половое воспитание подростков




Человечество с давних времен стремилось тем или иным путем контролировать рождаемость. Меры для сознательного предупреждения беременности особенно активно стали разрабатываться в XX столетии. В настоящее время из каждой 1000 женщин фертильного (детородного) возраста (15—49 лет) рожают ежегодно только 60—80.

Средством предупреждения непланируемой беременности является контрацепция.

Существующие контрацептивы по принципу их действия делят на внутриматочные (ВМС), механические, гормональные, химические и биологические.

Внутриматочные контрацептивы. Для здоровых женщин, живущих половой жизнью, одним из приемлемых является метод, внутриматочной контрацепции. Идея внутриматочной контрацепции была известна еще в древности. Упоминание об этом методе встречается у Гиппократа. Эта идея, используемая много веков назад, возродилась вновь в конце XIX века.. Изготовленные из разных материалов (золото, серебро и др.), имеющие разную форму приспособления, вводимые во влагалище, шейку или полость матки, служили средством предохранения от беременности. Женщине следует знать и о возможных осложнениях при применении данного вида контрацептива. Незначительные боли внизу живота могут появляться сразу после введения ВМС. Как правило, они прекращаются через несколько часов или дней даже без назначения какого-либо медикаментозного лечения. Для снятия их можно рекомендовать 1—2 таблетки анальгина или ацетилсалициловой кислоты. Боли в межменструальный период или во время менструации встречаются не более чем у 3% женщин, в основном нерожавших. Если боли носят постоянный характер и тем более сочетаются с лихорадочным состоянием, необходимо обратиться к врачу женской консультации.

Гормональные контрацептивы. Современные гормональные контрацептивы являются синтетическими аналогами половых гормонов. Они выпускаются чаще в виде таблеток, принимаемых внутрь, поэтому их называют оральными контрацептивами (ОК) • Эффективность гормональных контрацептивов достигает 95—100%. Эти препараты различаются по соотношению входящих в них гормонов. Механизм действия гормональных контрацептивов сложен. Он состоит из комплекса факторов, направленных преимущественно на подавление созревания яйцеклетки.

Традиционные методы контрацепции. К таким методам прежде всего относятся так называемые механические средства, препятствующие проникновению сперматозоидов во влагалище или из влагалища в цервикальныЙ канал шейки матки. Одним из наиболее безвредных и наиболее часто используемых контрацептивов этого типа является мужской презерватив (изделие №2). Он был предложен английским врачом Кондомом как средство, предохраняющее от заражения венерическими заболевания ми, а в дальнейшем стал широко применяться для контрацепции. Мужские презервативы изготовляются из очень тонкого высококачественного материала.

Химические противозачаточные средства. Эти средства применяются как самостоятельно, так и в комплексе с другими методами предохранения. При желании женщины использовать химические средства в качестве контрацептива ей рекомендуется обратиться к врачу женской консультации, так как для применения данного метода имеется ряд противопоказаний (в частности, аллергия к средствам, используемым в качестве контрацептивных, или анатомические особенности влагалища — глубокие своды, опущения матки и стенок влагалища и др.).

Физиологический (ритмический) метод. Этот метод является одним из традиционных методов контрацепции. По фамилии авторов называют его методом Огино — Кнауса. В 1928 и 1929 гг. японский и немецкий ученые Огино и Кнаус пришли к выводу, что при так называемом овуляторном цикле имеются дни, в которые наступление беременности особенно вероятно. В связи с этим воздержание от половой жизни в течение фертильного периода менструального цикла может предупредить незапланированную беременность. Зачатие (оплодотворение) прямо зависит от наличия жизнеспособной яйцеклетки и сперматозоида, попавшего в соответствующую среду.

 

 

половое воспитание подростков

Подростковый период в отношении полового воспитания - это самый ответственный возраст и самый реальный шанс научить детей сексуальному здоровью. О половом созревании подростков свидетельствует появление вторичных половых признаков. Подросток должен обладать полной информацией о физиологических изменениях, происходящих в организме при половом созревании (поллюции, менструации, рост волос, груди и т.п.), о венерических болезнях, о существовании насилия в сексуальных отношениях. Наступление менструаций и поллюций застает врасплох неосведомленных мальчиков и девочек, поэтому так важно заранее подготовить подростков к этим изменениям, подчеркнуть здоровый характер этих процессов, объяснить их механизм, научить правилам личной гигиены. В этот период у детей развивается чувство личного, интимного, и если воспитатели уважают потребность своих подопечных в формировании собственных границ и не нарушают их, подростки постепенно научатся уважать и личную жизнь других людей. Выброс большого количества половых гормонов вызывает бурные эмоции, вспышки ярости и агрессии, немотивированную грусть, и взрослые должны деликатно научить детей справляться с этим. Необходимость присутствия тактичности, осторожности в высказываниях педагогов вызвана тем фактом, что нервная система подростка не терпит грубого вмешательства и неуважительного отношения к своим переживаниям.

Важным на данном этапе формирования личности является выработка правил поведения подростка, привитие скромности в половых вопросах, принятие в качестве собственных установок понятий «настоящий мужчина» и «настоящая женщина», воспитание правильного отношения будущего мужчины к девочкам, девушкам и женщинам. Многие подростки страдают от отсутствия в их жизни уважаемого ими взрослого, который сможет всегда выслушать и помочь в трудной ситуации. Будучи однажды отвергнутым или осмеянным при просьбе о совете по вопросу любовных или сексуальных отношений, подросток никогда впредь не возобновит разговор с взрослым, поскольку пубертатный период отличается особой ранимостью и чувствительностью личности. Нельзя также сводить половое воспитание к чрезмерной опеке и ограничиваться четкими указаниями, как поступать в том или ином случае. Уважение воспитателями мнений, убеждений, чувств подростка, совместное нахождение ответов и разрешение проблем поднимает авторитет взрослого.

Именно в подростковом возрасте приходит к человеку первая любовь. Основа полового воспитания тесно связана с понятием «любовь», ведь любовь – моральная мера, которой измеряется половое поведение. Девочки и мальчики должны осознавать важность настоящей любви и знать, что сексуальные отношения существуют не ради секса, а во имя высшего выражения зрелой любви. У ребенка необходимо развивать способность к чистой и красивой любви на примере родительских и семейных взаимоотношений, а также отношений литературных героев. Зачатки данной способности наличествуют в душе каждого ребенка. Важно объяснить детям простую истину: мужчины и женщины являются либо несчастными, либо счастливыми, в соответствии с их способностью дарить и получать любовь. Поэтому понятие «воспитание любви» является весьма актуальным и важным составляющим полового воспитания. Для старшего подростка 14-16 лет важным также является развитие понимания сущности интимных отношений, умения отказывать в случае сексуального принуждения и знание о своих правах. Необходимо объяснять подросткам ценность переживания платонических отношений для адекватного формирования зрелой сексуальности, наличие взаимной ответственности двоих влюбленных, важность любви, заботы, уважения и душевной близости в интимных отношениях. В рамках полового воспитания подросткам рекомендуется повременить с началом половой жизни до того момента, когда они достигнут зрелости, получат исчерпывающую информацию о сексуальности и смогут построить безопасные сексуальные отношения. Причем желателен отказ педагогов от тактики запугивания, поскольку «запретный плод слишком сладок», а подростки отличаются негативизмом и не терпят давления со стороны взрослых. Правильное половое воспитание подводит подростка и юношу к осознанию того, что сексуальная любовь является своеобразным мерилом развития личности, что совместная половая любовь может быть психологически тонкой и глубокой, а может быть пошлой и низменной - все зависит от общей и сексуальной культуры влюбленных.

В старшем возрасте особое внимание следует уделять воспитанию моральных принципов:

  1. добровольности (необходимое наличие взаимного желания партнеров к вступлению в сексуальную близость);
  2. уважение личности партнера;
  3. уважение чужих сексуальных ценностей и убеждений (отсутствие права принуждения к сексуальной близости).

В рамках полового воспитания рекомендуется распространение сексуальных знаний посредством лекций, книг и статей, сексуальное образование как часть учебной программы средней школы, направленное на ликвидацию сексуальных табу, образование педагогов, улучшение материальной базы для консультаций по вопросам пола.

Проблема подросткового материнства в последние десятилетия становится все более актуальной в связи с ростом сексуальной активности подростков, ведущей к возрастанию количества незапланированных беременностей и родов, и, следовательно, к увеличению количества юных матерей.

По данным Международной Федерации планирования семьи, ежегодно в мире рожают более 15 млн. девочек – подростков, 5 млн. вынуждены прибегнуть к прерыванию беременности. Психологическая практика в настоящее время сталкивается с недостаточной разработанностью теоретического, методического и организационного обеспечения растущего социального запроса на психологическую помощь матери - подростку в формировании адекватных адаптационных механизмов новой социальной роли

 

Юные беременные и девочки-матери в нашей стране, несмотря на внешнее безразличие общества к их судьбам, находятся под очень сильным "нравственным" давлением, следствием чего является желание скрыть беременность или прервать ее любыми, в том числе и нелегальными, средствами.Особенно серьезны последствия в плане рождающихся детей. До 15% новорожденных, брошенных в родильных домах, - это дети юных матерей. Причины таких отказов "объективны" - в этом возрасте матери имеют крайне низкие доходы, а государственное пособие не компенсирует необходимых затрат на ребенка. Часто у юных матерей возникают социально обусловленные психические нарушения, патологические развития личности, ранний алкоголизм и наркомания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: