Руководство по изучению дисциплины




Философские проблемы науки и техники

 

 

Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения направления 19.04.04 – Технология продукции и организация общественного питания

 

 

Краснодар

 

Составитель: д-р.филос.наук, проф. П.М. Хакуз

 

Философские проблемы науки и техники: методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения направления 19.04.04 – Технология продукции и организация общественного питания / Сост.: П.М. Хакуз Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. истории и философии. – Краснодар, 2018– 24 с.

 

 

Методические указания по изучению дисциплины «Философские проблемы науки и техники» включают: цели, задачи изучения дисциплины, сферу профессионального применения полученных знаний, основную информацию о дисциплине, ее структуре, формы итогового контроля, содержание лекций и практических занятий, темы и варианты заданий на контрольные работы, рекомендуемую литературу.

 

Библиогр.: 8 назв.

 

 

Рецензенты: д-р пед. наук, проф., директор ИФН КубГТУ Т.Л. Шапошникова;

д-р техн. наук, проф. зав.кафедрой ОПС КубГТУ М.Ю. Тамова.

 

 

 

© КубГТУ, 2018

Содержание

 

 

1 Руководство по изучению дисциплины.. 4

2 Содержание лекций. 6

3 Содержание практических занятий. 8

4 Задания для самоподготовки. 13

5 Темы и варианты заданий для контрольной работы.. 17

6 Вопросы для самопроверки. 19

7 Список рекомендованной литературы.. 23

 

Руководство по изучению дисциплины

 

Изучение философских проблем науки и техники и направлено на формирование у магистров научно-исследовательской культуры, воспитание исследовательской дисциплины, овладение мыслительными операциями, навыков рефлексии своих и чужих мыслительных действий.

Как результат изучения философских проблем областей научного знания, техники и производства, магистр должен уметь: - обосновать актуальность выбранной темы исследования; - проанализировать специальную литературу по выбранной теме с тем, чтобы «нащупать» свою нишу для исследования; - сформулировать, исходя из анализа специальной литературы, научную проблему; - структурировать тему (проблему) и составить план исследования; - концептуально представить результаты своего исследования, достаточно аргументировать свою точку зрения; - рефлексировать свою мыслительную деятельность, быть критичным к полученным результатам; - принимать чужую точку зрения, если она окажется убедительнее своей; - вычленить новизну полученных результатов; - формулировать тезисы, выражающие полученные результаты; - понимать, что научное знание носит, в конечном счете, гипотетический характер и не претендует на безошибочность.

Цель: сформировать целостное представление о проблемах науки и техники как об универсальной дисциплине и области человеческого мышления, позволяющей познавать и описывать наиболее общие закономерности бытия мира, человека и общества.

Задачи:

- использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности;

- развить способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности к изменению социально-культурных и социальных условий деятельности;

- развить способность разбираться в основных проблемах современной культурной, социальной, политической и духовной жизни людей.

 

В результате освоения данной дисциплины магистр должен овладеть следующими компетенциями:

ОК-1. способность к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и

прогнозированию

Знать:

- основные методы и средства научного познания;

- основные подходы, необходимые для при­об­ре­те­ния но­вых зна­ний, новым методам исследований в но­вых об­лас­тях про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти

Уметь:

- анализировать свои возможности и приобретать новые знания, новые методы исследования,

- принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции

Владеть:

- ос­нов­ны­ми ме­то­да­ми на­уч­но­го по­зна­ния;

-системой самообразования для совершенствования уровня своей профессиональной подготовки

ОПК- 1 способностью формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки

Знать:

- основные принципы научного познания для решения исследовательских задач;

- методологические принципы и этические нормы для создания критериев оценки научно-исследовательской и инженерной деятельности

Уметь:

-использовать знания в области философии науки для решения исследовательских задач;

- использовать методологические принципы и этические нормы для создания критериев оценки исследовательской и инженерной деятельности

Владеть:

- различными подходами в области философии науки к решению исследовательских задач и выбору критериев оценки профессиональной деятельности;

 

 

Содержание лекций

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: