ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




 

Процесс выполнения курсовой работы целесообразно разделить на 6 этапов:

1. Выбор темы.

2. Составление плана работы.

3. Подбор и изучение литературы.

4. Сбор и обработка фактического и статистического материала.

5. Написание курсовой работы.

6. Защита курсовой работы.

1. Выбор темы курсовой работы.

Студенты выбирают тему курсовой работы самостоятельно, руководствуясь интересом к проблеме, наличием специальной экономической литературы по исследуемому вопросу, а также возможностью получения фактических данных.

Студенты могут предложить свою тему курсовой работы, при условии её актуальности, теоретической и практической значимости, а также соответствия специализации и направлениям научно-исследовательской работы кафедры.

Темы курсовых работ должны затрагивать наиболее сложные аспекты организационной культуры, носить проблемный характер и быть конкретными по содержанию.

2. Составление плана работы.

После утверждения темы студенты с помощью научного руководителя разрабатывают план, в котором отражают основные этапы курсовой работы.

План - это основа работы, и от того, как он будет составлен, во многом зависит уровень всей письменной работы.

План курсовой работы отражает специфику темы. В ходе его формирования получают конкретное выражение общая направленность темы, перечень рассматриваемых вопросов, наименование глав, уточняется список привлекаемой литературы, определяются объекты и источники получения практического материала. В процессе составления плана предопределяется теоретический уровень и практическое значение курсовой работы в целом.

План согласовывается с научным руководителем по форме и по содержанию.

План курсовой работы в дальнейшем может уточняться в зависимости от хода исследования, наличия литературного и фактического материала.

3. Подбор и изучение литературы.

Работа с литературой должна начинаться ещё в процессе выбора темы. Она приобретает важнейшее значение после согласования плана курсовой работы.

Студент, как правило, подбирает требуемую литературу самостоятельно.

Начинать эту работу следует с изучения перечня источников и литературы, предлагаемого соответствующей кафедрой в программе того или иного курса.

При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в экономических журналах за год.

4. Сбор и обработка фактического и статистического материала.

Для написания курсовой работы нужны как литературные источники, так ифактический материал. Только на его основе студенты могут сделать обоснованные выводы о происходящих в экономической жизни общества процессах и явлениях, проанализировать тенденции экономического развития государства, отрасли и отдельно взятого предприятия.

Источниками получения фактических данных могут служить книги и учебные пособия, статистические сборники и справочники, журналы и газеты, различные информационные бюллетени, а также нормативные и финансовые документы, регулирующие деятельность конкретных предприятий.

Систематизация и анализ фактического материала предполагает широкое использование в курсовой работе таблиц, диаграмм, графиков, схем. Для их составления и обработки данных, студентам рекомендуется использовать экономико-математические методы и современную вычислительную технику, применять наиболее эффективные методики экономического анализа.

После того как составлен план, изучена литература, подобран и соответствующим образом обработан фактический материал, можно приступать к написанию курсовой работы. Это весьма трудоемкий и ответственный этап, так как здесь студент должен проявить умение самостоятельно мыслить, анализировать данные, делать обобщения, выводы и конкретные предложения для практики хозяйствования.

6. Защита курсовой работы организуется в день и час, устанавливаемый руководителем курсового проектирования.

Защита курсовой работы, как правило, проводится публично, в присутствии студенческой группы, индивидуально, с привлечением оппонентов из числа студентов. Она заключается в кратком докладе исполнителя курсовой работы и в его ответах на вопросы по существу выполненной работы. Требования к содержанию и продолжительности доклада определяются руководителем, им же устанавливается регламент для оппонентов.

Началом работы студента над выполнением работы является выдача ему преподавателем задания на курсовую работу.

В процессе проектирования для студентов проводятся групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения курсовых работ в соответствии с утвержденным кафедрой графиком. Вопросы проектирования рассматриваются и на аудиторных занятиях. Руководитель курсовых работ проверяет результаты деятельности студента по этапам выполнения им курсовой работы, указывает ему на недоработки, дает необходимые разъяснения. Срок 100%-ой готовности курсовой работы соответствует моменту сдачи ее на проверку.

Оценка курсового проекта производится по пятибальной системе с учетом качества работы, обоснованности и оригинальности решения задач проектирования, соблюдения требований к оформлению пояснительной записки, содержания доклада при защите работы, ответов на вопросы и замечания оппонентов. Оценка записывается в ведомость, а положительная оценка и в зачетную книжку студента за подписью руководителя курсовой работы. Студент, защитивший курсовую работу, допускается к сдаче экзамена по дисциплине "Организационная культура".

При неудовлетворительной защите студентом курсовой работы руководитель по согласованию с заведующим кафедрой решает вопрос о возможности его повторной защиты или об изменении темы курсовой работы.

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

1. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Учеб.: [Пер.с англ.].- 3-е изд..- М.; СПб.; Н.Новгород: Питер, 2007.- 330 с.

2. Аксеновская Л.Н. Ордерная модель организационной культуры.- М.: Академ. Проект: Трикста, 2007.- 298 с.

3. Грошев И.В., Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 744 с.

 

Дополнительная

1. Асаул М.А. Методология формирования и развития организационной культуры управления в предпринимательских структурах / М. А. Асаул // Экономическое возрождение России. 2006. Т. 1. - С. 40–43.

2. Асаул М.А. Сравнительная оценка моделей организационной культуры управления в системе предпринимательства / М. А. Асаул, М. П. Ерофеев // Экономическое возрождение России. 2006. Т. 1. С. 84–87.

3. Баландина Т. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях / Баландина Т. // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 10. С. 79–86.

4. Богатырев М. организационная культура предприятия / Богатырев М. // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 1. С. 104–111.

5. Боенко Н.И. Специфика формирования российской организационной культуры / Боенко Н.И. // Проблемы современной экономики. 2007. № 1. С. 425–427.

6. Валюженич Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации / Валюженич Н. Е. // Управление персоналом. 2007. № 16. С. 43–45.

7. Ван Дик Р. Преданность и идентификация с организацией / Р. Ван Дик. – Харьков: Гуманитарный центр, 2006.

8. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика: учеб. / Веснин, В. Р. – М.: Проспект, 2007.

9. Виханский О.С. Менеджмент: Учеб./ О.С. Виханский, А.И.Наумов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономист, 2008.- 669 с.

10. Гончарова Н.Е. Организационная культура. Конспект лекций. – М.: ПРИОР, 2006.

11. Горбачева А.В., Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Формирование потенциала индивидуально-личностных качеств менеджера. Учебное пособие. – Самара: СамГТУ, 2004. – 276 с.

12. Грошев И. Особенности влияния организационной культуры на эффективность деятельности фирмы / Грошев И. // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 7. С. 114–119.

13. Гудкова Т. В. Культура фирмы как фактор повышения эффективности ее функционирования / Гудкова Т. В. // Вестник МГУ. Сер. Экономика. 2005. № 6. С. 53–64.

14. Девяткина М. Организационная культура как необходимое условие повышения эффективности деятельности персонала / Девяткина М. // Служба кадров и персонал. 2007. № 8. С. 63–66.

15. Звонова Е. Культурная перестройка / Звонова Е. // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 11. С. 34–39.

16. Зильберман М. Консалтинг. Методы и технологии / М. Зильберман. – СПб.: Питер, 2007.

17. Иванов М. А. Организация как ваш инструмент: российский менталитет и практика бизнеса / М. А. Иванов. –– М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

18. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. – СПб: Питер, 2007.

19. Карташова Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: [Б.и.], 2006. 218 с.

20. Кравченко К. Организационная культура промышленного предприятия / Кравченко К. // Человек и труд. 2006. № 6. С. 73–76.

21. Красовский Ю. Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией: учеб. пособие / Ю. Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 390 с.

22. Крегер О. Типы людей и бизнес / О. Крегер, Дж. М. Тьюсон. – М.: Астрель, 2005.

23. Крымчанинова М. Мифы управляют миром… и бизнесом / Крымчанинова, М. // Управление персоналом. 2005. № 11. С. 59–66.

24. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2003.

25. Культура организации: проблемы формирования и управления / А. Н. Асаул и др. – СПб.: Гуманистика, 2006. – 213 с.

26. Левкин Н. организационная культура: необходимость систематизации ключевых положений / Левкин Н. // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 8–16.

27. Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе / Р. Льюис. – М.: Дело, 2001.

28. Николаева, Г. Организационная культура предприятия / Николаева Г. // Человек и труд. 2006. № 9. С. 78.

29. Никулин Д.В. Тренинг – ритуал и технология формирования организационной культуры предприятия / Никулин, Д. В. // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 4. С. 141–143.

30. Никулин Д.В. Организационная культура: технология формирования / Никулин Д. // Человек и труд. 2005. № 7. С. 80–81.

31. Плотников М.В. Аспекты деструктивности в современных организационных культурах / Плотников М. В. // Общественные науки и современность. 2006. № 3. С. 132–148.

32. Похлебкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики / Похлебкин, В. В. – М.: Центрополиграф, 2004.

33. Прохоров А.П. Русская модель управления / А. П. Прохоров. – М.: ЗАО «Журнал-Эксперт», 2006.

34. Риккуччи Н. Социальный капитал организаций / Риккуччи Н. // Персонал – Микс. 2005. № 8–9. С. 77–80.

35. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт / Н. В. Самоукина. – СПб: Питер, 2003. – С. 65–93.

36. Сельцовский П.А. Кадры и безопасность / Сельцовский П.А. // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 3. С. 290–297.

37. Соломандина Т.О. Организационная культура. М.: Инфра-М, 2009. – 624 с.

38. Соломанидина Т.О. Организационная культура и климат: взаимосвязь и влияние на эффективность работы компании / Т. Соломанидина, В. Кишеня // Управление персоналом. 2005. № 5. С. 35–37. Окончание. Начало в № 4. 2005 г.

39. Спивак В.А. Корпоративная культура.- СПб.: Питер, 2009. 352 с.

40. Стоянова В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности / Стоянова В. А. // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 3–9.

41. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: учебник / В. И. Маслов. – М.: Финпресс, 2007.

42. Субочев Н.С. Генезис организационной культуры / Н. С. Субочев // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 5. С. 257–270.

43. Сурков С.А. Люди на работе: учебник по организационному поведению / С. А. Сурков. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 302 с.

44. Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2007.

45. Фей К. Организационная культура и эффективность: российский контекст / К.Фей, Д. Денисон // Вопросы экономики. 2005. № 7. С. 58–74.

46. Фэн В. Организационная культура в России и Китае / В. Фэн, Н.Н. Покровская // Социологические исследования. 2007. № 4. С. 136–140.

47. Харский К. Благонадежность и лояльность персонала / К. Харский. – СПб: Питер, 2003.

48. Хачатуров А.Е. Современный интеграционный менеджмент / А.Е. Хачатуров. – М.: Дело и Сервис, 2006.

49. Хачатуров А.Н. Применимы ли в России традиции и опыт восточной школы менеджмента / А.Н. Хачатуров, А.Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 124–137.

50. Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний / Чанько А.Д. // Российский журнал менеджмента. 2005. № 7. С. 29–57.

51. Шапиро С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании: учеб.-практ. пособие / С. А. Шапиро. – М.: Гросс-Медиа, 2007.

52. Элвессон М. Организационная культура / М. Элвессон; пер. с англ. [и науч. ред. П.К. Власова]. – Харьков: Гуманитар. центр, 2005. – 458 с.

53. Якокка Л. Карьера менеджера / Л. Якокка. – Минск: Попурри, 2006.

 

 


Приложение 1

Примерная структура курсовой работы

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫАНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие организационной культуры.

1.2. Уровни организационной культуры.

1.3. Типы организационных культур.

1.4. Структура организационной культуры

1.5. Диагностика, развитие и изменение организационной культуры

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Краткая характеристика предприятия.

2.2. Анализ системы управления персоналом на предприятии.

2.3. Анализ и оценка состояния организационной культуры предприятия.

2.4. Проект совершенствования организационной культуры предприятия в целях повышения эффективности менеджмента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: