Организация и формы самостоятельной работы




Кафедра конституционного и административного права

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

для самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

для бакалавров, обучающихся по направлению
40.03.01 Юриспруденция

профиль подготовки Государственно-правовой

(очной и заочной форм обучения)

 

Воронеж


 

Составители: к.ю.н., доцент Судакова С.В.

 

Роль самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе

 

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности будущего юриста, способного к саморазвитию, самообразованию, постоянному профессиональному росту. Ведь новейшие образовательные стандарты требуют наличия в профессиональном арсенале сегодняшнего выпускника вуза целого комплекса знаний, навыков и умений, позволяющих ему быстро ориентироваться в правовом материале, мобильно реагировать на интенсивность изменения действующего законодательства, обладать высокой степенью эрудированности, способностями к аналитическому мышлению, навыками решения разноплановых практических задач, грамотно применяя для этого юридические и управленческие законы.

Достижение такого результата невозможно без повышения роли самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста обучающихся, воспитание творческой активности и инициативы.

Необходимо перевести обучающегося из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.

Усиление роли самостоятельной работы обучающихся означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у обучающегося способность к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.

 

 

Цели и задачи дисциплины

Предметом дисциплины «Правовые основы государственного управления и государственной службы» является сущность, природа и виды государственного управления, правовое регулирование государственно-управленческих отношений, правовое и организационное регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации.

Цель дисциплины заключается формирование у обучающихся системы теоретических знаний и практических навыков в области осуществления государственного управления профессиональным кадровым составом государственных гражданских служащих.

Задачи дисциплины:

Формирование у обучающихся следующих профессиональных качеств:

- знаний понятийно-категориального аппарата, актуального для сферы государственного управления и конструктивной государственно-служебной деятельности;

- правильного понимания основных функций государственного управления;

- правильного понимания места и роли государственной гражданской службы в механизме государственного управления;

- умений ориентироваться в объемном массиве государственно-служебного законодательства Российской Федерации и её субъектов;

- умения разбираться в организационных технологиях государственной гражданской службы;

- знаний правового регулирования статуса государственных гражданских служащих;

- навыков владения основными технологиями рациональной бюрократии.

 

Организация и формы самостоятельной работы

Самостоятельная работа – это вид учебной (учебно-исследовательской) деятельности, выполняемый обучающимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу обучающихся в соответствии с установкой преподавателя и образовательной программы.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение умениями и навыками самостоятельной работы с учебным материалом и научной информацией, развитие способностей к самоорганизации и самосовершенствованию, активизация познавательной деятельности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.

Самостоятельная работа предполагает широкое использование различных источников информации (учебников и учебных пособий, специальной научной и периодической литературы, ресурсов современных справочно-правовых систем и глобальной сети Интернет и т.д.).

Важным аспектом при организации самостоятельной работы являются консультации преподавателя, который на каждом занятии должен обращать внимание обучающихся на ключевые вопросы каждой темы и на взаимосвязь тем между собой. Задача преподавателя – увидеть и развить лучшие качества обучающегося как будущего профессионального юриста высокой квалификации.

Самостоятельная работа при изучении дисциплины складывается из самостоятельной работы на аудиторных занятиях и внеаудиторной самостоятельной работы.

Основными видами самостоятельной работы при изучении дисциплины являются:

– самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям через проработку лекционного материала по соответствующей теме;

– самостоятельное изучение тем теоретического курса, не вошедших в лекционный материал;

– систематизация знаний путем проработки пройденных лекционных материалов по учебникам и научной литературе, периодическим изданиям с привлечением электронных средств официальной информации на основании перечня вопросов к зачету и экзамену, тестовых вопросов по материалам лекционного курса, в целях грамотного решения практических задач;

– подготовка докладов и участие в студенческих научных конференциях и др.;

– подготовка к текущему и промежуточному контролю.

Условия эффективности самостоятельной работы обучающихся:

1) методически рациональная организация работы обучающегося в аудитории и вне ее;

2) обеспечение правильного сочетания объемной аудиторной и самостоятельной работы;

3) обеспечение обучающегося необходимыми учебно-методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий;

4) контроль за организацией и ходом самостоятельной работы обучающегося.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: