Первый класс.
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | |
I полугодие I полугодие – 32 часа | ||||
Знакомство с инструментом, посадка, работа над постановкой рук. | ||||
Освоение штриха поп legato. Понятие аппликатуры. Освоение азов нотной грамоты (длительности, двух, трех и четырех дольные размеры, понятие альтерации, музыкальная терминалогия). | ||||
Освоение штриха legato. Первые понятия о фразировке, звуковой динамике. Подбор по слуху и пение от разных звуков песенных попевок, использование простейших упражнений в чтении нот с листа. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки). | ||||
Освоение штриха staccato. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки). | ||||
Первое знакомство с исполнением гаммы. Подготовительные упражнения к гаммам. Исполнение небольших разнохарактерных пьес. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки). | ||||
Работа над пьесами c элементами полифонии. Работа над техникой - лёгкие этюды, доступные по форме. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки). | ||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | ||||
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | ||
II полугодие II полугодие – 32 часа | |||||
Продолжение работы по закреплению полученных в первом полугодии пианистических навыков. Изучение нотного материала, расширение репертуара за счет более свободного нотного ориентирования (большая, малая, третья октавы, ноты на добавочных линейках). Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки). | |||||
Вовлечение ребенка в область художественного творчества, выявление его индивидуальных склонностей. Включение в репертуар более крупных полифонических пьес, этюдов. Знакомство с наиболее употребляемыми музыкальными терминами. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки). | |||||
Налаживание навыков самостоятельной работы. Использование более сложного нотного материала небольших разнохарактерных пьес. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки). | |||||
Знакомство с крупной формой (доступные по программе 1-го класса вариации, сонатины). Знакомство с наиболее употребляемыми музыкальными терминами. Ансамблевое музицирование - (исполнение с педагогом простейших пьес в четыре руки). | |||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | |||||
Выбор и разбор репертуара для самостоятельной работы в летние каникулы. | |||||
Поурочный план
Второй класс.
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | |
I полугодие I полугодие – 32 часа | ||||
Работа над закреплением пианистических навыков, работа над гаммовым комплексом (соответственно программным требованиям) | ||||
Включение в репертуар большего кол-ва этюдов (небольших по форме), подвижных пьес. Работа над закреплением пианистических навыков | ||||
Работа над исполнением более сложного ритмического рисунка (шестнадцатые, синкопы, залигованные ноты, пунктирный ритм, триоли). | ||||
Работа над пальцевой техникой (упражнения виде мордентов, трелей). Работа над закреплением пианистических навыков | ||||
Работа над артикуляцией, музыкальной интонацией, фразировкой. Работа над закреплением пианистических навыков | ||||
Изучение простейших полифонических произведений: подголосочная полифония (фугетты, прелюдии, номера из Нотной тетради А.М. Бах). | ||||
Ознакомление с доступной по восприятию ученика крупной формой виде лёгких вариаций, сонатин, рондо. | ||||
Включение в репертуар разнохарактерных, программных пьес, работа над созданием художественного образа в исполнении. | ||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | ||||
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | ||
II полугодие II полугодие – 34 часа | |||||
Продолжение работы над развитием техники. Работа над гаммовым комплексом (соответственно программным требованиям) Закрепление полученных технических навыков, усложнение технических формул в гаммах, этюдах, подвижных пьесах. | |||||
Работа над инструктивными этюдами и пьесами подвижного характера. | |||||
Работа над полифонией - подголосочная, контрастная (фугетты, прелюдии, танцевальные полифонические пьесы). | |||||
Работа над крупной формой (вариации, сонатина, рондо – индивидуально для каждого учащегося) | |||||
Введение в репертуар учащихся лирических, кантиленных пьес с длинными фразами на легато, с более яркой и разнообразной динамикой. | |||||
Работа над начальными навыками педализации. | |||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | |||||
Выбор и разбор репертуара для самостоятельной работы в летние каникулы. | |||||
Поурочный план
Третий класс.
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | |
I полугодие I полугодие – 32 часа | ||||
Закрепление полученных технических навыков, Продолжение работы над технической и музыкальной сторонами исполнения.Работа над гаммовым комплексом (соответственно программным требованиям) | ||||
Развитие технической базы учащихся на более усложнённых технических формулах (гаммы, аккорды, арпеджио, двойные ноты, баланс рук, ясное исполнение аккомпанемента). Работа над увеличением технической оснащенности учащегося. | ||||
Этюды как инструктивные, так и романтические(сочетание в этюдах художественных и технических задач одновременно). | ||||
Работа над более развитой имитационной полифонией - двухголосие (маленькие прелюдии, инвенции, фугетты). | ||||
Работа над крупной формой (сонатина, рондо, вариации, концерт - одна из частей). Работа над стилистическими особенностями, штриховыми деталями, выработка выдержки и воли при исполнении крупной формы. | ||||
Работа над пьесами в разных жанрах и стилях Включение в репертуар разножанровых пьес из циклов и альбомов. Работа над ровностью звукоизвлечения | ||||
Закрепление основных способов звукоизвлечения, навыков педализации, Введение дифференцированного понятия о педали (акустическая, колористическая). | ||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | ||||
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | ||
II полугодие II полугодие – 34 часа | |||||
Продолжение работы над укреплением пианистического аппарата. Включение в репертуар более сложного технического материала. Работа над гаммовым комплексом (соответственно программным требованиям) | |||||
Работа над осмыслением исполняемых произведений, слуховым контролем, над качественным звучанием легато, точной интонацией и фразировкой | |||||
Работа над полифонией. Развитие принципов полифонического мышления (инвенции, маленькие прелюдии, фугетты). Овладение развитой имитационной полифонической фактурой, качественным легато. | |||||
Работа над крупной формой - преодоление технических и художественных задач, оттачивание техники педализации. Работа над концентрацией внимания при исполнении произведений крупной формы. | |||||
Введение в репертуар пьес разного характера. Решение художественных задач с помощью эмоциональных и технических средств одновременно | |||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | |||||
Выбор и разбор репертуара для самостоятельной работы в летние каникулы. | |||||
Поурочный план
Четвертый класс.
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | |
I полугодие I полугодие – 32 часа | ||||
Включение в работу новых элементов техники. Работа над гаммовым комплексом (соответственно программным требованиям) Изучение этюдов с более сложными видами техники (длинные пассажи на выносливость рук и свободы корпуса). Освоение более плотной пианистической фактуры. | ||||
Работа над полифонией. Знакомство с сюитами Баха (1,2,3 номера из сюиты). Введение 2-х - 3-х голосных полифонических пьес в репертуар (прелюдии и фугетты, двухголосные фуги, инвенции, маленькие прелюдии и фуги). | ||||
Работа над произведениями крупной формы (сонатина, рондо, вариации, соната, концерт). | ||||
Работа над художественной интерпретацией музыкального образа, стиля, формы исполняемых произведений. | ||||
Включение в репертуар пьес романтического содержания. Работа над разнообразной фактурой с тонкой педализацией | ||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | ||||
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | ||
II полугодие II полугодие – 34 часа | |||||
Дальнейшее закрепление пианистических навыков I полугодия. Работа над художественной стороной исполнения. | |||||
Работа над этюдами. Постепенный переход к работе над октавами - развитие кистевой техники (упражнения секстами). | |||||
Работа над полифонией - закрепление полученных навыков I полугодия (имитационная полифония, двух - трёхголосная полифоническая музыкальная ткань). | |||||
Работа над крупной формой - закрепление навыков, полученных в I полугодии. Более детальное осмысление крупной формы, анализ построения формы, частей, характеристика тем. | |||||
Работа над пьесами - развитие музыкально - образного мышления, развитие мелодического и гармонического слуха. Введение в репертуар произведений современных зарубежных и российских композиторов. | |||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | |||||
Выбор и разбор репертуара для самостоятельной работы в летние каникулы. | |||||
Поурочный план
Пятый класс.
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | |
I полугодие I полугодие – 32 часа | ||||
Развитие технической базы учащихся. Работа над совершенствованием пианистического аппарата, расширение репертуара. | ||||
Повышение уровня, решение более сложных задач в работе над этюдами.Введение установок на освоение новых ритмических приёмов в работе над качеством техники (пунктирный ритм, стаккато). | ||||
Работа с более сложными и развитыми образцами полифонии (двухголосные инвенции, сюиты Баха, прелюдии и фуги из маленьких прелюдий и фуг Баха,выборочно части концертов Баха). Развитие навыков самостоятельного разбора произведений | ||||
В работе над крупной формой - воспитание исполнительской воли, управление моторикой, управление эмоциональной настройкой. Развитие навыков самостоятельного разбора произведений | ||||
В работе над пьесами - усложнение технических и музыкантских задач, выработка умения продолжения игры на инструменте, несмотря на погрешности. Развитие навыков самостоятельного разбора произведений | ||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | ||||
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | ||
II полугодие II полугодие – 34 часа | |||||
Оттачивание техники на более сложных технических конструкциях. Работа над совершенствованием пианистического аппарата, расширение репертуара. . | |||||
Повышение уровня, решение более сложных задач в работе над этюдами.Закрепление новых ритмических приёмов в работе над качеством техники (пунктирный ритм, стаккато). | |||||
Работа с более сложными и развитыми образцами полифонии (двухголосные инвенции, сюиты Баха, прелюдии и фуги из маленьких прелюдий и фуг Баха,выборочно части концертов Баха). Закрепление навыков самостоятельного разбора произведений | |||||
В работе над крупной формой - воспитание исполнительской воли, управление моторикой, управление эмоциональной настройкой. Закрепление навыков самостоятельного разбора произведений | |||||
В работе над пьесами - усложнение технических и музыкантских задач. Более тщательная работа над интонацией, ритмом, совершенствованием динамики звучания. Закрепление навыков самостоятельного разбора произведений | |||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | |||||
Выбор и разбор репертуара для самостоятельной работы в летние каникулы. | |||||
Поурочный план
Шестой класс.
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | |
I полугодие I полугодие – 32 часа | ||||
Работа над техническим материалом, динамикой звучания, над техникой исполнения аккордов и арпеджио. Работа над сочетанием технических неудобств с художественной манерой исполнения. | ||||
В работе над полифонией - глубокая, вдумчивая и осознанная работа с произведениями мышления (трёхглосные инвенции, французские и английские сюиты, прелюдии и фуги, доступные для учащегося прелюдии и фуги из «Х.Т.К.»). Работа над штрихами, аппликатурой, динамической структурой, стилистикой. Работа над художественной интерпретацией музыкального образа и стилистическими особенностями произведения. | ||||
В работе над крупной формой - включение сонатного аллегро (лёгкие сонаты Бетховена, сонаты Гайдна, Моцарта). Работа над художественной интерпретацией музыкального образа и стилистическими особенностями произведения. | ||||
В работе над пьесами - работа над звуком, фразировкой, динамикой, пониманием формы исполняемой пьесы, доведение до качественного исполнительского уровня. Работа над художественной интерпретацией музыкального образа и стилистическими особенностями произведения. | ||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | ||||
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | ||
II полугодие II полугодие – 34 часа | |||||
Работа над техническим материалом, динамикой звучания, над техникой исполнения аккордов и арпеджио. Закрепление навыков | |||||
В работе над полифонией закрепление навыков работы над штрихами, аппликатурой, динамической структурой, стилистикой. Работа над художественной интерпретацией музыкального образа и стилистическими особенностями произведения. | |||||
Работа над художественной интерпретацией музыкального образа и стилистическими особенностями в произведениях (крупная форма). | |||||
В работе над пьесами - работа над звуком, фразировкой, динамикой, пониманием формы исполняемой пьесы, доведение до качественного исполнительского уровня. Работа над художественной интерпретацией музыкального образа и стилистическими особенностями произведения. | |||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | |||||
Выбор и разбор репертуара для самостоятельной работы в летние каникулы. | |||||
Поурочный план
Седьмой (восьмой) класс.
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | |
I полугодие I полугодие – 32 часа | ||||
Работа над дальнейшим совершенствованием моторики, развитием музыкальной и технической памяти. | ||||
Работа над выпускной программой - совершенствование тембровых представлений, решение исполнительских и технических задач, повышенная требовательность к музыкальной выразительности исполнения. Работа над разножанровой характеристикой произведений. | ||||
Отработка сценической стабильности | ||||
Подготовка к промежуточной аттестации и концертным выступлениям. | ||||
Кол - во уроков | Фамилии учащихся | Дата урока | Тема, план урока | ||
II полугодие II полугодие – 34 часа | |||||
Работа над дальнейшим совершенствованием моторики, развитием музыкальной и технической памяти. | |||||
Работа над выпускной программой - совершенствование тембровых представлений, решение исполнительских и технических задач, повышенная требовательность к музыкальной выразительности исполнения. Работа над разножанровой характеристикой произведений. | |||||
Отработка сценической стабильности | |||||
Подготовка к итоговой аттестации | |||||