. Так и перевернутая Тейваз может означать человека слабого, бессильного и безответственного. Но мы рассматриваем базовый архетип нормального, «среднего» человека, который в определенный период жизни входит под явное действие рассматриваемого архетипа.

 

На предыдущем этапе развития человек в Совело обрел реальное понимание существующего статуса, реальное принятие реального себя в реальном порядке дел. Та же Совело «показала» психике два пути, которые можно рассматривать и как пути восхождения и падения с уровня этого статуса, и как пути «расширения» возможностей уровня. Кроме того, именно в Совело человек получил переживание «свободы» - своего целостного пребывания в жизненных процессах и осознания своей ведущей роли в их формировании. И эту «свободу» на начальных этапах работы архетипа Тейваз человек терять не намерен.

 

Подчеркну: речь идет не просто о «мужчине», а о «мужской» части психики, «мужском» в психике каждого человека (подробно о функциях «мужского» и «женского» мои семинары «Женская магия как основа родовой силы» и «Мужское и женское: сексуальность»). И «вход» в процессы самореализации, в процессы третьего атта, начинается именно с активации «мужского».

Но есть в человеке и «женское». Соединение «мужского» и «женского» создает функциональную целость психики и возможность обеспечить некий совместный процесс активного развития, движения, трансформации. Мужское – Тейваз, женское – Беркана, совместный процесс – Эваз.

 

Мужчина – Тейваз для перехода на следующий этап самореализации должен избавиться от своих иллюзорных статусов, иллюзорной свободы и иллюзорных переживаний. Он должен осознать, что сам не обладает качеством «трезвости» - умением видеть за образами своих представлений о напряжном и несовершенном мире ту картину мира, в которой он сможет обрести равновесие и самореализованность. Наша Тейвазная мужская часть психики на это не способна – она, как Дон Кихот, все воспринимает через мир своего героизма, победного или пораженного, обманываясь относительно окружающих, выдавая желаемое за действительное. При этом желаемое все время какое-то «глючное»… Только женская часть психики, только Беркана в нас способна увидеть в мире тот комплекс процессов, который приведет к неконфликтной и успешной самореализации – и воспринять именно эту часть мира как «свою», невраждебную, гармоничную.

Однако для перехода к Беркане человек осознанно должен в Тейвазе отказаться от своих я-центрированных «свобод», от своего переживания высокого статуса, которое очень удобно: этот переживаемый статус Тейваз ставит человека вне забот этого мира, вне привычных форматов реальных жизненных смыслов. Человек либо все время занят «работой с собой», либо «спасает вселенную» и «работает над главным делом жизни» - и ему не до мелких забот типа денег заработать, дом поремонтировать, с ребенком заняться. Или все время занят переживанием своего поражения и неполноценности – и опять нет времени для реальной жизни. Причем в последнем варианте он еще внимание окружающих на себя перемыкает…

Для «готовности к семье» он должен свою Тейваз «перевернуть» - перестать переживать свою статусность, уникальность, иномирность. Перестать отторгаться от реального мира и избавиться от иллюзорной свободы тейвазной независимости. Отказаться от иллюзий «борьбы и поражений». И захотеть отдать часть того, что он считал «собой», чтобы ощутить свою неполноценность мирореализованности и частичную мировоззренческую пустотность.

 

В психике есть определенные «места», которые должны быть «заполнены» представлениями о мире и своем месте в этом мире. В Тейвазе эти места первично оказываются заполнены (это произошло на предыдущих этапах развития) своими придуманными представлениями, которые мало имеют отношение к реальному положению «внешних» дел, зато создают очень комфортную внутринезависимую картину представлений о реальности для «Я». Так, Дон Кихоту не хотелось жить в мире, где стоят простые ветряные мельницы, а хотелось жить в мире, в котором бродят злые великаны – чтоб было место подвигу! И не хотелось быть влюбленным в простую крепкотельную крестьянку, а хотелось любить прекрасную дуэнью… И не хотелось видеть разбойников и бандитов, а хотелось видеть обженных и обездоленых добрых людей… И самому не хотелось быть мелким и бедным дворянином, а хотелось быть великим и печальным рыцарем…

А в итоге развития архетипа Тейваза человек должен взять и отказаться от всех этих представлений. Потому что они были всего лишь временным наполнителем, полезным только на предыдущем этапе развития – прежде всего, чтобы не испытывать мировоззренческую пустотность, мировоззренческий вакуум.

Эти представления, кстати, могут быть не столь «глючными» и далекими от истины. Это могут быть очень серьезные знания, мировоззренческие учения, миропонимальные гипотезы и вселенско-духовные системы. Подчеркну: они действительно могут отражать Реальность в её базовых и универсальных характеристиках. И людям, чью развитие еще идет по второму атту, именно такое знание жизненно необходимо.

Но третий атт требует – нужны конкретно-прагматические знания и практики, которые дадут не результат целости миропонимания, а результат целостности мирореализации. И символика «перевернутой Тейваз» несет в себе требование на определенном этапе перейти от понимания сути исторического значения картофелеводства, от глубинного понимания всего процесса развития картофеля от ростка до клубня, от понимания тайн генетического кода картофеля к реальной посадке картофеля на своем дачном участке…

 

Как замечено на практике – если место занято чем-то неэффективным, оно должно быть освобождено – чтобы новое содержание вошло в эту пустоту.

В Тейваз это проявляется очень явно – на последнем этапе развития архетипа человек должен буквально исторгнуть из себя ранее ценимое и тщательно создаваемое, накапливаемое «внутреннее содержание». Иногда это отторжение связано с некими ритуальными отторжениями статусных атрибутов, привязка к которым давала более определенное переживание я-важности.

Есть три типа этого «содержания».

1.Это ранее упомянутые устоявшиеся мировоззренческие знания, которые человек передает тем, кто в них нуждается – при этом становясь свободным для нового. В той или иной степени эти знания будут «Дон Кихотские» - имеющие определенную степень или долю романтики, фантазии, субъективности.

Этот тип содержания отдается своему прошлому – вернее, тем людям, которые идут за тобой по проложенному тобой пути. Но для тебя это уже пройденный этап и от него нужно оторваться и отвязаться.

2.Человек может и просто реально избавиться от качеств характера, принципов, миромоделей оцененых как ненужными и неэффективными – именно архетип Тейваза способен помочь человеку активно и безупречно провести эту операцию. Человек может весьма жестко и безжалостно к себе «отторгнуть» от себя некие ранее ценимые качества, знания, привычки, статусные атрибуты и т.д.

И здесь человек выбрасывает в прошлое свое содержание.

Вот тут уже явно проявляется миф о Тюре, осознанно и волево отдавшего свою руку для продолжения жизни Асгарда.

3.На самом глубоком «положительном» уровне в человеке есть то, что предназначено для будущего самого человека и будущего его ребенка. Вот это то содержание, которое он исторгает в будущее.

Это отторжение не «уже отжившего», а исторжение «еще нежившего». Мужчина (мужское в психике любого человека) вынашивает в себе концентрированный комплекс некоего «будущего». Причем это отнюдь не то, что человек не смог до начала третьего атта сам реализовать в жизни (в институт не поступил, с Иркой из восьмого класса так и не погулял, главную рыбу не поймал) и теперь пытается «напихать» ребенку – это, скорее, символизируется процессом обратной Феху относительно ребенка. Нет, это то, что в этой жизни человеку реализовать уже не удастся – уже не хватит времени, не тот уже возраст, не то время, занят в реальности другими важными делами.

Причем, это не то, что ты мечтал в детстве – это весьма зрелые планы вероятного развития своей жизни, если бы «все начать сначала». Но в третьем атте человек живет не иллюзиям, а реальностью – и понимает, что жизнь не развернуть. И вот именно этот комплекс лучшего, но не возможного реализоваться, пока ты такой, как есть и передается в будущее. По сути, это нечто такое, что человек реально вынашивал в себе не для себя, а для своего будущего ребенка – или своего абсолютно нового и необычного будущего, коренным образом отличающего от имеющего состояния дел.

Вот это самое ценное раньше его самого «грело», он с этим «носился», «вынашивал», чувствовал некую самоценность от ношения в себе этого. А теперь настала пора «разрешиться» бременем – отдать женщине это будущее для вынашивания. Или своему «женскому».

Это может быть и будущее ребенка, предаваемое со спермой в зачатии, но это и мечта о своей будущей жизни, которую он доверяет женщине, это и некие планы о будущем, которые он женщине передает и доверяет теперь её Силе. Это и он сам, стремящийся обрести покой и гармонию вместо «дерганий», и доверяющий женщине свое формирование.

И только это обеспечивает реальную физическую жизнь в будущем.

Нужно «перевернуть Тейваз», снять постоянный контроль за всеми своими процессами, убрать стремление отслеживать любой этап развития, корректируя происходящее относительно имеющихся представлений о том, как все должно развиваться. Такой контроль, рационально-волевой, не дает возможности начаться процессу нового развития.

Кроме того, на самом деле в «прямой Тейваз» человек отнюдь не стремиться в «новое будущее». Он стремиться сохранить статус Совело, стагнировать свое обретенное состояние и положение, ничего не меняя. А оно не выходит – Тейваз переворачивается и не дает все время «быть на высоте»… Только сняв контроль, только перестав ожидать соответствия происходящему своему видению, только поняв свою неполноценность в аспекте возможности бесконфликтно активировать процесс «беременности» и «родов» себя и ребенка - только «перевернув Тейваз» человек обретает возможность жить дальше.

 

Процесс тейвазного «осеменения» коренным образом отличается от ингусовского «осеменения». В Тейваз, как вы поняли, человек отдает в мир и в женщину (в «женское») то, что самое ценное, но невозможное для отдельной мужской реализации. Это то, кем человек должен бы стать, но таким он не будет в силу сложившихся обстоятельств жизненной определенности – прежде всего из-за того, что это не он сам, а его «ребенок». А вот ингусовское «осеменение» - это осеменение самим собой, тем, что в себе самого уже в избытке и нужно самого себя вокруг распространить, занять пространство, продолжить себя такого, как есть, вокруг.

 

Важно, чтобы процесс отторжения изжившего был именно я-центрирован. То есть человек должен этот процесс делать «из себя», направлять «во вне». Не просто отдать или выбросить нечто внешнее, атрибутное, но и избавиться от актуальности этого внешнего для его последующей жизни. И заниматься именно собой, не выискивая внешних оправданий, индульгенций, внешних виноватых и ответственных. В Тейвазе сам человек отвечает за себя сам.

Однако человек может сделать «подмену» – начать заниматься поиском «виноватых» и «плохих» вовне. Представьте, что Тюр, в самой кульминации процесса связывания Волка, начал активно и настойчиво убеждать асов в необходимости вложения руки в пасть Волку кого-то из них. Причем тех, кто несогласен с его словами, он может принуждать и мечом, и «силой коллектива». В итоге асы могли бы (чтоб не ложить самому) убедить кого-то из своих «заменить» Тюра. Причем когда человек вот так переносит «фокус жертвования» на окружающих, то есть заставляет их меняться, но сам не меняется – процесс становится регулярным, ритуальным, узаконенным (не забудьте, что Тюр еще и ас Закона). И человек, вместо движения дальше, застряет в безжалостном отношении к окружающим – требуя постоянных и болезненных жертв их мировоззрением, привычками, чувствами. При этом уверяется, что все делается для их блага…

 

Это может быть мужчина, который ставит условия перед женщиной: «Я женюсь на тебе, только тогда когда ты признаешь, что ты ошибалась, что тебе нужно меняться, что ты еще не достойна нашей будущей жизни, что ты должна выполнить определенные условия…» Причем эти «условия» все связаны с жесткой и кардинальной «ломкой» выбранной жертвы – и «ломаться» ей предлагают самостоятельно. При это мужчина считает себя уже достойным и целостным – если он в прямой Тейваз.

Если он в перевернутой Тейваз – он может признаться, что ему подсознательно страшно, что его бессознательное недоверяет женщине, пока она не изменится. То есть он признается в некой «слабости» и предлагает – «вот изменись, и я тогда твой – если ты меня так хочешь»… И, как не странно, находятся женщины, которые ведутся на такие «разводки».

Собственно, и женщина может ставить такие же условия для мужчины – если она находится в состоянии Тейваз, отождествляет себя с мужской частью.

 

Внутреннее «опускание Тейваза» даст более согласованное пространство будущей семьи. Если человек идет в семью в «Тейваз прямой», то, как правило, он превращает либо свою семью в полигон борьбы со своими внутренними проблемами, либо семью делает заложниками его внешних «битв».

 

К сожалению, перевернутая Тейваз еще и символизирует самоуничтожение как самонаказание. Именно в период активации Тейваз человеком овладевает необходимость понять – а что я в этой жизни уже достиг? А что такого ценного я создал? А в чем дальнейший смысл моей жизни вообще? Приходит жесточайшее переживание, что вся его предыдущая жизнь и жизнь людей первого и второго аттов не имеет смысла. Люди либо бегут от неудовольствия к удовольствию в первом атте, либо от подчиненности и неконтрольности своей жизни к статусности и упорядоченности – во втором.

А в третьем атте ничто тебя уже не гонит, не подгоняет – нужно самому все понять и самостимулироваться.

К сожалению, процесс переворачивания Тейваз может превратится в трагедию. Если в Тейваз не нашлось выношенного будущего для «зачатия» - ранее описанного «еще не жившего», вынашеваемого для нового, кардинально отличающегося будущего. Если человек, зайдя на реализацию третьего атта, войдя в архетип Тейваза, переживает себя как уже сформированной личностью с уже устоявшейся жизнью, с уже богатым жизненным опытом, с пониманием и переживанием того, что в жизни уже нечего менять и ничего нового не будет. И если в «женской» части психики не созрело «детское место», не сформировалось непреодолимое желание новой, взращиваемой собой жизни и не появилась Мечта о Себе, не активировался процесс по типу «все равно, что говорят люди, важно во что верю я» и человек перестает думать и жить неудачами и существующими неурядицами. Если такое не произошло, то начало третьего атта может стать концом жизни.

Человек может начать винить себя за то, что в его жизни все не так. Начнет самоуничтожать части себя, которые все сделали не так. Причем самоуничтожать не просто психосоматически, а буквально психофизиологически – ведя себя к физической смерти. Начнет, не сопротивляясь происходящему, уходить не в этот мир через свое женское, а за пределы этого мира – то есть идти к физической смерти.

Особенно если человек практиковал осознанные ИСС – «осознанное сновидение», грибные трипы, выходы в астральные миры… То есть тогда, когда человек буквально знает – этот мир мал и конфликтен, а «Тот Мир» –безграничен и прекрасен. И когда оказывается, что тебя тут вообще не держит - человек отдает не часть себя а всего себя…

И это еще может быть усуглоблено функционированием женской части психики в состоянии «перевернутой Берканы».

 

Об остальных рунах я напишу короче, не развернуто.

 

Беркана

С Берканой тоже не легче. Как вы поняли, руна Беркана символизирует работу «женской» части психики и проявление женщины, готовой к замужеству и зачатию новой жизни. Для того, чтобы «женское» и женщина смогли зачать в себе новую жизнь, смогли бесконфликтно направить себя в будущее, необходимо избавиться от прошлого внутри себя.

Вспомните – «мужское» должно передать женскому то, что женское начнет взращивать. Именно от волевого энергетического посыла некой мечты, плана, желания (из мужского) активируется процесс их реализации (женским).

Женское должно избавиться от всего, что ранее оно пыталось реализовать в жизнь – но не смогло, от всего, чем жило раньше, но оно было не живым, а придуманным, от всего, что не успело до этого момента пережиться – и не должно было жить. Женщина оказывается на Грани – границе между своим прошлым и своим будущим. Вернее, между тем, что уже не произошло и тем, что должно будет произойти. По сути, между умершим в себе (смертью) и рождающимся в себе (жизнью).

К сожалению, очень часто женщина и «женское» в психике начинает переживать не «прямое положение» руны – жить, не тем что должно случиться с ней, а «перевернутым положением» – жить тем, что не должно было случиться и не случилось с ней. Самый явный пример: женщина, стремящаяся к беременности, начинает переживать каждую неудавшуюся попытку зачатия как всегда ожидаемое «незачатие» - причем активно, утверждающе и ярко («опять не произошло!») вместо того, чтобы переживать то, что произойдет («значит, на следующий раз получится!»). То есть женщина живет разочарованиями, но не уверенностью.

Отметьте образность и точность процессуальности русского языка: в термине «случилось» речь идет именно о «случении», в результате которого «женское» обретает возможность выносить в себе новое и родить это в жизнь человека.

Более того, «женское» и женщина начинает активно утверждать в себе и в своем мировозрении «мумифицированных нерожденных» - то есть явно жить тем, что уже никогда не сбудется, что уже не случилось, но составляет основу её памяти и самоидентефикации. Условно говоря, она носит в утробе свои несбывшиеся, умершие, мумифицированные мечты и постоянно подкармливает их своей энергией.

Как и в «мужском», так и в «женском» это некий балласт, некое образование, которое занимает место будущего. Только очистившись, освободившись от балластной тяжести, женщина сможет «зачать» и «понести» новое. В самом положительном проявлении в её психике носится «детское место» - давно вынашиваемые планы, подготовленные ситуации, пойманные событийные процессы… Все это ждет благоприятного момента для того, чтобы принять в себя мечту, план, желание и начать реализовывать давно накопленное.

Нужно отметить, что мужчине прийдется смириться с тем, что женщина может откорректировать его представления о нужном, представления о том, как это реализовывать и что нужно делать и вкладывать.

И пока она сама не сможет избавиться от привычки постоянно смотреть в прошлое, постоянно обращать внимание на неслучившееся, постоянно утверждать себя в неком статично-застывшем образе – «семьи» не произойдет. Официально «брак» может будет и заключен, но семьи как единства, согласия и взаимопомощи не будет. Будет постоянный бой между Тейвазом и Берканой…

 

Зачастую психический процесс, символизирующийся Берканой, сходен с постоянными «скачками» состояния Тейваза. Только в Беркане эти скачки куда жеще.

В психике человека активируются две разные, противостоящие друг другу субличности, которые буквально овладевают сознанием человека. Эти субличности мифологически отображены в двух образах: Светлой Богини – «доброй матери» (связанной с жизнью, возрождением, осознанностью, надеждами) и Темной Богини – «злой матери» (связанной со смертью, болезнью, неосознанностью, разочарованностью). У женщин это происходит более явно, ярко и бесконтрольно, чем у мужчин, психика которых чаще проэцирует проявления своих «богинь» в окружающих его женщин. При этом чаще всего эти роли привязываются к реальным маме и жене или жене и любовнице. Если к жене испытывается отношение как к своей «маме» - то именно она будет для психики мужчины «Темной Богиней»…

И эти обе «внутренних богини» постоянно сражаются за сознание женщины и за её жизнь. И женщину постоянно бросает то в одну, то в другую сторону. То она в «доброй богине» пытается что-то создать, взрастить, исцелить, гармонизировать, то в «злой богине» - разрушить, уничтожить, рассорить и т.д. При этом скачки в эти роли происходить могут мгновенно и также, как в Тейваз, неконтролируемо сознанием. В лучшем случае взаимоуничтожая «результаты своих дел». В худшем «темная Богиня» - «перевернутая Беркана» - одерживает верх.

Эти дуальные проявления психики в Тейваз и Беркане функционируют в несколько разных областях и направлениях: Тейваз через «мужское» проявляет себя в освоенном и как-бы контролируемом пространстве реализации «настоящего», а Беркана через «женское» – в пространстве «прошлого» и «будущего». Состояния Тейваз в большей мере воздействует на психофизическое состояние человека и на его явные социально-деловые связи, а состояния Берканы – на психосоматическое состояние и отражается на глубинных связях человека и «потоками событий», то есть на событийно-процессуальном уровне (именно Беркана взаимосвязана с работой Р-комплекса, активно влияющего на «энерго-информоционные» процессы которые и создают событийную реальность).

К сожалению, человек в своих «мужской» и «женской» части может застрять в этих «качелях» и никуда не двигаться дальше. И это будет вести только к разрушению – в том числе и к физическому.

Зачастую в семейных отношениях (а у человека уже может быть «семья» на социальном уровне – то есть «брачный союз», но нет «семьи» в её глубинном понимании) происходит своеобразное «распределение нагрузок» - как правило, мужчина фиксирует себя в тейвазных проявлениях, а женщина – в берканистых. При этом транслируя, отражая свои противоположные половины на партнерах – обвиняя их в собственных внутренних, неосознаваемых (часто из нежелания), конфликтах.

Если мужчина более завязан на домашние дела, чем женщина или женщина более завязана на социально-деловые процессы, чем на домашние дела – произойдет противоположное отождествление: мужчина проявит берканистость, а женщина – тейвазность. В этом варианте физические проблемы, вплоть до суицидальных настроений или смертельного физического заболевания более вероятны.

Особенно в случае, если человек по жизни потерял успешное проявление Эваз.

 

Эваз

Когда произойдет соединение Тейваза, отдавшего себя в будущее и Берканы, живущей будущим, в их жизни начинает развиваться процесс, который их объединяет и ведет, выводит на уровень реализации совместного будущего. Этот процесс символизируется руной Эваз. Соединение двух начал, женского и мужского, в единый процесс. Гармония единства в неком деле. Совместное целенаправленное движение вперед, в общее разделяемое будущее.

Этот процесс может проявить себя в разных формах. Это и процесс активной совлюбленности, сопоглощением взаимопознания. Это и процесс общего дела. Это процесс общей поездки, движения. Это процесс зачатия и вынашивания ребенка. В принципе все сводится именно к «ребенку» – реальному ребенку или совместно вынашиваемому делу будущего. Именно это дело, этот «ребенок» и ребенок, как таковой являются воплощением того «проводника», который тянет мужчину и женщину за собой в своё будущее. Приход через них воплощения новой души, воплощения новой идеи, воплощения союза.

 

Крайне важно, чтобы у человека, находящегося в процессе преодоления дуальности процессов Тейваз и Берканы, уже была вера в существующий Эваз. Желательно, чтобы Эваз виделся на трех уровнях: на внутреннем – чтобы «мужское» и «женское» было в единстве; на вселенском – чтобы было ощущение и понимание того, что все идет как нужно, что идущие процессы взаимодействия человека и жизни существуют как взаимоподерживающие, что некая внешняя «сила» ведет тебя и направляет тебя; на социальном – что есть человек, который тебя любит, понимает, на которого можно опереться, который «вывезет», который есть неотемлимая часть проявления твоей души…

И последнее зачастую самое важное. И самое проблемное. Если человек входит в реализацию процессов третьего атта с уже существующей семьей, часто и с ребенком – важно, чтобы брачный партнер уже был с тобой в Эвазе, был в единстве души. Если такого нет – человек может искать постоянного «человека Эваза» со стороны, искать либо «друга сердца», либо любовника (любовницу). Но не ради секса – ради сопонимания… Но если Эваза нет - то Тейваз и Беркана могут никогда не выйти из дуальных качелей, разрушающих психику и тело человека.

Тут может спасти уход в «духовное единство» с Всеоленной и в психическое внутреннее единство – но и тут необходимо остановить внутренние качели, принять одновариантное проявление как мужской Тейваз, так и женской Берканы. И работа с архетипом Берканы тут особо важна – ведь именно через неё произойдет долгосрочное вынашивание Будущег, именно Беркана является «воротами» для Тейваз в будущее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: