Седьмой (восьмой) класс.




Первый класс.

 
Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
I полугодие I полугодие – 32 часа
      Знакомство с инструментом, посадка, работа над постановкой рук.
      Освоение штриха поп legato. Понятие аппликатуры. Освоение азов нотной грамоты (длительности, двух, трех и четырех дольные размеры, понятие альтерации, музыкальная терминалогия).
      Освоение штриха legato. Первые понятия о фразировке, звуковой динамике. Подбор по слуху и пение от разных звуков песенных попевок, использование простейших упражнений в чтении нот с листа. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки).
      Освоение штриха staccato. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки).
      Первое знакомство с исполнением гаммы. Подготовительные упражнения к гаммам. Исполнение небольших разнохарактерных пьес. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки).  
      Работа над пьесами c элементами полифонии. Работа над техникой - лёгкие этюды, доступные по форме. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки).  
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
         

 

Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
II полугодие II полугодие – 32 часа
        Продолжение работы по закреплению полученных в первом полугодии пианистических навыков. Изучение нотного материала, расширение репертуара за счет более свободного нотного ориентирования (большая, малая, третья октавы, ноты на добавочных линейках). Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки).  
      Вовлечение ребенка в область художественного творчества, выявление его индивидуальных склонностей. Включение в репертуар более крупных полифонических пьес, этюдов. Знакомство с наиболее употребляемыми музыкальными терминами. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки).    
      Налаживание навыков самостоятельной работы. Использование более сложного нотного материала небольших разнохарактерных пьес. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки).  
      Знакомство с крупной формой (доступные по программе 1-го класса вариации, сонатины). Знакомство с наиболее употребляемыми музыкальными терминами. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки).  
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
      Выбор и разбор репертуара для самостоятельной работы в летние каникулы.
           

 

 

Поурочный план

Второй класс.

 
Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
I полугодие I полугодие – 32 часа
      Работа над закреплением пианистических навыков, работа над гаммовым комплексом (соответственно программным требованиям)  
      Включение в репертуар большего кол-ва этюдов (небольших по форме), подвижных пьес. Работа над закреплением пианистических навыков
      Работа над исполнением более сложного ритмического рисунка (шестнадцатые, синкопы, залигованные ноты, пунктирный ритм, триоли).
      Работа над пальцевой техникой (упражнения виде мордентов, трелей). Работа над закреплением пианистических навыков  
      Работа над артикуляцией, музыкальной интонацией, фразировкой. Работа над закреплением пианистических навыков  
      Изучение простейших полифонических произведений: подголосочная полифония (фугетты, прелюдии, номера из Нотной тетради А.М. Бах).  
      Ознакомление с доступной по восприятию ученика крупной формой виде лёгких вариаций, сонатин, рондо.  
      Включение в репертуар разнохарактерных, программных пьес, работа над созданием художественного образа в исполнении.  
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
         

 

Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
II полугодие II полугодие – 34 часа
        Продолжение работы над развитием техники. Работа над гаммовым комплексом (соответственно программным требованиям) Закрепление полученных технических навыков, усложнение технических формул в гаммах, этюдах, подвижных пьесах.
      Работа над инструктивными этюдами и пьесами подвижного характера.
      Работа над полифонией - подголосочная, контрастная (фугетты, прелюдии, танцевальные полифонические пьесы).  
      Работа над крупной формой (вариации, сонатина, рондо – индивидуально для каждого учащегося)  
      Введение в репертуар учащихся лирических, кантиленных пьес с длинными фразами на легато, с более яркой и разнообразной динамикой.  
      Работа над начальными навыками педализации.  
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
      Выбор и разбор репертуара для самостоятельной работы в летние каникулы.
           

 

Поурочный план

Третий класс.

 
Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
I полугодие I полугодие – 32 часа
      Закрепление полученных технических навыков, Продолжение работы над технической и музыкальной сторонами исполнения.Работа над гаммовым комплексом (соответственно программным требованиям)  
      Развитие технической базы учащихся на более усложнённых технических формулах (гаммы, аккорды, арпеджио, двойные ноты, баланс рук, ясное исполнение аккомпанемента). Работа над увеличением технической оснащенности учащегося.
      Этюды как инструктивные, так и романтические(сочетание в этюдах художественных и технических задач одновременно).
      Работа над более развитой имитационной полифонией - двухголосие (маленькие прелюдии, инвенции, фугетты).
      Работа над крупной формой (сонатина, рондо, вариации, концерт - одна из частей). Работа над стилистическими особенностями, штриховыми деталями, выработка выдержки и воли при исполнении крупной формы.  
      Работа над пьесами в разных жанрах и стилях Включение в репертуар разножанровых пьес из циклов и альбомов. Работа над ровностью звукоизвлечения
      Закрепление основных способов звукоизвлечения, навыков педализации, Введение дифференцированного понятия о педали (акустическая, колористическая).  
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
         

 

Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
II полугодие II полугодие – 34 часа
        Продолжение работы над укреплением пианистического аппарата. Включение в репертуар более сложного технического материала. Работа над гаммовым комплексом (соответственно программным требованиям)  
      Работа над осмыслением исполняемых произведений, слуховым контролем, над качественным звучанием легато, точной интонацией и фразировкой
      Работа над полифонией. Развитие принципов полифонического мышления (инвенции, маленькие прелюдии, фугетты). Овладение развитой имитационной полифонической фактурой, качественным легато.  
      Работа над крупной формой - преодоление технических и художественных задач, оттачивание техники педализации. Работа над концентрацией внимания при исполнении произведений крупной формы.  
      Введение в репертуар пьес разного характера. Решение художественных задач с помощью эмоциональных и технических средств одновременно
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
      Выбор и разбор репертуара для самостоятельной работы в летние каникулы.
           

 

Поурочный план

Четвертый класс.

 
Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
I полугодие I полугодие – 32 часа
      Включение в работу новых элементов техники. Работа над гаммовым комплексом (соответственно программным требованиям) Изучение этюдов с более сложными видами техники (длинные пассажи на выносливость рук и свободы корпуса). Освоение более плотной пианистической фактуры.  
      Работа над полифонией. Знакомство с сюитами Баха (1,2,3 номера из сюиты). Введение 2-х - 3-х голосных полифонических пьес в репертуар (прелюдии и фугетты, двухголосные фуги, инвенции, маленькие прелюдии и фуги).  
      Работа над произведениями крупной формы (сонатина, рондо, вариации, соната, концерт).  
      Работа над художественной интерпретацией музыкального образа, стиля, формы исполняемых произведений.  
      Включение в репертуар пьес романтического содержания. Работа над разнообразной фактурой с тонкой педализацией
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
         

 

Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
II полугодие II полугодие – 34 часа
        Дальнейшее закрепление пианистических навыков I полугодия. Работа над художественной стороной исполнения.  
      Работа над этюдами. Постепенный переход к работе над октавами - развитие кистевой техники (упражнения секстами).  
      Работа над полифонией - закрепление полученных навыков I полугодия (имитационная полифония, двух - трёхголосная полифоническая музыкальная ткань).  
      Работа над крупной формой - закрепление навыков, полученных в I полугодии. Более детальное осмысление крупной формы, анализ построения формы, частей, характеристика тем.  
      Работа над пьесами - развитие музыкально - образного мышления, развитие мелодического и гармонического слуха. Введение в репертуар произведений современных зарубежных и российских композиторов.    
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
      Выбор и разбор репертуара для самостоятельной работы в летние каникулы.
           

 

 

Поурочный план

Пятый класс.

 
Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
I полугодие I полугодие – 32 часа
      Развитие технической базы учащихся. Работа над совершенствованием пианистического аппарата, расширение репертуара.  
      Повышение уровня, решение более сложных задач в работе над этюдами.Введение установок на освоение новых ритмических приёмов в работе над качеством техники (пунктирный ритм, стаккато).  
      Работа с более сложными и развитыми образцами полифонии (двухголосные инвенции, сюиты Баха, прелюдии и фуги из маленьких прелюдий и фуг Баха,выборочно части концертов Баха). Развитие навыков самостоятельного разбора произведений  
      В работе над крупной формой - воспитание исполнительской воли, управление моторикой, управление эмоциональной настройкой. Развитие навыков самостоятельного разбора произведений
      В работе над пьесами - усложнение технических и музыкантских задач, выработка умения продолжения игры на инструменте, несмотря на погрешности. Развитие навыков самостоятельного разбора произведений
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
         

 

Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
II полугодие II полугодие – 34 часа
        Оттачивание техники на более сложных технических конструкциях. Работа над совершенствованием пианистического аппарата, расширение репертуара.   .  
      Повышение уровня, решение более сложных задач в работе над этюдами.Закрепление новых ритмических приёмов в работе над качеством техники (пунктирный ритм, стаккато).  
      Работа с более сложными и развитыми образцами полифонии (двухголосные инвенции, сюиты Баха, прелюдии и фуги из маленьких прелюдий и фуг Баха,выборочно части концертов Баха). Закрепление навыков самостоятельного разбора произведений
      В работе над крупной формой - воспитание исполнительской воли, управление моторикой, управление эмоциональной настройкой. Закрепление навыков самостоятельного разбора произведений
      В работе над пьесами - усложнение технических и музыкантских задач. Более тщательная работа над интонацией, ритмом, совершенствованием динамики звучания. Закрепление навыков самостоятельного разбора произведений
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
      Выбор и разбор репертуара для самостоятельной работы в летние каникулы.
           

 

 

Поурочный план

Шестой класс.

 
Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
I полугодие I полугодие – 32 часа
      Работа над техническим материалом, динамикой звучания, над техникой исполнения аккордов и арпеджио. Работа над сочетанием технических неудобств с художественной манерой исполнения.  
      В работе над полифонией - глубокая, вдумчивая и осознанная работа с произведениями мышления (трёхглосные инвенции, французские и английские сюиты, прелюдии и фуги, доступные для учащегося прелюдии и фуги из «Х.Т.К.»). Работа над штрихами, аппликатурой, динамической структурой, стилистикой. Работа над художественной интерпретацией музыкального образа и стилистическими особенностями произведения.    
      В работе над крупной формой - включение сонатного аллегро (лёгкие сонаты Бетховена, сонаты Гайдна, Моцарта). Работа над художественной интерпретацией музыкального образа и стилистическими особенностями произведения.    
      В работе над пьесами - работа над звуком, фразировкой, динамикой, пониманием формы исполняемой пьесы, доведение до качественного исполнительского уровня. Работа над художественной интерпретацией музыкального образа и стилистическими особенностями произведения.    
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
         

 

Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
II полугодие II полугодие – 34 часа
        Работа над техническим материалом, динамикой звучания, над техникой исполнения аккордов и арпеджио. Закрепление навыков
      В работе над полифонией закрепление навыков работы над штрихами, аппликатурой, динамической структурой, стилистикой. Работа над художественной интерпретацией музыкального образа и стилистическими особенностями произведения.    
      Работа над художественной интерпретацией музыкального образа и стилистическими особенностями в произведениях (крупная форма).    
      В работе над пьесами - работа над звуком, фразировкой, динамикой, пониманием формы исполняемой пьесы, доведение до качественного исполнительского уровня. Работа над художественной интерпретацией музыкального образа и стилистическими особенностями произведения.    
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
      Выбор и разбор репертуара для самостоятельной работы в летние каникулы.
           

 

Поурочный план

Седьмой (восьмой) класс.

 
Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
I полугодие I полугодие – 32 часа
      Работа над дальнейшим совершенствованием моторики, развитием музыкальной и технической памяти.    
      Работа над выпускной программой - совершенствование тембровых представлений, решение исполнительских и технических задач, повышенная требовательность к музыкальной выразительности исполнения. Работа над разножанровой характеристикой произведений.  
      Отработка сценической стабильности
      Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям.
         

 

Кол - во уроков Фамилии учащихся Дата урока Тема, план урока
II полугодие II полугодие – 34 часа
        Работа над дальнейшим совершенствованием моторики, развитием музыкальной и технической памяти.    
      Работа над выпускной программой - совершенствование тембровых представлений, решение исполнительских и технических задач, повышенная требовательность к музыкальной выразительности исполнения. Работа над разножанровой характеристикой произведений.  
      Отработка сценической стабильности
      Подготовка к итоговой аттестации
           

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: