Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы




Результаты освоения Программы формулируются всоответствии с ФГОС ДОчерез раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспи­танников в данный возрастной период освоения программы по пяти на­правлениям развития детей.

Конечным результатом освоения Образовательной программы является сформированность интегративных качеств ребенка (физических, интеллектуальных, личностных):

Физические качества:ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

Общие показатели физического развития.

Сформированность основных физических качеств и потребности в двигательной активности.

· Двигательные умения и навыки.

· Двигательно-экспрессивные способности и навыки.

· Навыки здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Образовательная область «Физическое развитие»
2-3 года Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - знает о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. - при небольшой помощи взрослых моет руки, вытирает. - замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых. Физическая культура -умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. - умеет ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
3-4 года Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. - имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы -Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). -Владеет простейшими навыками поведения за столом, во время умывания. - Самостоятельно одевается, застегивает и расстегивает пуговицы, верхнюю одежду надевает с помощью взрослого. Физическая культура -Умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. -Умеет энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. - реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполняет правила в подвижных играх -Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнас­тической стенке произвольным способом.
4-5 лет Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни -Имеет представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, представление о необходимых человеку веществах и витаминах, представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. - Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). -Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. -Соблюдает элементарные правила аккуратного приема пищи (правильно пользуется приборами, салфеткой, поласкает рот после еды). Физическая культура -Умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. -Принимает правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). -Умеет кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу -Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу, принимает правильное исходное положение при метании -Ходит на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору. -Выполняет ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры
5-6 лет Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни -Имеет представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни. -Знаком с доступными сведениями из истории олимпийского движения. -Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу -Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). -Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятель­но чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). -Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. Физическая культура -Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп, энергично отталкиваясь от опоры. -Умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа. -Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении -Умеет метать предметы правой и левой рукой, в вертикальную и горизонтальную цель, сочетать замах с брос­ком, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте, в ходьбе. -Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. -Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. -Умеет кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). -Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
6-7 лет Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правиль­но умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным по­лотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в опреде­ленном порядке, следит за чистотой одежды и обуви). Тактично сообщает своему товарищу о непорядке в его внешнем виде. Физическая культура -Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). -Сочетает разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега, перелезает с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.быстро перестраивается на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполняет упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе, под музыку, по словесной инструкции. -Следит за правильной осанкой. -Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). -Самостоятельно организовывает подвижные игры, придумывает собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: