Беседа 24. Послание апостола Павла к Римлянам. Часть 4. Главы 6-8




 

12 мая 2022 года

Видео

YouTube: https://youtu.be/jVMQ-8Qclps

ВК: https://vk.com/wall-156269624_3204

Аудио

Яндекс-диск: https://disk.yandex.ru/d/0sbyaLJ_VOkJlQ

 

 

В этой беседе отец Константин продолжает разговор по корпусу посланий апостола Павла. Тема сегодняшней беседы: "Послание к Римлянам. Часть 4. Главы 6-8".

 

0:00 – Напоминание о разобранном в прошлой лекции отрывке из главы 6 о том, что Крещение есть погружение в смерть Иисуса Христа, и кто не будет сораспинаться с Ним, тот и не сможет восстать с Ним в Жизни вечной.

01:10 – Глава 6. Крестившиеся в Иисуса Христа должны стать рабами праведности: употребить усилие, чтобы наше естество приобрело способность творить правду. Нужно принуждать себя к правде.

05:10 – Как исполнить заповедь? Пример того, как долговременные, методичные усилия позволяют достичь поставленной цели. Но мы не хотим трудиться.

11:20 – Как Авраам получил такую веру? Главное свойство святости – смирение. Смирение приобретается только долговременным претерпением чего -либо.

 

14:16 – Как нужно начинать свой день, чтобы стать подлинно верующим?

16:40 – Что такое вера? Вера – это не плод нашего сознания и усилий ума, а дар Божий, действие благодати Божией в нашем сердце и наше ответное вверение себя Богу под Его водительство. Мы должны верить, что все посылаемые нам сегодня испытания посылаются именно Богом. Предание себя, каждой минуты своей жизни, в послушание (даже в рабство) правде – это и есть норма христианской жизни.

 

21:15 – О пользе малых дел. Как может начаться реанимация нашей веры? Нужно взяться за маленькое дело, связанное с исполнением заповеди Божией, и делать его неукоснительно и методично. Постепенно наша вера начнет крепнуть, потом расти, заполняя пространство нашего сердца.

27:26 – О терпении и принуждении себя к правде. Для чего святые несли свои подвиги? Примеры того, что если принуждать себя делать что-то малое регулярно, то мы обязательно достигнем результата. Очень важно, принудили ли мы себя к чему-то ради Христа или нет.

 

54:33 – Любая заповедь обнаруживает грех. Чем ближе человек к Богу, тем острее заповедь, тем больше он видит и острее переживает свой собственный грех.

 

1:02:09 – Глава 7. О двойственном, негармоничном состоянии человека, когда он становится верующим, и к нему приходят заповеди. Он уже понимает, что должен жить иначе, но старая жизнь его по-прежнему привлекает. Лишь впустив в свою жизнь Христа, человек возвращает себе равновесие и способность не грешить так, чтобы разрывать отношение с Богом.

 

1:13:12 – Глава 8. О соотношении плоти и духа. Любые проявления нашей воли в нашем естестве греховны, поэтому мы обречены на смерть. Всё, что порождено человеческой волей – смертно, более того – есть вражда против Бога. Всё духовное в нас рождается от Духа Святого. Наше воскресение к жизни вечной возможно только тогда, когда в нас есть Дух Святой как семя жизни. Пока мы боремся (пусть и не всегда успешно), чтобы сохранить в себе это семя жизни, пока мы хоть в какой-то степени духом умерщвляем свою волю (дело плоти), отвергаем себя, берем каждый день свой крест и следуем за Христом, надежда наша непоколебима. Об этом отец Константин будет говорить в следующей лекции.

 

Видеозапись от 12 мая 2022.

Автор: Константин Корепанов.

Видеосъемка: Екатерина Троенко

 

 


 

Беседа 25. Послание апостола Павла к Римлянам. Часть 5. Глава 8

 

19 мая 2022 года

Видео

YouTube: https://youtu.be/vyx_gD2l6vs

ВК: https://vk.com/wall-156269624_3238

Аудио

Яндекс-диск: https://disk.yandex.ru/d/vQyNYAzA0RgSRg

 

 

В этой беседе отец Константин продолжает разговор по корпусу посланий апостола Павла. Тема сегодняшней беседы: "Послание к Римлянам. Часть 5. Окончание главы 8".

 

0:00 - Глава 8, стихи 5-13. Об онтологическом отличии христианина. Отличие христианина состоит не в том, хорошо он себя ведет, или нет, много ли знает и умеет, или нет. Оно заключается в том, что только христианин начинает жить Святым Духом. Это иной человек, который находится в процессе переквашивания: он Духом Святым воссоздается из обычного тленного человека по образу Иисуса Христа. Процесс этот растянут во времени, плоды его становятся видны через 20-30 лет с момента обращения (при условии, что человек с самого начала выберет правильное направление и поймёт, в чем заключается суть христианской жизни). На этом пути человек испытывает недовольство собой, чувствует себя неловко, может казаться странным и непривлекательным.

23:54 - О борьбе плоти и духа в христианине. О внешнем проявлении внутренней брани. Томление этой борьбы неприятно самому человеку и временами выплескивается на окружающих его людей унынием, раздражением, гневом, расслабленностью. Эта борьба приводит к тому, что христианин начинает осознавать свою немощь, своё тотальное непослушание Богу, неспособность своими силами исполнять волю Божию. Это его смиряет, побуждает всё сильнее искать спасение в Боге, прилепляться к Богу и возлагать на Него всё своё упование. Ключ к Царству Божиему - это желание и способность человека жить по воле Божией. Те, кто выбрал волю Божию, войдут в это Царство. Для того, чтобы этот процесс стал возможен, человек должен понять, что он тотально Богу непослушен и призвать на помощь исцеляющую, созидающую благодать. Некрещеный человек, не соединившийся с Духом Святым, не проходит этой брани и узнает о своей немощи и неспособности слушаться Бога лишь на Страшном суде.

 

42:51 - Два особенных свидетельства в главе 8 о людях, рожденных от Бога: "Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его" (Рим 8: 9) и "Ибо Духом Божиим водимые, все – сыны Божии. Ибо вы не приняли духа рабства, снова к страху, но приняли дух усыновления, которым взываем: Авва, Отче! (Рим 8: 14-15).

 

55:00 - "Если же дети, то и наследники: наследники Божии, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными" (Рим 8: 17). Каждый человек должен разделять свои скорби и страдания именно со Христом. Страдания Христа выражаются в том, что Он снисходительно, терпеливо, без осуждения относится к нам, хотя видит наши грехи. Он помогает, исцеляет, животворит, являет милосердие человечеству, которое злобно и достойно осуждения. С другой стороны, испытывая тяжесть послушания Богу, он черпает силы в молитве, ища в Боге поддержку и укрепление. Мы должны подражать Иисусу Христу в этом делании.

 

1:01:05 - В остальных стихах 8-ой главы апостол Павел говорит о том, что всё творение не является таковым, каким его задумал Бог, и причиной этого является грех человека. Чем более свят человек, тем большее страдание он испытывает от того, что видит себя не таким, каким должен и может быть.

1:13:53 - О надежде на Бога о своем спасении.

 

1:16:11 - "А также и Дух помогает немощи нашей: ибо о чём нам молиться, как надлежит, мы не знаем, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим 8: 26). Духом Святым созидается всякая молитва. Когда молитва исходит из осознания нашей духовной нищеты, тогда Дух Святой касается наших сердец и открывает нам дверь молитвы.

1:19:24 - Как это бывает практически.

 

Видеозапись от 19 мая 2022.

Автор: Константин Корепанов.

Видеосъемка: Екатерина Троенко

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: