Количество обязательных контрольных работ нет.
Резерв времени – 3 часа.
№ | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Тема урока | Основные вопросы, содержательный компонента урока | Рабочие примечания (ИКТ, открытый урок…..) | ||
1 четверть – 8 часов Тема 1. Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях. (8 ч.) | |||||||
Вводный урок. Изготовление счетного материала. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Повторить правила техники безопасности на уроке; формировать умение определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. | ||||||
Оригами. Изготовление конверта из бумаги. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Приемы сгибания, складывания. Формировать умение следовать инструкциям; развивать навыки работы в технике оригами. | ||||||
Композиция. Композиция из бумаги «Дары осени». Инструктаж по ТБ и БЖД. | Формировать понятие о композиции, о симметрии и асимметрии в композиции; учить использовать симметричные и асимметричные детали в изделиях. | ||||||
Фантазия «Лесные звери». Инструктаж по ТБ и БЖД. | Ознакомить со свойствами различных природных материалов; учить приемам наклеивания деталей на поверхность, приемам сушки плоских аппликаций. | ||||||
Плоская композиция из засушенных растений «Осенний букет» Инструктаж по ТБ и БЖД. | Особенности свойств природных материалов. Приемы работы с различными природными материалами. Закреплять навыки составления композиций. | ||||||
Насекомые из природных материалов. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе. Формировать умение соединять детали изделия при помощи пластилина; развивать навыки подбора симметрично подходящих деталей. | ||||||
Изделие из природных материалов «Птицы». Инструктаж по ТБ и БЖД. | Учить соединять детали изделия спичками, зубочистками, располагать изделия на поверхности. | ||||||
Создание объемной композиции из природных материалов «Лесная поляна». Инструктаж по ТБ и БЖД. | Совершенствовать навыки составления композиций, навыки соединения деталей; развивать навыки работы с природным материалом. | ||||||
2 четверть – 8 часов Тема 2. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника. (8 ч.) | |||||||
Правила и приемы разметки прямоугольника. Изготовление закладки для книг. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Ознакомить с информацией о новых технологиях создания объемных конструкций; учить читать графические инструкции. | ||||||
Развертка прямоугольного изделия. Изготовление коробочки. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Учить строить прямоугольник с помощью угольника; ознакомить с приемами сгибания картона. | ||||||
Изготовление упаковки для подарка. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Упражнения в построении разверток объемных изделий. Развивать навыки использования приемов разметки, сгибания бумаги. | ||||||
Изготовление поздравительных открыток. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Формировать умение изготавливать изделия на основе инструкции в соответствии с творческим замыслом. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения конструкторских задач. | ||||||
Изготовление снежинок. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Развивать навыки складывания бумаги; учить складывать и вырезать шести- и восьмигранные снежинки по инструкции и собственному замыслу. | ||||||
Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Развивать навыки работы с бумагой, картоном; формировать умение работать коллективно | ||||||
Изготовление объемных елочных украшений из различных материалов (бумага, картон, нитки). Инструктаж по ТБ и БЖД. | Формировать умение совмещать различные материалы при изготовлении объемных елочных украшений; эстетически верно оформлять изделия. | ||||||
Урок-выставка новогодних игрушек. Конкурс поделок «Елочка». Инструктаж по ТБ и БЖД. | Развивать фантазию, творческие способности детей. | ||||||
№ | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Тема урока | Основные вопросы, содержательный компонента урока | Рабочие примечания (ИКТ, открытый урок…..) | ||
3 четверть – 10 часов. Тема 3. (3 ч.) Изделия по мотивам народных образцов. | |||||||
16.01 | Работа с пластичными материалами. Лепка посуды. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта, отражения культурных традиций в бытовых изделиях. | |||||
23.01 | Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Ознакомить с особенностями изготовления глиняных игрушек, с традиционными славянскими игрушками; учить рассматривать образцы изделий, изготавливать по образцу. | |||||
30.01 | Народные промыслы. Изделие «Матрешка». Инструктаж по ТБ и БЖД. | Ознакомить с народными промыслами; развивать навыки изготовления изделий из различных материалов. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры. | |||||
Тема 4. (7 ч.) Изделия из ткани. | |||||||
06.02 | Игрушка из ткани. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Ознакомить с новыми техническими сведениями о материале, его свойствах; объяснить технологи. разметки деталей на ткани по шаблону; развивать навыки вырезания деталей из ткани. | |||||
13.02 | Полотняное переплетение нитей в тканях. Выполнение бахромы. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Дать элементарные понятия о свойствах ткани и ее назначении; обучать приемам работы с нитями в тканях. Разметка способом продергивания нити. | |||||
20.02 | Шов «вперед иголку». Вышивка швом «Вперед иголку». Инструктаж по ТБ и БЖД. | Учить технике выполнения шва «Вперед иголку»; развивать навыки вышивки швом «вперед иголку». | |||||
27.02 | Соединение вырезанных деталей швом «вперед иголку». Инструктаж по ТБ и БЖД. | Развивать навыки выполнения шва «вперед иголку»; учить соединять детали изделий. | |||||
06.03 | Оформление игрушки из ткани. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Совершенствовать умение выполнять шов «вперед иголку»; развивать умение аккуратно и эстетически верно оформлять изделия. | |||||
13.03 | Изготовление салфетки. Украшение вышивкой. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Совершенствовать навыки работы с тканью; развивать творческие способности учащихся. | |||||
20.03 | Изготовление игольницы. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Тренировать умения вырезать и сшивать детали, оформлять изделие. | |||||
4 четверть –9 часов Тема 5. (9 ч.) Декоративно-прикладные изделия различного назначения. | |||||||
27-28 | 03.04 10.04 | Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Инструктаж по ТБ и БЖД. | Ознакомить с понятием декоративно-прикладного искусства; учить находить предметы декоративно-прикладного искусства в окружающем интерьере; воспитывать эстетическое восприятие мира. | ||||
29-30 | 24.04 06.05 | Мозаика. Изделие в технике «Мозаика» из материалов на выбор. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Дать понятие о технике мозаики; учить создавать работы в технике. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. | ||||
15.05 | Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. | |||||
22.05 | Изготовление записной книжки. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Ознакомить обучающихся с технологией изготовления бумаги; дать информацию о сырье, из которого вырабатывают бумагу; развивать навыки работы по разметке, вырезанию и сборке деталей изделия. | |||||
29.05 | Урок-выставка. Инструктаж по ТБ и БЖД. | Выставка лучших работ учащихся. Анализ возможных ошибок при изготовлении. | |||||
По программе 35ч., выполнено – 33ч. (выходные 17.04, 01.05)