Гармонизация ассортимента




Направления формирования ассортимента товаров

Основными направлениями в области формирования ассортимента являются:

· сокращение

· расширение

· углубление

· стабилизация

· обновление

· совершенствование

· гармонизация.

Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

 

Сокращение ассортимента

Причинами сокращения могут быть:

· падение спроса;

· недостаточность предложений;

· убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров.

В последние годы наблюдается тенденция сокращения ассортимента за счет дешевых продовольственных и непродовольственных товаров, не выгодных производителю и продавцу, но необходимых потребителю.

 

Расширение ассортимента

 

Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются:

· увеличение спроса и предложения,

· высокая рентабельность производства или реализации товаров,

· внедрение на рынок новых товаров или изготовителей.

Современное состояние потребительского рынка характеризуется расширением ассортимента за счет импортных товаров, а также товаров, изготовленных на основе зарубежных технологий.

Расширение ассортимента вместе с увеличением товарной массы – одно из важнейших условий расширения рынка товарами.

Расширение ассортимента может происходить за счет его обновления при одновременном сокращении доли товаров, не пользующихся спросом. Расширение ассортимента за счет импортных товаров связано с сокращением ассортимента отечественных товаров, а также снижения их производства в целом.

Углубление ассортимента

 

Основанием для выбора углубления ассортимента служит:

· высокая насыщенность рынка,

· стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок,

· отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов.

Следует отметить, что многие организации-произодители, особенно зарубежные, считают углубление ассортимента наиболее приоритетным. Например, нередко автомобильные заводы выпускают многие годы одну марку автомобиля, но в новых модификациях.

 

Стабилизация ассортимента

Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров отличается высокой степенью изменений под воздействием моды, достижений НТП и других факторов.

 

Обновление ассортимента

Критерием выбора этого направления можно считать:

· необходимость удовлетворения новых постоянно изменяющихся потребностей;

· повышение конкурентоспособности;

· стремление изготовителей и продавцов стимулировать спрос,

· побуждение потребителей делать покупки новых товаров для удовлетворения функциональных, социальных и психологических потребностей;

· изменение моды;

· достижения НТП.

Поэтому обновление ассортимента – очень ответственное направление его формирования, связанное со значительным риском для всех субъектов рыночных отношений. В то же время в условиях конкурентной среды без обновления невозможно обойтись, так как новизна товаров – один из важнейших критериев конкурентоспособности организаций-изготовителей и продавцов.

 

Совершенствование ассортимента

 

Это комплексное направление изменений ассортимента товаров обусловливает выбор возможных путей для формирования рационального ассортимента:

1. сокращение ассортимента,

2. расширение ассортимента;

3. обновление ассортимента.

При этом должны учитываться научно обоснованные рациональные потребности, а также требования общества: обеспечение безопасности для потребителей и окружающей среды, использование достижений НТП для максимального повышения качества жизни.

Одним из путей совершенствования ассортимента может быть его обновление. Однако обновление не всегда связано с улучшением качества товаров и наибольшим удовлетворением потребностей. Более того, иногда при производстве новых товаров используется более дешевое сырье, упрощенные технологии, что связано со снижением качества. Поэтому нельзя считать совершенствование и обновление одинаковыми направлениями формирования ассортимента.

 

Гармонизация ассортимента

На потребительском рынке это направление формирования ассортимента сравнительно новое и выражается в стремлении ряда «элитных» магазинов формировать ассортимент по образцу известных зарубежных фирм.

Кроме того, это направление характерно для крупных дочерних фирм, корпораций, акционерных обществ, имеющих дочерние предприятия в различных регионах (города, страны и т.д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: