Обзор существующих моделей приводов




Кафедра теоретической механики и мехатроники

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Теория автоматического управления»

(наименование учебной дисциплины)

на тему «Система автоматического управления приводом протягивающего устройства стенда для изучения влияния вибрационного сглаживания на характер фрикционных автоколебаний »

Специальность (направление подготовки) Мехатроника, 220401

(код, наименование)

Автор работы (проекта) Савин А. И. ____________________

(инициалы, фамилия) (подпись, дата)

 

Группа МТ- 71 _________

 

Руководитель работы (проекта) Яцун С. Ф. ___________________

(инициалы, фамилия) (подпись, дата)

 

Работа (проект) защищена ________________________

(дата)

Оценка_____________________

 

 

Председатель комиссии Яцун С. Ф.

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Члены комиссии Лушников Б. В..

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

___________________________________________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Курск, 2010 г.


Оглавление


Введение

 

Цель данного проекта – разработать систему автоматического управления приводом протягивающего устройства стенда для изучения влияния вибрационного сглаживания на характер фрикционных автоколебаний.


Техническое задание
Описание конструкции

В настоящее время все более возрастают требования к точности промышленной аппаратуры. Для улучшения показателя точности производится не только внедрение новых высокоточных приборов и устройств, но и работа по улучшению защиты машин и аппаратов от различных внешних воздействий и нежелательных физических процессов, протекающих в этих системах.

Примером таких процессов могут служить фрикционные автоколебания. Фрикционные автоколебания характерны для систем с нелинейным трением. Основным их признаком является прерывистый характер перемещения тела, находящегося в контакте с какой-либо поверхностью, вместо ожидаемого равномерного. Такое толчкообразное движение может повредить работе машин, и ухудшить показатели точности аппаратуры.

Снижение эффекта фрикционных автоколебаний может достигаться путем смазки поверхности деталей механизма, или методом вибрационного сглаживания.

Метод вибрационного сглаживания характеризуется тем, что под воздействием высокочастотных вибраций происходит изменения характера трения. В частности, перемещение тела перестает быть толчкообразным и становится равномерным. Эффект вибрационного сглаживания проявляется в различной степени, в зависимости от свойств материала из которого выполнены исследуемое тело и поверхность, по которой происходит перемещение, а также от характера вибрационного воздействия.

Для исследования данных зависимостей был разработан испытательный стенд.(рис. 1). Стенд представляет собой платформу, по которой перемещается испытуемый образец, и устройства для натяжения нити к которой прикреплён испытуемый образец.

 

 

 


Испытательная платформа подвергается вибрационному воздействию, создаваемому приводом, вращающим дебалансную массу. Для избежания эффекта динамического виброгашения выполнена виброизоляция платформы от остальной установки. Между протягиваемым грузом и устройством для натяжения нити введён упругий элемент.

Основным достоинством данного испытательного стенда является простота и дешевизна конструкции. Также стенд имеет сравнительно небольшие габариты и может быть легко использован в демонстрационных целях.

Существует возможность прикрепления к испытуемым образцам насадок из того материала, который предполагается исследовать. Таким образом, за небольшой период времени можно провести большое количество испытаний.

Также предусмотрена возможность регулирования управляющего напряжения. Это позволяет изменять как скорость перемещения образца, так и частоту вибрации, прикладываемой к испытательной платформе. Кроме того, для ускорения процесса проведения экспериментов предусмотрен реверсивный ход перемещающего устройства.

Данная курсовая работа посвящена разработке САУ протягивающего устройства данного стенда. Структурная схема протягивающего устройства представлена на рис. 2

 


В качестве привода протягивающего устройства следует использовать привод с номинальным напряжением 10-12 В, частотой вращения 50-60 мин-1 и потребляемым током не более 8А. Под такие характеристики подпадает привод стеклоподъёмника автомобиля. Ниже представлен обзор существующих моделей.


Обзор существующих моделей приводов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: