Чек-лист
Для советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
На сентябрь– октябрь 2021 г.
Уважаемые коллеги!
Вы все начинаете учебный год в новой должности и в новом проекте. Мы сформулировали для вас те основные тезисы, которые, как мы считаем, помогут вам максимально глубоко и эффективно погрузиться в работу на начальном ее этапе. И хоть стартовые возможности у каждого из вас разные, нам необходимо находиться в единой информационной повестке. Поэтому чек-лист задач будет одинаков для всех.
Хотим акцентировать ваше вниманиена том, что именно от вас сейчас зависит наша дальнейшая траектория движения. Проект управляем, поэтому особенно важна обратная связь от вас – советников. Мы всегда открыты для предложений, готовы к диалогу. Желаем вам хорошего старта и интересного пути!
Основные функции советника
· помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы;
· носитель и прямой проводник федеральной повестки, гармонично интегрирует федеральные задачи, поставленные Российским детско-юношеским центром, в воспитательные программы школы;
· действует в составе команды (штаб воспитательной работы) во взаимодействии со всеми ее участниками;
· анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией развития воспитания ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного события;
· анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации. Предлагает ребенку вектор развития, в котором тот, по его мнению, может быть успешен;
· вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми. Например, опираясь на актив школы, как на команду помощников, организаторов событий. Выстраивает систему преемственности, в которой успешные дети вовлекают в события тех, кто менее замотивирован;
· работает с активом родителей. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы: как соорганизаторов, и как полноценную орг.Группу;
Советник – тот, кто влияет на систему воспитания в школе, чья деятельность в итоге должна отразиться на качестве событийной жизни школы и, как следствие, событийной жизни района. Ведь успешные дети успешны не только внутри школы, и любая позитивная динамика в стенах школы отражается в событиях района: на их качестве, разнообразии, ценностноориентированности.
Исходя из этой причинно-следственной связи, сформулированы показатели эффективной реализации Проекта:
· Рост уровня вовлеченности в общественно-полезную деятельность;
· Адресное вовлечение трудных/нестандартных подростков;
· Снижение подростковой преступности;
· Рост числа детей-участников Всероссийских конкурсов и проектов;
· Вовлечение родителей в воспитательную работу образовательных организаций.
Контакты:
Почта ресурсного центра: navigatory.penzenskaya.oblast@mail.ru
Чат для советников в ВК: Советники58https://vk.me/join/aGszF9wvkHUZxhJFiBuPubWC9MNzshb6E3U=
Задача | Отметка о выполнении |
Нормативно-правовая деятельность Изучить региональный/городской/окружной/муниципальный планы воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год | |
Изучить и проанализировать программу воспитания образовательной организации и календарныйплан воспитательной работы на предмет ценностей и смыслов, целостности и системности. Определить, какие педагоги могут подключаться к реализации конкретных модулей и событий. | |
Изучить социальный паспорт образовательной организации, зафиксировать «стартовые» показатели | |
Изучить локальные акты образовательной организации о деятельности по воспитанию обучающихся: Положение о Совете профилактики, Положение о внешнем виде обучающихся, Положение о психолого-педагогической, медико-социальной службе и др. | |
Составить график своей работы (согласно имеющейся нагрузке) и план участия в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах и проектах. | |
Административная деятельность Познакомить педагогический коллектив с Проектом в рамках школьного августовского педсовета | |
Принять участие в методических мероприятиях, педагогических Советах образовательной организации, выступить с предложениями по вопросам наполнения событийной жизни школы и содержательного аспекта планируемых событий. | |
Информационно-просветительская деятельность Пройти регистрацию на сайте рдш.рф в статусе «педагог», если не проходили ранее. В личном кабинете указать свою образовательную организацию (если она есть в списке). В случае, если школа не зарегистрирована на сайте рдш.рф, то подать заявку от школы. | |
Познакомиться с родителями обучающихся через посещение родительских собраний в классах, с родительским комитетом. Определить круг активных родителей, на помощь которых можно рассчитывать в вопросах воспитания. | |
Проанализировать ресурсную базу и ресурсный потенциал образовательной организации, познакомиться с планом и программой действующих кружков, секций, объединений, действующих на базе школы. | |
Познакомиться с активом обучающихсяобразовательной организации и планом работы детского объединения. Совместно определить возможные взаимовыгодные пути взаимодействия и сотрудничества. Изучить группы детских объединений в социальных сетях (при наличии) | |
Изучить информационные ресурсыобразовательной организации, познакомиться с его координаторами, пресс-службой образовательной организации. | |
Изучитьперечень городских/муниципальныхобщественных детских и юношеских организаций | |
Познакомиться с социальными партнерами образовательной организации | |
Принять к работе примерный план воспитательной работы Советника | |
Организовать работу по участию образовательной организации в проекте «Орлята России» | |
Подготовка отчетной, аналитической документации, повышение квалификации Принятьучастие в рабочих совещаниях, проводимых муниципальными координаторами и Ресурснымцентром. Проанализировать проделанную работу и сформулировать предложения по дальнейшей работе, модернизации и оптимизации Проекта. | |
Информация о форме отчетности будет представлена после согласования дополнительно. В настоящее время отчетные материалы размещаются на сайте образовательной организации и на страницах социальных сетей |