Игра «Волшебный сундучок»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №404 г. Челябинска»

ул. Каслинская, 19-г, 454084, г. Челябинск, тел.791-47-51, mdou404@mail.ru

 

Конспект мероприятия

С детьми

Старшей группы

«Белоснежка и семь гномов»

Андрейченко Марина Ивановна
педагог-психолог высшей квалификационной категории

Цель — развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Образовательные задачи:

• раскрыть сущность полярных понятий — «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют;

• учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям;

• учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев;

• упражнять в выражении эмоциональных состояний;

Развивающие задачи:

• развивать эмоциональную произвольность;

• развивать умение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства.

Воспитательные задачи:

• воспитывать стремление совершать добрые поступки,

• воспитывать чувство доброты, сопереживания и сочувствия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Оборудование и материалы: бейджики по количеству детей, телевизор (монитор), ноутбук, ковер-самолет, сундучок, игрушки (лук, паук, машинка, цветок, лимон, конфета), светильник-смайлик, заготовки цветов с разным эмоциональным состоянием, заготовка цветочной поляны на ватмане, медальоны, музыкальное сопровождение.

Примерный ход мероприятия:

За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы дети услышали первые сказочные звуки. (Релаксационная музыка «Птицы»)

Знакомство.

Педагог: — Здравствуйте ребята, я очень рада с вами встретиться. Вы сегодня здоровались друг с другом? А давайте еще раз поздороваемся только необычным способом, хотите узнать каким? Тогда становитесь в круг повернитесь к своему соседу и поздоровайтесь ручками, спинками, носиками, обнимите друг друга и скажите «Привет».

Педагог: — Я принесла вам волшебный фонарик добра, сила его увеличивается от добрых и ласковых слов. Давайте мы будем по кругу передавать фонарик, называть своё имя, и скажем добрые и ласковые слова всем ребятам (дети передают клубок, называют своё имя и комплимент).(Какие ребята в вашей группе, мальчики скажите что-нибудь приятное девочкам и наоборот). — Ой, смотрите, от ваших добрых слов фонарик зажегся.

Педагог: — У меня сегодня очень хорошее настрое­ние.

— А с каким настроением вы сегодня пришли? (ответы детей)

— Как можно по человеку определить, какое у него настроение? (ответы детей)

Педагог: — Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

— А у вас есть любимые сказочные герои? (ответы детей)

— А они хорошие или плохие? (ответы детей)

— А как можно определить хороший герой или плохой? (ответы детей)

Загорается экран, появляется Белоснежка, просит помощи (создание мотивации)

Педагог: — Ребята, поможем Белоснежке помирить гномов? (ответы детей)

Педагог: — Чтобы нам их помирить, нужно попасть в сказку. А хотите, отправиться в сказку, на волшебном ковре-самолете? Тогда занимайте места. Садитесь поудобнее.

Закройте глаза. (Звучит музыка)

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать. Почувствуйте, как вы медленно начинаете подниматься над землей все выше и выше, к белым пушистым облакам. Вы летите на ковре-самолете по небу.

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Пять, четыре, три, два, один! Откройте глазки.

Педагог: — Вот мы с вами и оказались в сказке! Ой, смотрите, а вот и домик гномов, только почему-то никого нет. А как же нам узнать из-за чего они поссорились? Ребята, а вы ссоритесь? А из-за чего вы ссоритесь? (ответы детей)

На экране появляется Гном, просит помочь.

Педагог: — Уважаемый Гном, расскажите, из-за чего вы поссорились, что случилось?

Гном рассказывает историю ссоры.

Педагог: — Ребята, чтобы помочь гномам помириться, давайте вспомним, что такое хорошо и что такое плохо.

Игра «Хорошо-плохо» (детям предлагается оценить поступки и действия с 2 позиций: хорошо это или плохо? хорошие поступки — хлопаем в ладоши, плохие поступки — топаем ногами). Картинки на мониторе.

Игра «Волшебный сундучок»

Педагог: — Смотрите, а тут еще какой-то необычный сундучок стоит. А я знаю, это волшебный сундучок в нем заколдованы эмоции. Чтобы помочь гномам нам надо эти эмоции расколдовать. Сейчас я буду доставать предметы, а вы попробуйте изобразить, какую эмоцию они у вас вызывают (лук (грусть, слезы), паук или змея (страх), сломанная игрушка (грусть), цветок, лимон, конфета (радость))



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: