Философские проблемы науки и техники
Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения направления 19.04.04 – Технология продукции и организация общественного питания
Краснодар
Составитель: д-р.филос.наук, проф. П.М. Хакуз
Философские проблемы науки и техники: методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения направления 19.04.04 – Технология продукции и организация общественного питания / Сост.: П.М. Хакуз Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. истории и философии. – Краснодар, 2018– 24 с.
Методические указания по изучению дисциплины «Философские проблемы науки и техники» включают: цели, задачи изучения дисциплины, сферу профессионального применения полученных знаний, основную информацию о дисциплине, ее структуре, формы итогового контроля, содержание лекций и практических занятий, темы и варианты заданий на контрольные работы, рекомендуемую литературу.
Библиогр.: 8 назв.
Рецензенты: д-р пед. наук, проф., директор ИФН КубГТУ Т.Л. Шапошникова;
д-р техн. наук, проф. зав.кафедрой ОПС КубГТУ М.Ю. Тамова.
© КубГТУ, 2018
Содержание
1 Руководство по изучению дисциплины.. 4
2 Содержание лекций. 6
3 Содержание практических занятий. 8
4 Задания для самоподготовки. 13
5 Темы и варианты заданий для контрольной работы.. 17
6 Вопросы для самопроверки. 19
7 Список рекомендованной литературы.. 23
Руководство по изучению дисциплины
Изучение философских проблем науки и техники и направлено на формирование у магистров научно-исследовательской культуры, воспитание исследовательской дисциплины, овладение мыслительными операциями, навыков рефлексии своих и чужих мыслительных действий.
Как результат изучения философских проблем областей научного знания, техники и производства, магистр должен уметь: - обосновать актуальность выбранной темы исследования; - проанализировать специальную литературу по выбранной теме с тем, чтобы «нащупать» свою нишу для исследования; - сформулировать, исходя из анализа специальной литературы, научную проблему; - структурировать тему (проблему) и составить план исследования; - концептуально представить результаты своего исследования, достаточно аргументировать свою точку зрения; - рефлексировать свою мыслительную деятельность, быть критичным к полученным результатам; - принимать чужую точку зрения, если она окажется убедительнее своей; - вычленить новизну полученных результатов; - формулировать тезисы, выражающие полученные результаты; - понимать, что научное знание носит, в конечном счете, гипотетический характер и не претендует на безошибочность.
Цель: сформировать целостное представление о проблемах науки и техники как об универсальной дисциплине и области человеческого мышления, позволяющей познавать и описывать наиболее общие закономерности бытия мира, человека и общества.
Задачи:
- использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности;
- развить способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности к изменению социально-культурных и социальных условий деятельности;
- развить способность разбираться в основных проблемах современной культурной, социальной, политической и духовной жизни людей.
В результате освоения данной дисциплины магистр должен овладеть следующими компетенциями:
ОК-1. способность к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и
прогнозированию
Знать:
- основные методы и средства научного познания;
- основные подходы, необходимые для приобретения новых знаний, новым методам исследований в новых областях профессиональной деятельности
Уметь:
- анализировать свои возможности и приобретать новые знания, новые методы исследования,
- принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции
Владеть:
- основными методами научного познания;
-системой самообразования для совершенствования уровня своей профессиональной подготовки
ОПК- 1 способностью формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки
Знать:
- основные принципы научного познания для решения исследовательских задач;
- методологические принципы и этические нормы для создания критериев оценки научно-исследовательской и инженерной деятельности
Уметь:
-использовать знания в области философии науки для решения исследовательских задач;
- использовать методологические принципы и этические нормы для создания критериев оценки исследовательской и инженерной деятельности
Владеть:
- различными подходами в области философии науки к решению исследовательских задач и выбору критериев оценки профессиональной деятельности;
Содержание лекций