Правила клуба «X-Craft 2.0» основаны на официальных правилах игры Мафия, принятых ФИИМ.




Начало игры

4.1.1. За игровой стол приглашаются десять игроков. Место за игровым столом разыгрывается случайным образом судьёй стола непосредственно перед началом игры, либо указано в расписании.

4.1.2. Судья представляет игроков и объявляет начало игры фразой «Наступает ночь». Все игроки надевают игровые маски.

4.1.3. Игровая маска должна быть надета на резинку и плотно закрывать глаза, не создавая при этом просвета по периметру вокруг глаз. Не допускается использование маски, не подходящей по размеру. Держать маску руками или дополнительно прижимать её к лицу запрещено;

4.1.4. Перед наступлением "ночи" игроки должны снять в себя любые головные уборы (шляпы, кепки, капюшоны и т.п.), очки в случае их наличия, светоотражающие предметы (часы, браслеты и т.п.);

4.1.5. Игроки по очереди с закрытыми глазами выбирают игровую карту, снимают маску, знакомятся с игровой ролью, надевают маску и принимают игровую позу — спина ровная, руки перекрещены и лежат на плечах, голова слегка наклонена вперёд примерно на 45 градусов от вертикального положения:

 

 

4.2. Первая игровая "ночь"

4.2.1. Судья объявляет: "игра начнётся, только после принятия ВСЕМИ игроками игровой позы";

4.2.2. Судья объявляет: "Город засыпает".

4.2.3. Судья объявляет: "Просыпается Мафия". Игроки, получившие "черные" карты, снимают маски, знакомятся друг с другом. Это единственная ночь, когда "черные игроки" открывают глаза вместе.

4.2.4. Судья объявляет: "Дон обозначает себя". Дон показывает ведущему и чёрным, что он Дон. В последующие ночи Дон будет "просыпаться", чтобы найти Шерифа игры. Дон жестом показывает, что он Дон, и назначает порядок "отстрела" на последующие "ночи". На это у черной команды есть ровно 1 минута.

4.2.5. Судья объявляет: "Мафия, у вас 10 секунд".

4.2.6. Судья объявляет: " Мафия удаляется, а дон может остаться и осмотреть город". После этих слов "чёрные" игроки надевают маски, а Дон осматривает город (до 10 секунд).

4.2.7. Судья объявляет: " Шериф может проснуться или подать знак ". Шериф снимает маску и осматривает город или жестом, не снимая маски, показывает Судье, что он Шериф. В последующие ночи Шериф будет "просыпаться" ночью и проверять игроков на принадлежность к той или иной команде.

4.2.8. Судья объявляет: " Шериф удаляется".

4.2.9. Судья объявляет: " Просыпается город".

 

Игровой день

4.3.1. Игроки снимают маски. В фазу дня происходит обсуждение. В каждый игровой день игроку дается 1 минута. Обсуждение первого игрового дня начинает игрок под номером 1. Обсуждение каждого последующего игрового дня начинается со следующего после говорившего первым на предыдущем кругу игрока.

4.3.2. Игрок имеет право обращаться к другим игрокам по игровому никнейму или порядковому номеру игрока.

4.3.3. Игрок имеет право обращаться к Судье фразой "Господин (госпожа) Судья". Игрок имеет право узнать у судьи, сколько у него фолов.

4.3.4. Игроки заканчивают свое выступление словом "СПАСИБО" или словом "ПАС".

 

Голосование

4.4.1. По окончании дневного обсуждения происходит голосование. Голосование проводится только среди игроков, выставленных на голосование во время дневного обсуждения.

4.4.2. Во время своей минуты игрок имеет право выставить любого игрока на голосование. Выставление игрока на голосование производится фразами в настоящем времени: "Я выставляю игрока № …" или "Я выставляю № …". В ответ Судья, если данная кандидатура принимается, произносит фразу: "Принято".

4.4.3. Если игрок уже выставлен, ведущий об этом не напоминает.

4.4.4. Игрок имеет право выставить на голосование только одну кандидатуру в каждый игровой день. Если игрок называет в своей речи несколько кандидатур, судьей принимается первая невыставленная на голосовании кандидатура в этот игровой день.

4.4.5. Игроки голосуются в том порядке, в котором они были выставлены на голосование во время дневного обсуждения.

4.4.6. Судья объявляет о начале процедуры голосования: "Все игроки высказались. Переходим к голосованию, убираем руки и локти с игрового стола. Жестикуляция и призывы во время голосования запрещены. Иначе игроку будет поставлен фол". Любое касание стола будет принято за голос.

4.4.7. Для того чтобы проголосовать против определенной кандидатуры, игрок обязан коснуться игрового стола рукой не позже, чем судья произносит слово "спасибо", означающее окончание голосование против соответствующей кандидатуры. Время на голосование – около 2 секунд с момента оглашения номера голосуемой кандидатуры. Голос, поставленный после или одновременн о со словом «Спасибо» не принимается.

4.4.8. Игрок обязан держать руку на поверхности игрового стола определённым образом: кулак с выставленным вверх большим пальцем.

4.4.9. Игрок обязан держать руку на поверхности игрового стола до тех пор, пока Судья не объявит количество проголосовавших.

4.4.10. Если игрок отдёрнул руку при голосовании, то его голос засчитывается.

4.4.11. Игрок имеет право голосовать только против одного кандидата во время голосования.

4.4.12. Если игрок не проголосовал, то его голос отходит против игрока, выставленного на голосование последним.

4.4.13. Если в первый игровой день выставлена только одна кандидатура, то голосование не проводится. В течение следующих "дней" голосуется любое количество выставленных на голосование игроков.

4.4.14. Если два или более игроков набирают одинаковое количество голосов на голосовании, то эти игроки получают дополнительные 30 секунд. Игроки говорят в порядке выставления на голосование. По истечении дополнительных 30-ти секунд происходит повторное голосование только между этими игроками. Если голоса при повторном голосовании распределились между теми же игроками, то Судьёй ставится на голосование вопрос: "Кто за то, чтоб все голосуемые игроки покинули игровой стол?". Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру. Если большинство игроков голосует против, либо голоса делятся поровну, то игроки остаются в игре. Если при повторном голосовании в автокатастрофу попадает иное количество игроков, чем при первом голосовании, то игрокам вновь дается по 30 секунд, после чего проходит переголосование между этими игроками.

4.4.15. Игрок, набравший большинство голосов на дневном голосовании, покидает игру.

4.4.16. Роль покинувшего игру игрока не раскрывается ведущим. Покинувший игру игрок имеет право на последнее слово продолжительностью 1 минуту.

 

4.5. Вторая и последующие "ночи"

4.5.1. По окончании первого игрового дня Судья объявляет: "Город засыпает". Все игроки незамедлительно надевают игровые маски.

4.5.2. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность "стрелять".

4.5.3. Судья объявляет: " Мафия выходит на охоту и проходит мимо домов № 1… 2… 3…". Далее Судья каждую ночь объявляет номера игроков от 1 до 10. Игроки черной команды "стреляют" с закрытыми глазами посредством имитации выстрела пальцами высоко поднятой руки, когда объявлен номер игрока, «назначенного на отстрел», но до того, как объявлен следующий номер.

4.5.4. Если игроки черной команды "стреляют" в одного и того же игрока, то этот игрок по истечении "ночи" покидает игровой стол. Роль покинувшего игру игрока не раскрывается. Покинувший игру игрок имеет право на последнее слово продолжительностью 1 минута.

4.5.5. Если кто-то из членов черной команды "стреляет" в другого игрока, "стреляет" более одного раза или не "стреляет", то Судья фиксирует промах, и по итогам ночи игровой стол никто не покидает. Далее Судья объявляет: "Мафия удаляется".

4.5.6. Судья объявляет: "Просыпается Дон и ищет Шерифа". Дон снимает игровую маску и показывает пальцами рук Судье номер игрока, которого он считает Шерифом. Судья характерным кивком головы подтверждает его версию, либо отрицает. Судья объявляет: "Дон удаляется". Дон надевает игровую маску.

4.5.7. Судья объявляет: "Просыпается Шериф". Шериф снимает игровую маску и показывает пальцами рук Судье номер игрока, которого он хочет проверить на принадлежность к той или иной команде. В случае нахождения "красного" игрока, судья карточкой красного цвета, либо подняты вверх большим пальцем, показывает игроку результат проверки. В случае нахождения черного игрока, судья показывает результат проверки карточкой черного цвета, либо опущенным вниз большим пальцем. Судья объявляет: "Шериф удаляется". Шериф надевает игровую маску.

4.5.8. Дон и Шериф имеют право на одну проверку каждую игровую "ночь" (время для получения информации 10 секунд). В случае если Дон или Шериф своевременно не проснутся для получения информации (п. 4.5.6., 4.5.7.), они утрачивают право проверки в эту игровую ночь.

4.5.9. В игровую ночь игроки должны вести себя в рамках "ночного поведения": подбородок должен быть опущен, руки скрещены на груди, ладони лежат на плечах; запрещено петь, танцевать, говорить, прикасаться к другим игрокам и совершать иные действия, выходящие за рамки ночного поведения.

4.5.10. Судья объявляет: "Просыпается город".

4.5.11. Судья объявляет: "Мафия стреляла, мафия попала. Город покидает игрок №…. Жесты во время речи 1 убитого караются фолом. Игрок №…, у Вас прощальная минута и возможность назвать тройку чёрных".

 

Дальнейший ход игры

4.6.1. В последующие "дни" и "ночи" ход игры не меняется, чередуются до победы той или иной команды.

 

5. Нарушения

5.1. Нарушениями правил считаются:

5.1.1. Клятва и/или пари в любой форме, а также их аналогов с целью доказывания своей роли и/или влияния на результат голосования;

5.1.2. использование шантажа, угроз и/или подкупа с целью влияния на результат голосования;

5.1.3. сознательное подглядывание для получения информации, иные неигровые способы получения информации;

5.1.4. использование шантажа, угроз и/или подкупа с целью влияния на результат голосования;

5.1.5. доказывание шерифом игры своей роли с помощью «уникальной ночной» информации (действия игроков или события, которые мог видеть только шериф во время фазы «ночь»;

5.1.6. подсказки из зрительного зала;

5.1.7. нанесение оскорблений другим игрокам или Судьям, использование нецензурной лексики и лексики, приравниваемой правилами клуба к нецензурной;

5.1.8. "ночные" подсказки знаками Дону и Шерифу;

5.1.9. непроизвольное подглядывание "ночью";

5.1.10. "ночные" прикосновения;

5.1.11. покидание игрового стола;

5.1.12. стуки, неэтичное поведение по отношению к другим игрокам и Судьям, споры с Судьёй;

5.1.13. использование не в свою минуту излишней жестикуляции, междометий, иных звуков, отвлекающей других игроков;

5.1.14. апеллирование к неигровым этическим и/или религиозным ценностям с целью доказывания своей роли или влияния на исход голосования или "неигровые апелляции" ("честное слово, я красный", "видит Бог, я красный", "умоляю тебя, проголосуй со мной, я шериф" и т.д.);

5.1.15. речь в минуту другого игрока, в том числе шёпот;

5.1.16. нарушение правил голосования;

5.1.17. нарушение правил "ночного поведения";

5.1.18. нарушение установленного порядка голосования (голосование против нескольких кандидатур, неголосование в случае, когда Судья требует поставить оставшиеся голоса против последней кандидатуры и т.п.);

5.1.19. нарушение установленной формы голосования (голосование ладонью, пальцем, локтем и т.п.);

5.1.20. просьба назвать или не называть кого-либо в “лучший ход”, выраженная вслух или с помощью жестикуляции;

5.1.21. апеллирование к влиянию на “лучший ход” с целью доказывания игровой роли или объяснения игровых действий.

5.1.22. жестикуляция и призывы во время фазы голосования.

 

6. Дисциплинарный регламент

6.1. Нарушения правил фиксируются Судьёй.

6.2. Игроки, нарушившие правила, наказываются Судьёй игры или Главным Судьёй в соответствии с регламентом.

6.3. Игрок может быть устно предупреждён, наказан фолом, дисквалифицирован с игры или турнира, а также команде игрока, совершившего нарушение, может быть присуждено поражение.

6.4. При получении трёх фолов игрок лишается права слова в свою ближайшую речь, при этом у игрока остаётся право выставить кандидатуру на голосование.

6.5. При получении четвёртого фола или дисквалифицирующего фола игрок покидает игру без последнего слова.

 

6.6. Фолы. Игроки во время игры получают фол за следующие нарушения:

6.6.1. речь не в свою минуту, в том числе междометия и шёпот;

6.6.2. использование не в свою минуту излишней жестикуляции, междометий, иных звуков, отвлекающей других игроков (первый случай – устное предупреждение, дальнейшие – фол);

6.6.3. стуки, неэтичное поведение по отношению к другим игрокам и Судьям, споры с Судьёй;

6.6.4. нарушение правил голосования: отдёргивание руки при голосовании до подведения итогов голосования (слова Судьи "Спасибо"); голосование рукой, не сформированной должным образом (рука должна быть сжата в кулак, большой палец отогнут вверх;

6.6.5. жестикуляция и призывы во время фазы голосования;

6.6.6. нарушение установленного порядка голосования (голосование против нескольких кандидатур, неголосование в случае, когда Судья требует поставить оставшиеся голоса против последней кандидатуры и т.п.);

6.6.7. жестикуляция во время крайней минуты игрока, “убитого” в первую игровую “ночь”, до совершения им "лучшего хода" (кроме ситуаций, когда игрок уже лишен права "лучшего хода").

6.6.8. апеллирование к религии и чести в качестве аргумента.

 

6.7. Дисквалифицирующий фол (удаление игрока). Игроки дисквалифицируется с игрового стола за следующие нарушения:

6.7.1. своевольное покидание игрового стола;

6.7.2. "ночные" прикосновения;

6.7.3. "ночные" подсказки знаками Дону и Шерифу;

6.7.4. нанесение оскорблений другим игрокам или Судьям, использование нецензурной лексики;

6.7.5. непроизвольное подглядывание «ночью»;

6.7.6. нарушение правил «ночного поведения»;

6.7.7. слёзы во время игры;

6.7.8. “ночные” разговоры или выкрики, иные нарушения правил ночного поведения;

6.7.9. апеллирование к неигровым этическим и/или религиозным ценностям с целью доказывания своей роли или влияния на исход голосования или "неигровые апелляции" ("честное слово, я красный", "видит Бог, я красный", "умоляю тебя, проголосуй со мной, я шериф" и т.д.);

6.7.10. просьба назвать или не называть кого-либо в “лучший ход”, выраженная вслух или с помощью жестикуляции;

6.7.11. апеллирование к влиянию на “лучший ход” с целью доказывания игровой роли или объяснения игровых действий.

6.7.12. использование запрещённых в клубе слов и выражений – в игре и вне игры;

6.8. Присуждение поражения команде. Команде, игрок которой допустил следующие нарушения, присуждается поражение.

6.8.1. клятва в любой форме или ее аналог;

6.8.2. пари на любых условиях или его аналог;

6.8.3. сознательное подглядывание для получения информации, иные неигровые способы получения информации;

6.8.4. подсказки из зрительного зала;

6.8.5. до объявления ведущим стоп-игры и победы команды вмешательство игрока, покинувшего стол текущей игры;

6.8.6. доказывание шерифом игры своей роли с помощью уникальной “ночной” информации (действия игроков или события, которые мог видеть только шериф во время фазы “ночь”).

 

7. Особые ситуации

7.1. Если игрок покидает игровой стол, либо получает дисквалифицирующий фол, либо получает 4-ый фол, то голосование в данный день не проводится.

7.2. Если игрок покидает игровой стол, получая 4-й или дисквалифицирующий фол после того, как был определён результат текущего голосования, либо была выставлена единственная кандидатура на речи последнего говорящего во второй или последующие дни, и он не является покинувшим игру по результату этого голосования или единственным выставленным, то голосование на следующий день не проводится.

7.3. За сознательное подглядывание для получения информации, иные неигровые способы получения информации игрок удаляется с турнира.

7.4. Если игрок получил 3-ий фол и попал в ситуацию переголосования, то он имеет право слова.

7.5. Если за игровым столом находится три игрока, и три игрока дважды набирают одинаковое количество голосов, дальнейшее голосование не проводится. Судья объявляет: "наступает ночь";

7.6. Если за игровым столом находится четыре игрока, и два игрока дважды набирают одинаковое количество голосов, дальнейшее голосование не проводится. Судья объявляет: “Наступает ночь”.

7.7. Если игру покинуло несколько игроков после процедуры переголосования, то они имеют по 1 минуте на последнее слово;

7.8. Если игрок набрал 3 фола, и к моменту его ближайшей речи до голосования за столом осталось 3 или 4 игрока, то он имеет 30 секунд.

7.9. Если в течение 3 “ночей” и “дней”, следующих подряд друг за другом, начиная с “ночи”, никто из игроков не покидает игру, присуждается ничья.

7.10. Голосование за подъем всех игроков, находящихся за столом, не проводится.

7.11. При совершении последнего голосования или "убийства" выведенный игрок всегда имеет право на последнее слово продолжительностью в одну минуту, при этом, если происходит дисквалификация, то результат игры определяется последним голосованием или "убийством", а удалённый игрок получает штраф.

7.12. Игрок, “убитый” в первую ночь, не имеет права на “лучший ход”, если по результату голосования в первый день игру покинули 2 или большее количество игроков.

8. Регламент проведения турниров

8.1. На турнире применяется балльная система оценок.

8.2. По результатам каждой игры участникам автоматически начисляются очки рейтинга в зависимости от итога игры и ролей:

8.2.1. за победу каждый игрок "красной" команды получает 1 балл;

8.2.2. за победу каждый игрок черной команды получает 1 балл;

8.2.3. за поражение игроки не получают рейтинговых баллов или штрафов.

8.2.4. при дисквалификации с игрового стола (в том числе при получении 4 фола) игрок получает штраф -0,5 балла в свой итоговый рейтинг, при этом эти баллы считаются дополнительными.

8.3. Игрок, убитый в первую ночь, имеет право сделать "лучший ход". За трёх названных "черных" игроков "красный" игрок получает +03,баллов; за двух названных "черных" игроков "красный" игрок получает 0.2 балла.

8.3.1. Убитый в первую ночь шериф имеет право сделать "лучший ход" – назвать номера игроков, которых он считает чёрными.

1. Для совершения "лучшего хода" игрок должен объявить об этом понятным образом (например, фразой "Запишите тройку чёрных") и назвать три номера друг за другом, которые должны быть внесены в Протокол игры. В ответ Судья произносит фразу: "Принято".

2. Если во время называния номеров игрок прервался на дополнительные рассуждения по игре, это засчитывается как завершение "лучшего хода". Судья принимает только то количество номеров, которые игрок успел назвать.

3. Изменение названных номеров в “лучшем ходе”, а также добавление неназванных номеров не производится.

4. За трёх названных “чёрных” игроков “красный” игрок и “шериф” получает +0,4 дополнительных баллов; за двух названных “чёрных” игроков “красный” игрок и “шериф” получают +0,25 дополнительных баллов.

5. В случае, если игрок обратился к кому-либо с просьбой получения подсказки для "лучшего хода", он не получает баллы за названных "чёрных" игроков.

6. Игрок, “убитый” в первую ночь, не имеет права на “лучший ход”, если по результату голосования в первый день игру покинули 2 или большее количество игроков.

 

6.1. По окончании игры Судья или Судьи игры имеют право распределить дополнительные баллы лучшим игрокам игры.

6.1.1. Судья может распределять дополнительные баллы между тремя игроками.

6.1.2. Общая сумма дополнительных баллов от Судьи не должна превышать 1 балл;

6.1.3. Игрок из победившей команды может максимально получить от Судьи +0,7 балла, при этом получение игроком дополнительных баллов величиной 0,6 или 0,7 за одну игру допускается только по согласованию с Главным Судьей;

6.1.4. Игрок из проигравшей команды может максимально получить от Судьи +0,4 балла;

6.1.5. Судья не обязан давать игрокам максимальное кол-во дополнительных баллов. Дополнительные баллы распределяются между игроками независимо от победы той или иной команды.

6.1.6. В случае присуждения ничьей игроки не получают дополнительные баллы от Судьи.

 

6.2. При равенстве рейтинговых баллов между игроками, преимущество получает игрок с большим количеством дополнительных баллов.

6.2.1. При равенстве дополнительных баллов преимущество получает игрок с большим количеством побед.

6.2.2. При равенстве количества побед преимущество получает игрок, одержавший большее количество побед Доном или Шерифом.

6.2.3. При равенстве количества побед Доном или Шерифом, преимущество получает игрок с большим количеством смертей в первую игровую ночь.

6.2.4. При равенстве всех вышеперечисленных показателей преимущество того или иного игрока определяется жребием.

 

6.3. Игрок имеет право подать протест на результат игры.

6.3.1. Для подачи протеста игрок должен по окончанию игры сделать запись в соответствующей графе протокола игры не позднее, чем через 10 минут после окончания игры.

6.3.2. Протест рассматривается Главным Судьёй турнира или апелляционной комиссией турнира.

6.3.3. В процессе принятия решения Главный Судья или Апелляционная Комиссия вправе использовать видеозаписи игр.

6.3.4. Решение Главного Судьи или Апелляционной комиссии по протесту окончательное и обжалованию или дальнейшему рассмотрению не подлежит.

 

7. Протокол игры

7.1. На всех турнирах используется только официальный протокол соревнований. Протокол заполняет Судья игры.

7.2. До начала игры Судья должен подготовить Протокол и заранее записать:

7.2.1. Название турнира, стадию турнира, порядковый номер игры;

7.2.2. Номер игрового стола, дату проведения турнира,

7.2.3. Фамилию Судьи, обслуживающего игру.

7.3. После определения игровых мест Судья вписывает никнеймы игроков в соответствующие графы.

7.4. После раздачи ролей Судья при возможности заполняет графу протокола "роль", вписывая в неё роль каждого игрока в данной игре. Если Судья сидит непосредственно перед игроками, то это следует сделать после окончания игры.

7.4.1. Каждая игровая роль обозначается соответствующей буквой: "К" — "красный" игрок, "Ч" — "черный" игрок, "Ш" — шериф, "Д" — дон.

7.5. По ходу игры Судья фиксирует игровые действия в соответствующих графах протокола: фолы, выставление на голосование, количество голосов.

7.6. В графе "Лучший ход" Судья фиксирует никнейм игрока, "отстреленного" в первую игровую ночь, и его вариант трёх "черных" игроков.

7.7. По окончании игры Судья заполняет графу "Результат игры" значениями "победа красных" или "победа черных".

7.8. Судья в соответствии с результатом игры заполняет столбцы "баллы" и "доп. баллы", внося туда количество баллов, заработанное каждым игроком по итогам игры.

7.9. На обратной стороне Протокола Судья указывает развёрнутые пояснения по критериям присуждения дополнительных баллов и штрафов, пояснения по вынесенному решению в случае подачи протеста.

7.10. В графе "Судья" Судья игры вносит свою фамилию и расписывается после внесения всех данных в протокол игры.

Правила клуба «X-Craft 2.0» основаны на официальных правилах игры Мафия, принятых ФИИМ.



 


8. Жесты Судьи игры

Если Дон при проверке находит Шерифа, то Судья обязан показать следующий жест:

Если Дон при проверке не находит Шерифа, то Судья обязан показать следующий жест:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: