работы с детьми в средней группе по финансовой грамотности




Месяц Тематический блок Тема занятия Цель Задачи
Сентябрь 1 неделя «Труд – продукт» «Всех профессий на свете не счесть» Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, обобщению знаний о труде взрослых. Дать детям первоначальные сведения о финансовой грамотности. Познакомить с понятиями «профессия», «мастер», «ремесло», с видами учебных заведений. Подвести к пониманию многообразия профессий, того, что каждой профессии надо учиться, каждый человек имеет профессию, труд является источником его существования. Подчеркнуть благородный характер труда людей.
    Д\И «Продукты труда – наши добрые дела»   Научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий.
    Д\И «Назови, кто что делает»   Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.
  Итоговое мероприятие недели Презентация «Всех профессий на свете не счесть»   Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.
2 неделя   «Профессии разные нужны» Создать условия для расширения знаний детей о мире профессий и подвести к выводу о важности всех профессий.     Систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Познакомить детей с понятиями «рабочее место», «рабочее время», «орудия труда», «инструменты», «предмет и продукт труда», «продукция». Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий. Упражнять в составлении полного рассказа о профессии по модели.
    Д\И «Чудесный мешочек»   Закрепить знания детей об инструментах, расширить представления об их роли в изготовлении продуктов труда.
    Д\И «Место работы»   Расширять знания детей профессиях людей трудового коллектива, деятельность которого направлен на удовлетворение определенной потребности человека, и об их роли в общем трудовом процессе.
    Чтение Михалкова С. «А что у вас?»   Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.
    Проблемная ситуация «Самая важная профессия»   Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.
  Итоговое мероприятие недели Альбом «Мир профессий»   Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.
3 неделя   «Профессии наших родителей» Создать условия для стимулирования гордости за своих родителей, уважение к их труду. Познакомить с профессиями родителей детей группы, с профессиональными династиями семей. Расширить словарный запас понятием «династия» и словами, характеризующими человека по его отношению к труду. Воспитывать уважение к людям труда и осуждение лентяев, мнимых «многоделов». Подвести детей к мысли, что работа по душе – великое благо, которым следует дорожить.
    Д\И «Самая нужная профессия»   Показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества.
    Д\И «Загадки»   Закрепить названия профессий, трудных для запоминания, в дальнейшем закрепить названия современных профессий.
    Чтение книги А. Кардашовой «Простые волшебники»   Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.
  Итоговое мероприятие недели Приглашение родителей для рассказа о своей профессии.   Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.
4 неделя   «Мы на выставке рисунков «Труд моих родителей» Создать условия для интереса и желания узнать больше о содержании профессиональной деятельности родителей, уважение к их труду. Стремиться к тому, чтобы каждый ребенок группы имел представление о содержании профессиональной деятельности своих родителей. Стимулировать интерес к труду родителей и желание больше знать о нем, осознание того, что родители «простые волшебники». Воспитывать заботливое и уважительное отношение к людям, умеющих хорошо и честно трудиться.  
    Д\И «Сфера деятельности»   Уточнить представления детей о содержании деятельности людей различных профессий.
    Д\И «Мамина профессия»   Расширить словарный запас детей названиями профессий мужского и женского рода.
    Альбом «Труд – всему голова»   Воспитывать заботливое и уважительное отношение к людям, умеющих хорошо и честно трудиться.  
  Итоговое мероприятие недели Оформление выставки рисунков «Труд моих родителей»   Стимулировать интерес к труду родителей и желание больше знать о нем, осознание того, что родители «простые волшебники».  
Октябрь 1 неделя   «Современные профессии» Создать условия для знакомства детей с современными профессиями. Дать детям первоначальные представления о современных профессиях: бизнесмен, визажист, дизайнер, маркетолог, менеджер, программист, охранник, телеведущий, рекламный агент и т.д. Способствовать развитию интереса к содержанию их деятельности, уважение к их труду. Пополнить словарный запас детей названиями современных профессий.
    Д\И «Я – менеджер»   Закреплять понимание детьми взаимосвязи профессий.
    Д\И «Я – маркетолог»   Закрепить представления детей о профессии маркетолога.
    Альбом «Современные профессии»   Закрепить представления детей о современных профессиях.
2 неделя Итоговое мероприятие Викторина «Кто знает больше профессий»   Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности
3 неделя   «Наш город любит трудиться» Создать условия для расширения знаний о трудовой жизни родного города, развивать чувство гордости за свой город. Систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности родного города. Обогатить новыми впечатлениями о родном городе. Акцентировать внимание детей на ассортименте продукции, выпускаемой предприятиями города, и на профессиях горожан. Раскрыть роль обслуживания в жизни города.
    Д\И «Знаешь ли ты свой трудовой город?»   Закрепить знания детей о трудовом городе, о продукции предприятий родного города, воспитывать любовь и уважение к родному городу.
  Итоговое мероприятие недели Альбом «Предприятия города»   Закрепить знания детей о трудовом городе, о продукции предприятий родного города, воспитывать любовь и уважение к родному городу.
4 неделя   «Всякая вещь трудом создана» Создать условия для воспитания ценностно – оправданного отношения к предметному миру как к результату труда людей. Подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь. Довести до сознания детей, что вещи создают для блага человека, продукты труда – это богатство людей, богатство страны, поэтому они должны быть качественными. Учить видеть красоту человеческого труда, способствовать осознанию того, каким богатством человеческого труда пользуются дети. Подвести к мысли о том, что с произведениями искусства нужно обращаться бережно, т.к. подлинные произведения искусства живут гораздо дольше их создателей, оставляя след в памяти людей многих поколений. Прививать интерес к миру профессий через игры соревновательного характера.  
    Беседа о произведениях искусства.   Подвести к мысли о том, что с произведениями искусства нужно обращаться бережно, т.к. подлинные произведения искусства живут гораздо дольше их создателей, оставляя след в памяти людей многих поколений.  
    Д\И «Кто знает, пусть дальше продолжает»   Закрепить представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей.
Ноябрь 1 неделя Итоговое мероприятие недели Викторина «Кем создана вещь?»   Прививать интерес к миру профессий через игры соревновательного характера.  
2 неделя   «Кем быть? Что я сейчас могу?» Создать условия положительной мотивации к трудовой деятельности у каждого ребенка группы. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым. Стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества, изобретательности. Побудить к созданию «Мастерской добрых дел». Предложить задуматься о выборе будущей профессии.
    Создание «Мастерской добрых дел»   Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.  
  Итоговое мероприятие недели Выставка рисунков «Умейка»   Стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества, изобретательности.  
  3 неделя «Деньги, цена» «Заработанные деньги. Виды предприятий торговли» Создать условия для формирования представления о зарплате, премии и видах предприятий торговли. Познакомить детей с понятиями «зарплата», «премия». Сформировать представления о видах предприятий торговли и их особенностях. Расширить словарный запас детей понятиями «супермаркет», рынок», «ярмарка», «касса» и т.д. Развивать представления о местах приобретения товаров разных видов, о том, где можно торговаться в цене, а где – нет. Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.
    Д\И «Угадай, где продаются»   Учить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются, группировать предметы по месту продажи.
    Д\И «Группируем товары»   Расширить представления детей о товарах, научить группировать их по различным признакам.
    Д\И «Товарный поезд»   Закрепить знания детей о месте изготовления товара и умения классифицировать товары по месту производства.
  Итоговое мероприятие недели С\Д «Супермаркет»   Расширить словарный запас детей понятиями «супермаркет», рынок», «ярмарка», «касса» и т.д. Развивать представления о местах приобретения товаров разных видов, о том, где можно торговаться в цене, а где – нет.  
4 неделя   «Понятие о деньгах. Путешествие в прошлое денег» Создать условия для ознакомления с понятием «деньги» и историей возникновения денег. Познакомить с понятиями «деньги», «монеты», «купюры». Рассказать о происхождении денег и слова «рубль». Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
    Д\И «Изобретаем деньги будущего»   Закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии.
  Итоговое мероприятие недели лэпбук «Деньги»   Закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии.
Декабрь 1 неделя   «Денежные знаки разных стран» Создать условия для ознакомления детей с денежными знаками разных стран мира и выпуском денег. Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию. Познакомить с понятием «валюта», внешним видом и названиями денег других стан, а также с единой валютой европейских стан – евро. Рассказать о производстве денежных знаков. Развивать мышление и память при использовании моделей. Воспитывать негативное отношение к фальшивомонетчикам, нечестным деньгам.
    Д\И «Валюта разных стран»   Закрепить представления детей о внешнем виде и названиях наиболее распространенных купюр разных стран.
    Игра «Домино валюта»   Расширять представления детей о денежных знаках разных стран, развивать внимание, память.
    Игра «Домино монеты»   Закрепить знания о названии, достоинстве монет, развивать внимание, память, мышление.
    Д\И «Три дорожки»   Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках.
  Итоговое мероприятие недели Альбом «Купюры разных стран»   Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках.
2 неделя   «Товар и цена» Создать условия для представления детей о том, что любой товар имеет свою цену, рассказать о том, от чего зависит цена товара. Объяснить переход вещи из товара в личную собственность и обратно, а также неприкосновенность личной собственности. Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену. Обсудить с детьми на примерах, от чего зависит цена товара, упражнять в нахождении ответов на вопросы с финансовым содержанием. Обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», ценник», «личная собственность», «дороже», «дешевле». Начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается.
    Д\И «Что сегодня я куплю»   Закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продается и не покупается.
    Д\И «Что быстрее купят»   Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него.
    Д\И «Что и когда лучше продавать?»   Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности на реальный спрос.
    Д\И «Дешевле – дороже»   Развивать у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент товаров по цене, развивать самостоятельность в принятии решений о покупке.
3 неделя Итоговое мероприятие недели С\Д «Магазин» С\Д «Рынок» С\Д «Супермаркет»   Развивать у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент товаров по цене, развивать самостоятельность в принятии решений о покупке.
  4 неделя   «Сколько заработал – столько и купил» Создать условия для развития представления о роли качества в стоимости товара и покупательной силе денег в зависимости от их достоинства и количества. Развивать представления о том, что качественный товар имеет высокую цену, познакомить детей с понятием «брак». Учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Раскрыть покупательную силу денежных знаков в зависимости от их достоинства. Закрепить полученные финансовые знания в разных видах деятельности. Воспитывать у детей желание достигать качественного результата, усидчивость, старательность, аккуратность, творческий поход к делу. Воспитывать уважительное отношение к результатам добросовестного труда, вложенного в изготовление товаров. Признать значимым такое качество человека – хозяина как щедрость.
    Д\И «Купим подарок Чебурашке»   Развивать у детей представления о том, что у разных товаров – разная стоимость, что разное количество товара имеет разную стоимость, развивать интерес к играм на финансовую тематику.
    Д\И «Магазин игрушек»   Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).
  Итоговое мероприятие недели С\Д «Магазин игрушек» С\Д «Продуктовый магазин»   Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).
Январь 1 неделя   «Состав семейного бюджета» Создать условия для развития представления о составе семейного бюджета. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета. Расширить словарный запас детей понятиями «бюджет», «доход», «пенсия», «стипендия», «детское пособие». Закрепить понятия «деньги», «зарплата». Воспитывать заботливое, отзывчивое отношение к людям, нуждающимся в помощи и внимании. Воспитывать умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, связанных с деньгами.
    Д\И «какие бывают доходы?»   Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах, упражнять в самостоятельном определении видов доходов.
  Итоговое мероприятие недели Модель «Состав семейного бюджета»   Закрепить представления детей о составляющих семейного бюджета.
2 неделя   «Бюджет моей семьи» Создать условия для закрепления представления о семейном бюджете на примере своей семьи и ребят группы. Применять и конкретизировать приобретенные знания о семейном бюджете каждым ребенком группы при составлении бюджета своей семьи. Довести до сознания детей, что все семьи с разным достатком, поэтому у каждой семьи свой семейный бюджет. Развивать связь с занятиями по математике: актуализировать формулу Ч + Ч =Ц. Воспитывать уважительное, бережное отношение к деньгам как средству оплаты труда членов семьи.
3 неделя   «Какие у нас потребности?» Создать условия для ознакомления с видами потребностей по признакам «материальные и духовные», «товары и услуги», раскрыть роль труда в удовлетворении потребностей. Познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам. Учить различать товары и услуги, моделировать финансовые понятия. Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей. Формировать разумные потребности. Признать значимыми такие нравственные качества, как щедрость, благородство, отзывчивость.  
    Д\И «Я хочу»   Развивать умение детей группировать потребности в соответствии со своими желаниями, раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.
    Д\И «Товары и услуги»   Учить детей группировать потребности по категориям (товары и услуги).
  Итоговое мероприятие недели Лэпбук «Наши потребности»   Развивать умение детей группировать потребности в соответствии со своими желаниями, раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.
Февраль 1 неделя   «Расходование семейного бюджета» Создать условия для развития представления о расходовании семейного бюджета, о необходимости его планирования. Познакомить детей с расходной частью семейного бюджета. Подвести к выводу о необходимости планирования доходов и расходов на определенный период времени в зависимости от бюджета семьи. Познакомить с понятиями «доход», «расход», «брать в долг», «сбережения», «накопления». Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.
    Д\И «Ты сегодня папа и получил зарплату»   Упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета, уточнить представления о границах финансовых возможностях семьи, ее достатке и примерном уровне соответственно семейному бюджету.
  Итоговое мероприятие недели С\Д «Семейный совет»   Упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета, уточнить представления о границах финансовых возможностях семьи, ее достатке и примерном уровне соответственно семейному бюджету.
2 неделя   «Как сократить расход семейного бюджета?» Создать условия для ознакомления детей с путями экономии расходов семейного бюджета. Познакомить детей с путями экономии семейного бюджета семьи, заинтересовать их поиском различных способов экономии бюджетных средств. Раскрыть содержание понятий «экономность», «бережливость», «хозяйственность». Развивать диалогическую речь, наблюдательность, умение рассуждать и делать выводы. Закрепить представления о доходной и расходной частях семейного бюджета. Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам как к результату оплаты труда членов семьи. Признать ценностными такие качества, как бережливость, расчетливость, хозяйственность.
  Итоговое мероприятие недели лэпбук «Расходование семейного бюджета»   Упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета, уточнить представления о границах финансовых возможностях семьи, ее достатке и примерном уровне соответственно семейному бюджету.
3 неделя «Работа банков» «Банк» Создать условия для развития представления о работе банков. Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями. Познакомить с путями выхода из финансовых затруднений с планированием дорогих покупок. Разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты. Расширить словарный запас детей понятиями «банк», «кредит», «вклад», «проценты».
    Д\И «Дом, в котором живут деньги»   Закрепить представления детей о банке, его функциях, о валюте разных стран.
  Итоговое мероприятие недели Лэпбук «Банк»   Закрепить представления детей о банке, его функциях, о валюте разных стран
  4 неделя Итоговое мероприятие   Игра «Умники и умницы»   Закрепить полученные детьми знания по темам «Труд – продукт» и «Деньги и цена». Развивать интерес к финансовой стороне жизни общества.
Март 1 неделя «Увлекательный мир рекламы» «Что такое реклама?» Создать условия для развития представления детей о рекламе. Дать представления о рекламе, о ее назначении. Развивать интерес и положительное отношение к рекламе. Учить правильно воспринимать рекламу.
2 неделя   «Как создают рекламу?» Создать условия для развития представления детей о том, кто и как создает рекламу. Познакомить детей с понятием «рекламное агентство».
3 неделя С\Д «Рекламное агентство»   Развивать детское творчество, находчивость, изобретательность.
4 неделя Итоговое мероприятие Конкурс рисунков «Моя реклама» Создать условия для развития детского творчества. Предложить детям составить собственную рекламу в форме рисунков, поделок Развивать детское творчество, находчивость, изобретательность.
       
Апрель 1 неделя «Хороший хозяин» Создать условия для ознакомления с понятиями «бережливый», «хозяйственный», «запасливый». Разъяснить детям, кого называют хорошим хозяином в семье (того, кто умеет правильно распределять семейный бюджет».
2 неделя «Бережем труд взрослых»   С помощью проблемной ситуации «Как облегчить домашний труд мамы» воспитывать у детей желание стать рационализаторами. Закрепить полезные привычки: соблюдать чистоту, бережно пользоваться окружающими вещами, оказывать посильную помощь взрослым.
3 неделя Итоговое мероприятие Сюжетно – дидактическая игра «Что? Где? Почем?» Создать условия для закрепления знаний по финансовой грамотности. В игровой форме закрепить у детей знания по финансовой грамотности. Развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. Доставить детям радость и удовольствие от участия в игре и применения знаний финансового содержания.
4 неделя Итоговое мероприятие совместно с родителями КВН "Финансисты" Создать условия для закрепления знаний по финансовой грамотности как у детей, так и у родителей В игровой форме закрепить у детей и родителей знания по финансовой грамотности. Развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. Доставить детям и родителям радость и удовольствие от участия в игре и применения знаний финансового содержания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: