ИТОГО: За весь курс 50 вопросов




План семинарских занятий ЗФО

(Лаз-18-1, Лаз-18-1-01ив, ДДаз-18-1, ППДОаз-18-1)

 

Темы практических/семинарских занятий
  Системы образования и педагогическая мысль в античном мире, в эпоху Средневековья и Возрождения 1. Сравнительная характеристика спартанской и афинской систем воспитания. 2. Развитие педагогической мысли в Древней Греции (софисты, Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель). 3. Взгляд христианства на человека и его воспитание. Влияние христианства на развитие образования. Раннехристианские авторы о воспитании (И. Златоуст, Блаженный Августин, С.Боэций и др.) 4. Школьная практика и педагогическая мысль в эпоху Возрождения: зарождение школ нового типа (Витторино да Фельтре, Гуарино Гуарини); идеи воспитания в утопических сочинениях Т. Мора, Т. Кампанеллы, Ф. Рабле. 5. Терминологический диктант
  Педагогическая система Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, И. Гербарта 1. Педагогическая концепция Я.А. Коменского как составная часть его проекта переустройства общества. Этапы возрастного развития человека и школьная система по Я.А. Коменскому. 2. Содержание воспитания и образования. Дидактические принципы, правила и методы обучения. 3. Вклад И.Г. Песталоцци в развитие идеи развивающего обучения. 4. Разработка теории развивающего обучения Ф.А. Дистервегом. 5. «Теория многосторонности интереса» и воспитывающее обучение И. Гербарта.
  Реформы в сфере просвещения в России XIX – XX в. 1. Н.К. Крупская и А.В. Луначарский – вдохновители и организаторы реформы. 2. Ушинский о педагогике как науке и о воспитании как искусстве. 3. Идея народности в воспитании. Подготовка к труду, нравственное развитие, эстетическое воспитание. 4. Теория свободного образования Л.Н. Толстого. 5. А.С. Макаренко о сущности детского воспитательного коллектива, его основных признаках и функциях. Проблема педагогического руководства коллективом. 6. Педагогическая система В.А. Сухомлинского.

К ЗАЧЕТУ

Вопросы к зачету

1. Предмет и задачи истории педагогики. Значение для развития педагогической теории и практики.

2. Воспитание в странах ближнего и дальнего Востока - Китай, Индия.

3. Воспитание и школа в античном мире. Спарта. Афины.

4. Педагогическая мысль Древней Греции. Сократ, Платон. Аристотель.

5. Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме. М.Ф. Квинтилиан.

6. Воспитание и школа в Средние века в Западной Европе. Две системы воспитания (монастырское и рыцарское).

7. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возражения. Утописты о воспитании Т. Мор, Т. Кампанелла.

8. Педагогическая теория Я.А. Каменского. Понятие природосообразности. Возрастная периодизация. Организация школьного обучения.

9. Педагогические взгляды Дж. Локка.

10. Педагогические взгляды Ж. Ж. Руссо.

11. Педагогические идеи французских просветителей XIX века Д. Дидро, К.А. Гельвеций.

12. Педагогические взгляды и деятельность И.Г. Песталоцци.

13. Педагогические деятельность Ф. Фребеля.

14. Маркс и Энгельс о воспитании.

15. Педагогическая мысль конца XIX -начала XX века в Западной Европе и США. М. Монтессори, С. Френе, Дж. Дьюи.

16. Теория и практика воспитания в современной стране.

17. Воспитание, просвещение и педагогическая мысль Киевской Руси X-XIII веках.

18. Просвещение и педагогическая мысль в XIV-XVII веках.

19. Просвещение в России в I половине XVIII века. Петр I, первые школы.

20. М.В. Ломоносов, его просветительская деятельность.

21. Взгляды деятелей просветителей II половины XVIII века: И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев.

22. Просвещение в России в I половине XIX века.

23. Педагогические взгляды и деятельность В.Ф. Одоевского.

24. Педагогические взгляды и деятельность В.Г. Белинского и А.И. Герцена.

25. Педагогическая мысль в России в 60-е годы XIX века.

26. Педагогические взгляды и деятельность Н.И. Пирогова.

27. Педагогические взгляды Л.Н. Толстого. Яснополянская школа.

28. Педагогические взгляды и деятельность Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского.

29. Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского. Педагогическая теория К.Д. Ушинского.

30. Педагогика просвещения в России в конце XIX века. А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова.

31. Теория и практика воспитания в России с начала XX века до октябрьской революции. П.Ф. Лезгафт, П.Ф. Каптерев.

32. Ленин о воспитании и образовании.

33. Преобразование в области просвещения и воспитания в 1917-1920.

34. Практика воспитания с 1931-1941.

35. Педагогические взгляды и деятельность Н.К. Крупской.

36. Педагогические взгляды и деятельность А.С. Макаренко.

37. Теория и практика воспитания в России в годы войны 1941-1945.

38. Теория и практика воспитания в России в послевоенное время 1945-1961.

39. Педагогические взгляды и деятельность В.А. Сухомлинского.

40. Образование в СССР и Российской Федерации на современном этапе.

Задание. Составить тесты по темам (в 2 этапа по мере изучения материала):

1 этап:

1. Зарождение воспитания в первобытном обществе

2. Системы образования в античном мире

3. Развитие образования и педагогической мысли в эпоху средних веков (V–XIV вв.)

4. Школьная практика и педагогическая мысль в эпоху Возрождения (XIV–ХVI вв.)

5. Особенности развития педагогических традиций Западной цивилизации в Новое время (ХVII- XIX вв.)

6. Особенности развития педагогических традиций Западной цивилизации в Новейшее время (ХХ- XIX вв.)

Всего 30 вопросов

2 этап:

1. История отечественного образования и педагогической мысли в XVIII в.

2. История отечественного образования и педагогической мысли в XIX – нач. XX в.

3. История отечественного образования и педагогической мысли в XX в.

4. История отечественного образования и педагогической мысли в нач. XXI в.

Всего 20 вопросов

ИТОГО: За весь курс 50 вопросов

 

На каждую тему составляем тест из 5 вопросов (обязательно подписываем тему и выделяем жирным):

- 2 вопроса на выбор одного ответа

- 1 вопрос на выбор 2-х и более ответов

- 1 вопрос на соотнесение

- 1 вопрос на последовательность

В каждом вопросе (выделяем курсивом – см. пример) должно быть 4 варианта ответа: а), б), в), г) - пишем через точку с запятой (см. пример).

Правильный вариант выделяем жирным, на последовательность или соотнесение ответы пишем после каждого вопроса.

 

ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТА:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: