Азбука форм работы с детьми в лагере




Академия: веселых наук, вежливости, всезнаек.

Акция - быстрое исправление недостатков, выполнение определенного задания силами всего отряда.

Аукцион: знаний, талантов, идей, памятных вещей, му­зыкальный.

Бал - мероприятие, в основе которого лежит танцеваль­ная программа, может быть бал литературных героев, близ­нецов, цветов, ситцевый и др.

Бумеранг: песен, игр, идей, математический.

Вечер - мероприятие комплексного характера, прово­димое в вечернее время суток. Обычно вечер включает в себя другие варианты форм работы, например, конкурсы. В практике наиболее часто используются тематические вече­ра. Может быть вечер легенд, забавных историй, разгадан­ных и неразгаданных тайн, знакомств, вопросов и ответов, сюрпризов, путешествий, сказок и др.

Викторина - игра в ответы и вопросы, обычно объеди­ненные какой-нибудь общей темой.

Встреча: берендеев, знатоков, интересных людей, ровес­ников, коллекционеров, за круглым столом.

Выставка: поделок, рисунков, цветов и др.

Гостевание - прием гостей на своей территории. В про­грамму гостевания включают творческие отчеты и подарки, игровые программы на взаимодействие.

День: рождения, мальчиков, девочек, фантазеров, ска­зочных приключений, сюрпризов, этикета, здоровья, зна­ний и др.

Десант - акция, проводимая для помощи другим людям в важном деле. В десанте участвуют добровольцы (обычно часть отряда) и проводится он либо по просьбе тех, кто ну­ждается в помощи, либо по заданию руководящих органов отряда или лагеря, либо по собственному желанию. Может быть десант трудовой, лесной, экологический и др.

Диспут - форма работы с целью публичного обсуждения актуальных вопросов или важной проблемы. В ходе диспута происходит демонстрационное столкновение мнений. Про­блема диспута должна быть полемичной. Диспут предпо­лагает предварительное объявление вопросов, выносимых на обсуждение. Обычно это вопросы морально-этическо­го или эстетического характера. Чтобы диспут не перешел в обыкновенную перепалку, крайне важно сосредоточить внимание участников на культуре спора.

Живая газета - творческое выступление, направлен­ное на агитацию и создание необходимого эмоционального настроения. Чаще всего используется перед началом боль­шого мероприятия. В живой газете большую роль играет эмоциональная сторона, поэтому используйте музыку, све­товые эффекты, пантомимы, хоровое скандирование, пере­строение, плакаты и т. д. Оптимальная продолжительность живых газет - до 10 минут.

Защита проекта - мероприятие, во время которого дети делятся на группы и выполняют задания по подготовке и последующей защите проекта, воплощающего представ­ление группы о чем-либо. Общая структура данной фор­мы такова: выбор общей темы. формирование проектных групп, подготовка к защите (выбор способа представления проекта, изготовление иллюстраций, подготовка выступле­ний), защита (выступление проектных групп, обсуждение), оценка проекта, реализация проекта.

Игра - воображаемая или условная деятельность, специ­ально организуемая среди детей для их отдыха, развлечения и обучения. Основное действие детей - от организатора, ак­тивного участника до наблюдателя и консультанта. Класси­фикация игр разнообразна: интеллектуальные, подвижные, на знакомство, на взаимодействие, музыкальные и т. д.

Квиз - командная игра-викторина, в ходе которой участ­ники отвечают на вопросы из разных областей, вопросы могут быть музыкальными, рисуночными, с возможностью выбора ответа. Квиз проводится в несколько тематических раундов.

Конкурс - состязание в каком-либо виде деятельности, цель которого - выделить наилучших участников, лучшие работы и т. д. Обычно конкурсами не называют состязание в спорте и интеллекте. Организация конкурса (или кон­курсной программы - объединение нескольких конкурсов с общей темой) предполагает: разработку условий и крите­риев для конкурсов, формулировку конкурсных заданий, а также яркое интересное название.

Квест - один из основных жанров приключенческих игр, требующий от игрока решения умственных задач для про­движения по сюжету. Сюжет может быть предопределен­ным или же предполагать множество исходов, выбор кото­рых зависит от действия игрока.

Клуб: сказок, вопросов, общения, интересных встреч, путешественников, предпринимателей, актива и др.

Костер - форма работы в лагере, которая представляет собой определенную содержательную программу, прово­димую у вечернего огня. Костры бывают торжественными (праздничными) и рядовыми. К первым относятся костры, посвященные открытию и закрытию смены, торжествен­ным событиям в жизни страны, региона, лагеря, отряда. К другой группе относятся костры-огоньки, костры-пред­ставления, гостевые костры. Костер-огонек - форма сво­бодного общения, возможность осмысления каких-либо вопросов, подведение итогов дня, разговоры о планах на будущее. Костер-представление имеет разнообразную со­держательную программу, конкурсы, песни, сценки, шутки

- здесь возможно все. На таком костре могут быть и гости в качестве зрителей.

Линейка - одна из организационных форм работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации. Линейка

- это представление. Линейки бывают торжественными (открытие и закрытие смены и пр.) и рабочими (ежеутренняя линейка с информацией о плане на день). При проведении линейки может быть использована лагерно-отрядная атрибутика (вынос флага, сдача рапорта, специальный звуковой сигнал и т. д.).

Марафон: музыкальный, театральный, сказочный, милосердия.

Музей: живых картин, памятных вещей, детских воспоминаний, улыбок и др.

Магазин: добрых слов, советов.

Мозаика: дней, имен, достижений.

Музчас (музыкальный час) - форма художественного направления, представляющая собой песенно-игровое за­нятие. Содержание: разучивание новых и исполнение уже знакомых песен, проведение музыкальных игр и конкур­сов. Продолжительность: в среднем от 40 минут до 1,5 часа (все зависит от индивидуальных особенностей группы).

Огонек - это специфическая форма общения детей и взрослых, представляющая собой коллективное обсужде­ние отрядом и педагогами прожитого дня, анализ проведен­ных акций и складывающихся в отряде взаимоотношений.

Парад (карнавальное шествие) - передвижение участ­ников с целью демонстрации внешней красоты костюмов, строя и т. п.

Поединок: фантазеров, творческих идей, рыцарей и др.

Путешествие: в страну загадок, открытий, в прошлое, в страну «вообразилию», по родному краю.

Поход - мероприятие, включающее в себя небольшое путешествие, экскурсию, лагерь-бивак. В лагере обычно проводят однодневные или двухдневные (с ночевкой) по­ходы. Наиболее часто встречаются пешие походы, но могут быть вело- или водные походы. Перед походом, независимо от его разновидности, необходимо: определить цель, наме­тить маршрут, обдумать возможные сложности, оформить необходимые документы, собрать снаряжение, провести проверку физической готовности детей, их туристических навыков.

Ринг: музыкальный, творческий.

Разведка - форма получения детьми информации об окружающем мире. Используется обычно как этап плани­рования жизнедеятельности отряда, как поиск интересных дел. Виды разведок: разведка-наблюдение, разведка-интер­вью, разведка-экскурсия, разведка-изучение документов.

Сбор - общее собрание всех членов отряда, всех ребят лагеря для обсуждения совместно с педагогами важнейших вопросов жизнедеятельности на смене. В некоторых лаге­рях и отрядах это высший орган самоуправления. Варианты проведения сбора:

- сбор-рождение отряда (оформление «лица» отряда: деятельность, название, атрибутика, руководящие органы и т. д.);

- сбор-старт (перспективное планирование на опреде­ленный срок или разработка плана предстоящей акции);

- экстренный сбор (сбор-ЧП, обсуждение события, тре­бующего принятия немедленного решения);

- праздничный (торжественный) сбор (общее собрание, посвященное какому-то знаменательному событию).

Съезд: волшебников, магов, умельцев, ученых, инопланетян.

Сундук: тайн, открытий, бабушкин.

Спортчас (спортивный час) - форма организации физ­культурно-оздоровительной работы. Проводить спортчас может как педагог физкультуры, так и сам вожатый (все зависит от содержания деятельности). На спортивном часе можно разучивать и проводить командные игры и состяза­ния (волейбол, пионербол, футбол, снайпер и пр.).

Тропа: испытаний, дружбы, сотрудничества.

Тематическое кафе - специально организованное на одной площадке развлечение, имитирующее застолье. Дан­ная форма предполагает такие атрибуты кафе, как столики, приглушенное освещение, угощение и т. д. Кафе может быть стилизовано под тематику вечера.

Турнир - состязание в определенном виде деятельно­сти, проводящееся, как правило, по круговой системе. Все участники встречаются один на один с целью выявить по­бедителя. Данная форма используется и в спорте, и в ин­теллектуальных соревнованиях, значительно реже - в худо­жественно-прикладном направлении детского творчества (футбольный, шахматный турниры, турнир эрудитов, «ры­царский» турнир). Присутствие в названии проводимого творческого соперничества термина «турнир» нацелива­ет организаторов именно на круговую форму состязания. Здесь возможны несколько вариантов: соперники соревну­ются в парах и победители выходят в следующий тур, где опять проходят парные встречи до выявления победителя, либо соперники встречаются друг с другом по кругу. Побе­дителем окажется тот, кто в личных встречах одержал боль­ше личных побед. Турниры, как и конкурсы, могут быть ин­дивидуально-личными и командными. Для турнира, как и для конкурса, важно яркое интригующее название.

Фестиваль - массовый праздник, предполагающий смотр лучших работ, достижений в каком-либо виде дея­тельности. Это мероприятие, состоящее из различных эле­ментов: от выставок и конкурсов до вечеров и парадов.

Фабрика: подарков, творческих сюрпризов, настроения.

Экскурсия - групповое посещение достопримечательно­сти с образовательной целью («кругосветка», экскурсия по лагерю, экскурсия в музей, на предприятие и прочее). Экс­курсия может проходить в шутливо-ироничной форме.

Эстафета - форма организации соревнования в различ­ных видах деятельности. Суть эстафеты - в поочередном преодолении участниками определенных этапов, препят­ствий игрового маршрута. По ходу эстафеты участники передают друг другу право прохождения маршрута («эста­фетную палочку»). Может быть эстафета дел, увлечений, спортивная, сюрпризов и др.

Ярмарка - развернутое на определенной площадке раз­влечение (гуляние) детей и взрослых, предполагающее вов­лечение всех участников в различные аттракционы. Алго­ритм проведения: общий сбор, начало-зачин (от линейки до карнавала), свободное передвижение участников на яр­марочной площадке, выбор аттракционов и участие в них, финальный сбор. Может быть ярмарка поделок, талантов, русская, песенная и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: