Методические указания
По выполнению производственной практики
(по профилю специальности) по
ПМ 01 Ведение расчетных операций
Для студентов 2 курса заочного отделения
Специальности 38.02.07 Банковское дело
г. Шадринск, 2016 г.
ОДОБРЕНО
цикловой комиссией
Финансовых и банковских дисциплин
Протокол № 3 от «11» ноября 2016 г.
Председатель: /Е.А.Чепарухина/
/подпись, расшифровка подписи/
Автор И.В.Тлейбаева, преподавательШадринского финансово-экономического колледжа – филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Задание по производственной практике разработано в соответствии с требованиями рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 «Ведение расчетных операций» для студентов 2 курса заочного отделения, обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское дело (базовая подготовка) с целью закрепления и углубления знаний и умений, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также приобретения практических навыков в области безналичных расчетов, проводимых через коммерческие банки, т.е. овладения навыками профессиональной деятельности.
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Задания практики по профилю специальности по ПМ01 «Ведение расчетных операций» выполняется студентами 2 курса заочного отделения, обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское дело (базовая подготовка) в соответствии с учебным планом. Выполнение заданий производственной практики позволяет получить профессиональные навыки в области проведения, учета и оформления безналичных расчетов в банках и составления первичных расчетных документов.
Результатом прохождения практики по профилю специальности является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) – ведение расчетных операций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Способность осуществлять расчетно - кассовое обслуживание клиентов |
ПК 1.2 | Способность осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах |
ПК 1.3 | Способность осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней |
ПК 1.4 | Способность осуществлять межбанковские расчеты |
ПК 1.5 | Способность осуществлять международные расчеты по экспортноимпортным операциям |
ПК 1.6 | Способность обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК З | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
OK 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
OK 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
OK 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
OK 10 | Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий. |
Задания следует выполнять по темам, в соответствии с требованиями к оформлению учебно-научных работ студентов.
Прежде чем приступать к выполнению задания следует внимательно изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок проведения, учета и оформления банковских операций. Работа предполагает оформление первичных расчетных документов клиентов и банка, выполнение необходимых расчетов, составление корреспонденции счетов, заполнение форм аналитического учета. Формы первичных расчетных документов унифицированные, расположены в нормативно-правовых актах Банка России, последние редакции которых можно найти с помощью справочно-поисковой системы «Консультант плюс».
Расчетные документы, корреспонденция счетов, формы аналитического учета заполняются в полном объеме, в соответствии с реквизитами банка и его клиентов, где студент проходит практику.
При прохождении практики студент должен ознакомиться с учредительными документами (уставом, учредительным договором) банка. Выявить форма собственности, в которой создан банк; ознакомиться с организационной и управленческой структурой банка, положениями о структурных подразделениях, основными функциями отделов и секторов. Проанализировать документооборот при совершении безналичных расчетов.
Результаты производственной практики оформляются отчетом.
В отчет необходимо включить:
- титульный лист;
- документы банка и его клиентов, сформированные и подобранные по темам.