Политика создания для предприятий организационно-технических условий, способствующих подъему и повышению безопасности качества продукции и услуг




 

а) Политика в области реформирования технического регулирования

Необходима гармонизация системы технического регулирования в России с международной практикой, нормами и правилами ВТО.

б) Политика в области стандартизации

Деятельность федеральных органов исполнительной власти в области стандартизации должна быть направлена на улучшение качества и обеспечение безопасности продукции, работ, услуг и хозяйственных объектов, достижение максимального экономического эффекта за счет решения в добровольных стандартах России вопросов унификации, взаимозаменяемости и совместимости, отражения передовых достижений науки и технологий.

в) Политика в области метрологии

Эталонная база России, система передачи размера единиц, инфраструктура и технические средства Государственной метрологической службы должны удовлетворять потребности предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства, в том числе оборонной, а также сферы социальной жизни страны в обеспечении единства измерений.

г) Политика в области развития информационной инфраструктуры и информационных услуг

д) Политика в области защиты рынка от недоброкачественной и фальсифицированной продукции


Политика учета фактора качества продукции и услуг при выработке и принятии решений по вопросам развития экономики

 

Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации предполагает определение секторов экономики, опережающее развитие которых должно обеспечить подъем экономики в целом.

Учитывая неблагоприятные стартовые условия на многих предприятиях, предполагается осуществить меры государственной поддержки для развития этих секторов, используя механизмы инвестирования, кредитования, разумного квотирования импорта, бюджетного финансирования через федеральные целевые программы, инновационный и иные механизмы.

Политика учета факторов качества заключается в том, что при выборе предприятий и организаций, которым предполагается оказать государственную поддержку в любой форме, федеральные органы исполнительной власти должны руководствоваться способностью этого предприятия или организации обеспечить за период действия государственной поддержки конкурентоспособное качество или тот его уровень, который необходим для защиты национальных интересов России.


Заключение

 

Для производства качественной конкурентоспособной продукции необходима решительная перестройка промышленности, создание привлекательной экономической среды, политическая и социальная стабильность, инвестиции, современные технологии, техническое перевооружение, создание и совершенствование единой системы управления качеством товара.

Не могут предприятия, поставляющие низкосортную, отсталую продукцию на внутренний рынок, быть конкурентоспособными на внешних рынках. В то же время предприятия, стремящиеся удовлетворить потребности своих внутренних заказчиков на уровне самых высоких стандартов, соответствующих современному и перспективному уровню развития мировой науки и техники, заведомо будет конкурентоспособными и на самом требовательном международном рынке. Естественно, актуальность проблемы качества продукции обусловлена и другими факторами.

Низкое качество российских товаров стало притчей "во языцех". Но именно доступ на западные рынки и возможность свободной конкуренции с западными товарами при вступлении России в ВТО приведет к необходимости резкого повышения качества, что станет возможным благодаря пересмотру системы стандартизации и приближению ее к западному уровню.

Многие предприятия, предчувствуя сложности вступления в ВТО, уже взялись за разработку и внедрение систем менеджмента качества. К тому же Госстандарт России на базе стандартов ИСО 9000 разработал систему стандартов ГОСТ Р. И мало того, многие ведомства (Минобороны России и др.) ввели обязательную сертификацию предприятий при распределении, например, госзаказа. Сжатые сроки вступления в ВТО только усилят эту тенденцию и будут способствовать скорейшему внедрению эффективных систем менеджмента качества.

Весь мир живет на таких системах. Без сертификата на систему менеджмента качества на Западе даже не разговаривают.

Знaчeниe пoвышeния кaчecтвa пpoдyкции нeoбxoдимo paccмaтpивaть кaк нa мaкpo-, тaк и нa микpoypoвнe, т e. нa ypoвнe пpeдпpиятия.

Нужна эффективная сбалансированная и одновременно амбициозная стратегия развития предприятия. Нужен перечень конкретных мероприятий по реализации этой стратегии. Нужна эффективная система управления.

И на государственном уровне должен быть решен ряд вопросов. Должна быть разработана государственная политика повышения конкурентоспособности российских предприятий и отраслей, основанная на изучении, разработке и внедрении эффективных систем менеджмента качества с последующей их сертификацией. Это должна быть политика всеобщего вовлечения систем современного управления в практику работы. Эффективное управление должно быть поставлено во главу угла всей деятельности предприятий.

Сейчас много говорят об отсутствии у народа России национальной идеи. Так вот, идеей, способной объединить народ, может быть девиз: "Русское - значит лучшее!". А эффективное управление и создание сертифицированных систем менеджмента качества будут инструментом для достижения этой идеи. Ведь из века в век неэффективное российское управление ("дураки и дороги!", диктатура пролетариата, сталинский террор, брежневский застой и пр.) мешали развитию страны. Сейчас самый подходящий момент для решения этой проблемы.

Поэтому новой экономической идеей страны должно стать повышение эффективности управления! Реализацией этой идеи на всех уровнях можно сразу решить две важнейшие задачи. Во-первых, облегчить предприятиям и всей экономике России вступление в ВТО за счет создания и массовой сертификации систем менеджмента качества. И, во-вторых, поднять эффективность отечественного производства за счет оптимизации бизнес-процессов и минимизации затрат, что неизбежно приведет к росту производительности труда и, как следствие, приближению России по этому и другим экономическим показателям к ведущим странам мира. Это, по-видимому, и является главной целью вступления в ВТО.


Список используемой литературы

 

1. Анализ конкурентоспособности товаров. "Маркетинг в России и за рубежом" №3, 2000, с. 45-59

2. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. - Минск: БГЭУ, 1999

3. Жданкин Н. А. - доктор технических наук, член-корреспондент РАЕН, президент Консалтинговой компании ООО "Регул-Консалт". К походу в ВТО надо готовиться...// журнал "Консультант директора", 2003 № 2

4. Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг. https://www.big.spb.ru/

5. Костин А. Н. Как выжить в мире тотальной конкуренции. Журнал «Экономика России: ХХI век» № 3(8) июль 2002г, с. 34-35

6. Лифиц И. М. "Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг". — М.: Юрайт, 2001.

7. Послание Президента РФ Путина В. В. Федеральному Собранию 16 мая 2003 г. /Российская газета, 18 мая 2003.

8. Сергеев И. В. Экономика предприятия. — М.: Финансы и статистика, 1997

9. Управление качеством в российских компаниях. // по результатам исследования Ассоциации менеджеров, апрель 2003 г. https://www.gaap.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: