Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).




Консультация для воспитателей и родителей.

 

Содержание музыкальных уголков

Во всех возрастных группах

(примерный перечень)

Подготовил:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «ДС № 151»

Булатова А. С.

Организация музыкальной предметно-развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО

 

Предметно-развивающая среда группы детского сада необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют её в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия. Эта среда должна строиться на основе ведущих принципов:

- возрастные нормы;

- эстетичность;

- доступность.

Музыкальная предметно-развивающая среда с учётом взросления дошкольников, то есть в соответствии с возрастными особенностями их музыкального развития и этапами становления видов музыкально-художественной деятельности, может быть наполнена следующими музыкальными игрушками и музыкально-дидактическими играми.

 

Музыкальные игрушки (примерный перечень)

Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет).

  1. Крупногабаритное пианино, гармошка, гитара. (Инструменты должны быть соразмерны руке ребёнка, неозвученные или с зафиксированной мелодией.)

 

 

  1. Игрушки с зафиксированной мелодией – различные органчики, балалайки и т.д.

  1. Звуковые картинки с зафиксированной мелодией.
  2. Музыкальный волчок.

 

  1. Погремушки.
  2. Барабаны, бубны.
  3. Дудочки.
  4. Металлофон.

Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).

Перечисленные выше, а также:

  1. Набор музыкальных треугольников.
  2. Ритмические палочки.

 

  1. Колокольчики.
  2. Кубики.

 

 

  1. Коробочки, наполненные различным сыпучим материалом с разной высотой звучания.
  2. Свирель.
  3. Рожок.

 

Группа среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет).

  1. Металлофон.
  2. Пиано (рояль) озвученное.
  3. Барабаны с разной высотой звучания.
  4. Бубны.
  5. Свирель, дудка, рожок.
  6. Музыкальные молоточки.
  7. Колокольчики.
  8. Ритмические палочки, кубики.
  9. Набор музыкальных треугольников.

Группа старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет).

  1. Металлофоны.
  2. Ксилофон.
  3. Пианино (рояль).
  4. Барабаны, бубны, трещотки.
  5. Свирель, дудка, рожок.
  6. Колокольчики.
  7. Музыкальные молоточки.
  8. Набор музыкальных треугольников.
  9. Цимбалы, балалайка.

 

Подготовительная группа (дети от 6 до 7 лет).

1. Металлофоны.

2. Ксилофон.

3. Пианино (рояль).

4. Баян, аккордеон, гармошка.

5. Бубны, кастаньеты, маракасы, трещотки.

6. Набор музыкальных треугольников.

7. Набор колокольчиков.

8. Флейта, саксофон, триола.

9. Цитра, цимбалы, арфа, балалайка.

Музыкально-дидактические игры (примерный перечень)

 

Н. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», З. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».

Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).

  1. Развитие звуковысотного слуха – «Где мои детки?».
  2. Развитие музыкальной памяти – «Чудесный мешочек».
  3. Развитие тембрового слуха – «В лесу».
  4. Развитие чувствам ритма – «Прогулка».
  5. Развитие динамического слуха – «Громко – тихо запоём».
  6. Развитие ладового чувства – «Весело – грустно».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: