Подведение итогов работы над индивидуальным проектом




ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ

УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», ФГОС СОО.

1.2. Положение об индивидуальном проекте (далее – Положение) определяет:

- цель и задачи выполнения проекта;

- основные этапы выполнения проекта;

- требования к структуре и оформлению индивидуального проекта;

- требования к процедуре защиты результатов выполненного проекта.

1.3. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.4. Цель выполнения проекта – достижение требований ФГОС к учебному плану.

Задачи, решаемые в проектной деятельности:

- формирование у старшеклассников навыков выполнения индивидуального проекта;

- обеспечение требований ФГОС к достижению личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы);

- реализация всех видов УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

- реализация базовых управленческих умений ученика (целеполагание, планирование, руководство, контроль, коррекцию);

- обеспечение высокого уровня рефлексивности (осознанности) выполняемых действий.

1.5. Типы индивидуальных проектов:

- практико-ориентированный ((макет, модель, инструкции, рекомендации)

- исследовательский (доказательство или опровержение какой- либо гипотезы)

- информационный (сбор, оформление и представление информации о каком- либо явлении или объекте)

- творческий (произведение изобразительного искусства, литературы)

Организация исследовательской работы

2.1. Каждый учащийся 10 и 11 класса выполняет индивидуальный(ые)

проект(ы).

2.2. Учащийся имеет право выполнить один проект в течение двух лет (10-11 класс) или два проекта: один в 10 классе, второй – в 11 классе.

2.3. Руководителями учащихся могут быть учителя гимназии, педагоги дополнительного образования, совместители. Назначение учащимся научных руководителей осуществляется приказом директора гимназии.

2.4. Учителя, осуществляющие руководство индивидуальными проектами школьников, своевременно заполняют журнал индивидуального

обучения учащихся.

2.5. Выбор темы индивидуального проекта производится самими учащимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций руководителей.

2.6. Каждый учащийся выбирает тему индивидуального исследовательского проекта из области, соответствующей предметам, входящим в его индивидуальный учебный план.

2.7. Индивидуальный исследовательский проект выполняется учащимися в соответствии с графиком (Приложение 1).

Подведение итогов работы над индивидуальным проектом

3.1. Защита индивидуального проекта производится на научно-практической конференции НОУ «СПЕКТР».

3.2. Для проведения гимназической конференции с презентацией индивидуальных проектов создается специальная экспертная комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация гимназии, родители, представители Лиги старшеклассников.

3.3. Состав комиссии определяется научно-методическими кафедрами и согласовывается с научно-методическим советом гимназии. Количество членов комиссии не должно быть менее 3 человек. В состав комиссии не входит руководитель индивидуального проекта учащегося, который защищается.

3.4. Руководитель предоставляет к защите индивидуального проекта подробную рецензию на работу учащегося.

3.5. Текст и оформляется в соответствии со стандартными требованиями.

3.6. Титульный лист содержит:

- название учебного учреждения;

- тему индивидуального учебного проекта;

- ФИО выполнявшего индивидуальный учебный проект, класс;

- ФИО руководителя индивидуального учебного проекта;

- год выполнения.

3.7. Содержание индивидуального проекта:

- Введение

- Основная часть

1. (Полное наименование главы)

2. (Полное наименование главы)

3. (Полное наименование главы)

- Заключение

- Список использованной литературы

- Приложения

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

- цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

- предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

- период исследования – указываются временные рамки;

- теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

- информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

- объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованной литературы, приложений, таблиц, рисунков.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Список использованной литературы составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).

В приложении материалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы и др.

3.8. Требования к оформлению индивидуального проекта.

Требование Содержание требования
Объем не менее 15 страниц компьютерного текста
Оформление текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
Интервал 1,5
Шрифт Times New Roman
Размер 14 п
Выравнивание по ширине
Кавычки «кавычки-елочки»
Параметры страницы с левой стороны – 30 мм, с правой – 15 мм, сверху – 15 мм, снизу –15 мм.
Нумерация страниц - арабскими цифрами, - сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют - проставляется со второй страницы, - порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки
Введение, названия глав, заключение, список использованной литературы с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
Оформление глав ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ФИЗИКЕ-НАУКЕ
Оформление параграфов 1.2 Физика прошлого
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом одна свободная строка
Список использованной литературы не менее 10
Параграф не менее 3 страниц

3.9. Формами отчетности исследовательской работы учащихся являются: тематические газеты, журналы, проект будущей фирмы, игра, WEB-сайт (группы, отдельного человека, фирмы, города), модель изобретения, музыкальное или литературное произведение (собственного сочинения), мультимедийный продукт, постановка (спектакль, сценарий праздника), справочник, дневник путешествий, словарь, учебник будущего, сборник научно-фантастических сочинений, рекламный буклет, туристический буклет сценарий телепередачи, экскурсия в музей и другое.

3.10. Отметка за индивидуальный исследовательский проект выставляется в аттестат о среднем общем образовании. Если учащийся выполняет два индивидуальных проекта, то он получает две отметки.

3.11. Оценка индивидуального проекта экспертной комиссией на научно-практической конференции проводится по определенным критериям (Приложение 4).

3.12. В гимназии организуется фонд индивидуальных проектов, которым (при условии их сохранности) могут пользоваться как педагоги, так и учащиеся гимназии.


Приложение 1

Этапы и календарный план выполнения исследовательской работы

(двухгодичный индивидуальный проект)

Срок выполнения Этап работы
Сентябрь Определение научной (предметной) сферы, темы исследования. Выбор научного руководителя.
Сентябрь - октябрь Работа с источниками информации (библиотеки, архивы, интернет). Чтение научной литературы и источников. Конспектирование. Сбор информации.
Октябрь Постановка цели и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы. Аналитическая часть работы.
Ноябрь Аналитическая часть работы. Выбор методов исследования, частных методик. Создание структуры исследовательской работы (с названиями глав, параграфов). Написание введения.
Декабрь Описание теоретической части исследования. Проведение опытно-экспериментальной части работы.
Январь Обработка результатов опытно-экспериментальной части. Получение и формулировка выводов.
Февраль Описание опытно-экспериментальной части.
Март Формирование общего текста исследовательской работы в соответствии со структурой. Создание оглавления. Сдача текста работы научному руководителю.
Апрель Подготовка к предзащите, публичному выступлению на конференции. Оформление работы. Сдача работы научному руководителю. Сдача электронного документа исследовательской работы.
Май Корректировка текста работы с учетом замечаний, пожеланий. Формирование окончательного плана заключительного этапа работы над работой.
Сентябрь Написание тезисов работы. Корректировка текста работы. Оформление приложений, таблиц, иллюстраций. Написание заключения.
Октябрь Окончательное оформление работы. Сдача работы руководителю. Сдача в библиотеку (изданного и электронного вариантов исследовательской работы)
Январь Защита на гимназической НПК. Общая оценка исследовательской работы.

Этапы и календарный план выполнения исследовательской работы

(ОДНОГОДИЧНЫЙ индивидуальный проект)

Срок выполнения Этап работы
Сентябрь Определение научной (предметной) сферы, темы исследования. Выбор научного руководителя.
Сентябрь - октябрь Работа с источниками информации (библиотеки, архивы, интернет). Чтение научной литературы и источников. Конспектирование. Сбор информации.
Октябрь Постановка цели и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы.
Ноябрь Аналитическая и экспериментальная часть. Выбор методов исследования, частных методик. Создание структуры исследовательской работы (с названиями глав, параграфов). Написание введения.
Декабрь Описание теоретической части исследования. Проведение опытно-экспериментальной части работы.
Январь Обработка результатов опытно-экспериментальной части. Получение и формулировка выводов. Формирование общего текста работы в соответствии со структурой. Создание оглавления. Написание заключения. Написание тезисов работы.
Февраль Корректировка текста работы. Оформление приложений, таблиц, иллюстраций. Окончательное оформление работы. Сдача работы научному руководителю. Защита исследовательской работы на гимназической НПК.
Март Корректировка текста работы. Оформление приложений, таблиц, иллюстраций. Окончательное оформление работы. Сдача работы научному руководителю.
Апрель Подготовка к защите, публичному выступлению на конференции. Создание презентации.
Май Доработка исследований, получивших замечания комиссии на конференции. Представление доработанных исследований экспертной комиссии.

Приложение 2

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….……..2

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ФИЗИКЕ НАУКЕ ……...........................................3

1.1. Основные этапы развития физики …………………………………………

1.2. Экскурс в прошлое: достижения физики на рубеже 18-19 в.в……………

1.3…………………………………………………………………………………



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: