Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы протокол № 1 от 30.08.2013. Утверждена приказом МБОУ Мучкапской СОШ № Директор школы: ____________ / Л.Н.Мишина/

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«музыка »

Для обучающегося 2 «г» класса VII вида

Надомного обучения

----------------------

На 2013-2014 учебный год

 

 

Составитель:

Г.В.Шаталина

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа VII вида по музыке во 2 классе разработана на основе

- Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

- планируемых результатов начального общего образования;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программы формирования универсальных учебных действий;

- программы коррекционной работы;

- примерной коррекционной программы (Сост. Л. А. Вохмянина);

- программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству

Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребенка. Образовательная область «Искусство», составляющей частью которой является музыкальное искусство, ориентирована на достижение той же цели. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Данная программа не подразумевает жестко регламентированного, рецептурного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года с учетом особенностей и уровня музыкального развития учащихся будут способствовать вариативности музыкальных занятий.

Цель: воспитание музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Содержание программы. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога». При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.

Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.

Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель, задачи и содержание данной программы:
— метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
— метод интонационно-стилевого постижения музыки;
— метод эмоциональной драматургии;
— метод концентричности организации музыкального материала;
— метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
— метод игры;
— метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия во 2 классе предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе 2 класса семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

 

На изучение данного предмета отводится 0,5 часа в неделю (за год – 18 часов).

 

Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс

К концу 2 класса учащиеся должны:

- называть:

· Виды музыкальной деятельности (создание муз. Произведения, исполнение, слушание);

· имена выдающихся русских и зарубежных композиторов (не менее 3).

- различать

· жанры музыки (песню, танец, марш);

· звучание некоторых музыкальных инструментов;

· Виды музыки.

- эмоционалино воспринимать музыку и откликаться на нее;

- уметь определять характер и настроение музыки;


 

 

Тематическое планирование по изобразительному искусству

2 класс

Наименование темы Кол-во часов
  Россия – Родина моя 2 часа
  День, полный событий. 4 часа
  О России петь – что стремиться в храм. 3 часа
  Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 2 часа
  В музыкальном театре. 2 часа
  В концертном зале. 2 часа
  Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... 3 часа

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (0,5 часа в неделю, 18 часов в год)

№ урока Тема урока Кол-во часов Виды и способы проверки и контроля
планируемая фактическая
  Россия – Родина моя      
  Музыкальные образы родного края. Мелодия – душа музыки. 11.09.13    
  Песни о России. 25.09.13    
  День, полный событий.      
  Мир ребёнка в музыкальных интонациях и образах. Природа и музыка. Гимн РФ. 02.10.13    
  Разные жанры танцев. 16.10.13    
  Разные жанры маршей. Сказочные образы в музыке. 30.10.13    
  Обобщение тем «Россия – Родина моя «и «День, полный событий» 20.11.13    
  О России петь – что стремиться в храм.      
  Колокольные звоны России. Святые земли Русской. 04.12.13    
  Музыка в православном храме Праздники Православной церкви. 18.12.13    
  Музыка на новогоднем празднике. Обобщение по темам I п/годия 15.01.14    
  Гори, гори ясно, чтобы не погасло!      
  Оркестр русских народных инструментов. Песни русского народа. 29.01.14    
  Музыка в народном стиле. Праздники русского народа. 12.02.14    
  В музыкальном театре.      
  Сказка будет впереди. Опера на сказочный сюжет. Балет на сказочный сюжет. 26.02.14    
  Симфонический оркестр. Сцены из оперы. 05.03.14    
  В концертном зале.      
  Жанр симфонической сказки. Обобщение тем III Четверти 19.03.14    
  Музыкальные сюжеты и образы фортепианной сюиты Мир музыки В. А. Моцарта. 09.04.14    
  Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...      
  Средства музыкальной выразительности. Волшебник цветик – семицветик. Выразительность и изобразительность в музыке разных композиторов. 23.04.14    
  Песни, танцы и марши в музыке Д. Кабалевского. Природа и музыка. 07.05.14    
  Жанр инструментального концерта. Может ли иссякнуть мелодии? Обобщение за учебный год. 21.05.14    

 

Учебно-методический комплект

Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник для учащихся 2 кл. четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2000.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2000.

Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 кл. М.,2002.

Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: