Значение педагогического краеведения в изучении курса




ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1

Педагоги-просветители конца XIX начала ХХ веков.

Цель: понять какой вклад внесли педагоги-просветители в образование народов, проживающих на территории современной Удмуртии, на рубеже XIX и ХХ веков.

План:

  1. Характеристика состояния образования на территории современной Удмуртии в конце XIX начале ХХ веков.
  2. Педагогическая деятельность Н.Н.Блинова.
  3. Педагогические взгляды Г.Г.Верещагина.
  4. Педагогические идеи Первушина.
  5. Педагогическая деятельность Яковлева.
  6. Педагог – просветитель Михеев.
  7. Вклад педагогов –просветителей в развитие образования в Удмуртии.

Задания:

  1. Подготовить выставку книг по данной теме и сделать сообщение по выставке.
  2. Подготовить обзор учебников и методической литературы, разработанной педагогами-просветителями.
  3. Подготовить реферат на одну из тем, представленных в тематике реферативных и курсовых работ о педагогах- просветителях.
  4. Подготовить выступление на лекционном занятии по теме: «Кабинет Б.П.Есипова в Глазовском педагогическом институте.
  5. Показать в виде схемы связи между народной педагогикой и идеями педагогов-просветителей удмуртского народа.
  6. Показать в виде схемы связи между идеями педагогов-просветителей и другими отечественными педагогами того времени.
  7. Подготовить материал о педагогах-просветителях удмуртского народа в начальной школе.

Литература:

  1. Из истории народного образования Удмуртии: Сборник статей и документов: Ижевск, 1996.
  2. Максимов Ю.Г. Самостоятельная работа студентов по курсу «История педагогики и образования», - Глазов: ГГПИ, 2006.
  3. Народное образование //Удмуртская республика. Энциклопедия. – Ижевск, 2000.
  4. Педагогическое образование в УР: История, проблемы, перспективы: Мат. рег. Научн.-практ. конф. – Глазов: ГГПИ, 2006.
  5. Пономарев К.А. Образование в России и в Удмуртии на рубеже ХХ и ХIХ веков. – Ижевск, 2003.
  6. Фролов Г.Д. Из истории удмуртской школы. - Ижевск: Удмуртия, 1971.

Семинар 2

История образования в Удмуртии, в Глазове.

Цель: Усвоить основные события, повлиявшие на развитие образования в Удмуртии и в Глазове, а так же вклад отдельных личностей в развитие образования.

План:

  1. Основные этапы развития образования в Удмуртии в ХХ веке.
  2. Вклад известных педагогов Удмуртии в развитие педагогической науки и в практику обучения и воспитания школьников.
  3. Состояние образования в Удмуртии на современном этапе.
  4. Значение изучения истории образования в Удмуртии в подготовке будущих учителей начальных классов.
  5. Основные этапы развития образования в Глазове.
  6. Деятельность известных педагогов Глазова.
  7. Состояние научно-педагогической деятельности в Глазове.

Экскурсия в музей истории образования Удмуртии в школе № 2 г. Глазова.

Перед экскурсией на первом часе семинара обсудить вопросы представленные выше, с тем, чтобы быть подготовленными к восприятию экскурсионного материала. На экскурсии идет закрепление изученного материала.

На экскурсии следует обратить внимание на те же вопросы, которые изучались самостоятельно и обсуждались на занятии. Копии документов, фотографии, предметы, связанные с жизнью учителей и школьников создадут яркий, запоминающийся зрительный образ не только по данной теме, но и по всему курсу.

Литература:

  1. Боброва В.Г. Педагог-ученый – Б.П.Есипов. – Ижевск, 1965.
  2. Высшее педагогическое образование в Глазове /Сост В.В.Беляев, В.А.Сыркин. – Глазов: ГГПИ, 1999. – 348 с.
  3. Еременко А.Н., Пономарев К.А. Народное образование в Удмуртии. - Ижевск, 1998.
  4. Ерофеев А. ГГПИ в 1939-1941 годы // Аз, буки. – 2005. - №6.
  5. Максимов Ю.Г. Самостоятельная работа студентов по курсу «История педагогики и образования», - Глазов: ГГПИ, 2006.
  6. Сафонова Т.В., Ившина М.В., Лукина Н.В. История города Глазова: Учебн. кн. для общеобр. уч. завед. В 2-х т. – Глазов, 2002.
  7. Фролов Г.Д. Из истории удмуртской школы. - Ижевск: Удмуртия, 1971.

Семинар 3.

Значение педагогического краеведения в изучении курса

«История образования Удмуртии»

Цель: Понять сущность педагогического краеведения и его значение в изучении курса «История образования Удмуртии»

План:

Семинарское занятие состоит из двух частей. Первоначально изучается такая область знаний как педагогическое краеведение. Во вторую очередь рассматривается история глазовского пединститута, как объект педагогического краеведения Удмуртии.

Подготовиться к обсуждению вопросов.

  1. Что такое краеведение?
  2. Что такое педагогическое краеведение?
  3. Чем педагогическое краеведение отличается от краеведения?
  4. Для чего следует изучать педагогическое краеведение?
  5. Каково воспитательное значение педагогического краеведения?
  6. Какие существуют методы изучения педагогического краеведения?
  7. Какие темы пересекаются в истории образования Удмуртии и в педагогическом краеведении?

После изучения сущности педагогического краеведения его механизмы, научный аппарат применяются в изучении различных его объектов (учебных заведений, передового педагогического опыта и т.д.). Данный материал носит эксклюзивный характер. Большинство студентов учились в разных учебных заведениях, поэтому у каждого будет свое исследование. Одним из результатов исследования является написание реферативной работы по истории института, педучилища, школы.

Изучение истории образовательного учреждения может происходить по схеме.

  1. Написать предпосылки создания учебного заведения.
  2. Разбить историю учебного заведения на этапы (например, на десятилетия).
  3. Определить в каждом этапе наиболее важные вехи.
  4. Определить связи между основными вехами, этапами развития учебного заведения. Показать как они повлияли на его развитие.
  5. Отметить важные персоналии и их вклад в развитие школы, училища, вуза и т.д.
  6. Установить внешние связи, т.е. как данное учебное заведение на каждом своем этапе взаимодействовало с органами народного образования.
  7. Дать характеристику сегодняшнего состояния учреждения и показать перспективы.

Литература:

  1. Высшее педагогическое образование в Глазове /Сост В.В.Беляев, В.А.Сыркин. – Глазов: ГГПИ, 1999. – 348 с.
  2. Максимов Ю.Г. Самостоятельная работа студентов по курсу «История педагогики и образования», - Глазов: ГГПИ, 2006.
  3. Сафонова Т.В., Ившина М.В., Лукина Н.В. История города Глазова: Учебн. кн. для общеобр. уч. завед. В 2-х т. – Глазов, 2002.
  4. Педагогическое образование в УР: История, проблемы, перспективы: Мат. рег. Научн.-практ. конф. – Глазов: ГГПИ, 2006.
  5. Пономарев К.А. Образование в России и в Удмуртии на рубеже ХХ и ХIХ веков. – Ижевск, 2003.

 

Семинар 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: