Б) Факторы конкурентоспособности.




В целях более детального рассмотрения выделим определяющие факторы конкурентоспособности для предлагаемого товара и товаров – конкурентов (таблицы 1, 2).

Таблица 1.Факторы конкурентоспособности.

  Факторы     Шумо- изоляц. панели “УЮТ”     Стекло - вата     Минера - лвата   Мине-ральн. плита     Пено - пласт   Пластиков. стеновые панели   Гипсо - картон
1. % шумоизоляции   до 84%   35%   42%   40%   до 69%   30%   27%
2.Теплоизоляц. свойства средний уровень средний уровень высокий уровень средний уровень высокий уровень низкий уровень практически не имеет
  3.Прочность очень прочные не имеет низкий уровень средний уровень средний уровень достаточно высокая низкий уровень
  4.Водонепро- ницаемость   полная   пропускает влагу   пропускает влагу   частичная   достаточно высокая   полная   пропускает влагу
5.Срок эксплуатации до 30–35лет   15 лет   15 лет   20 лет   20 лет   25 лет   5 – 7 лет
6.Исключи - тельность товара товар – новинка   –   –   –   – товар – новинка товар – новинка
7.Наличие вредных для здоровья веществ   не содер-жит мелкие стекл. волоски (очень вредные) мелкие стекл. волоски (очень вредные)   не содер-жит Выделает вредные химич. вещества при нагреве   не содер-жит   не содер-жит
8.Уровень цены, руб. за 1 м2              
  9.Допол. условия эксплуатации   не тре-буются   влажность не более 70%   влажность не более 85%   не требуются   температура не более 60%   не требуются   влажность не более 85%
10.Пожаро - безопасность пожаро-безопасен высоко-воспламе-няемость высоко-воспламе-няемость пожаро-безопасен легковос-пламе-няется средн. воспламе-няемость легковос-пламе-няется
  11.Гарантии     до 15 лет   не выдаются   не выдаются   до 2 лет   2-3 года   до 10 лет   не выдаются

 

Для отражения действительного положения того или иного материала на рынке выпазим эти коэффициенты конкурентоспособности в процентном выражении.

Сначала определим весомость рассматриваемых параметров:

Параметры: Весомость параметров:

1.Процент шумоизоляции 0.20

2.Теплоизоляционные свойства 0.15

3.Прочность 0.11

4.Водопроницаемость 0.10

5.Срок эксплуатации 0.08

6.Исключительность товара 0.04

7.Наличие вредных для здоровья веществ 0.10

8.Уровень цены 0.10

9.Дополнительные условия для нормальной

эксплуатации 0.04

10.Пожаробезопасность 0.04

11.Гарантии 0.04

Итого: 1.00

 

Таблица 2. Расчёт конкурентоспособности.

  Параметры Шумо - изоляцион-ные панели “УЮТ” Стеклова - та Минерал- вата   Мине-ральная плита     Пено - пласт Пласти – ковые стеновые панели   Гипсо - картон
  р ар р ар р ар р ар р ар р ар р ар
                             
1.Процент шумоизоляции 0.8 0.16 0.3 0.06 0.4 0.08 0.4 0.08 0.7 0.14 0.3 0.06 0.3 0.06
2.Теплоизоля- цион. свойства 0.5 0.07 0.5 0.07 0.9 0.13 0.5 0.07 0.9 0.13 0.3 0.04 0.1 0.01
3.Прочность 0.9 0.10 0.1 0.01 0.3 0.5 0.05 0.5 0.05 0.05 0.8 0.09 0.3 0.03
4.Водонепро - ницаемость   0.10 0.4 0.04 0.4 0.04 0.6 0.06 0.8 0.08   0.10 0.4 0.04  
5.Срок эксплу - атации 0.9 0.07 0.5 0.04 0.5 0.04 0.7 0.06 0.7 0.06 0.8 0.06 0.3 0.02  
6.Исключи – тельность товара   0.05 0.3 0.01 0.3 0.01 0.6 0.03 0.5 0.02   0.05   0.05  
7.Наличие вредных для здоровья веществ   0.10 0.1 0.01 0.3 0.03   0.10 0.5 0.05   0.10   0.10  
8.Уровень цены 0.4 0.04 0.8 0.08 0.7 0.07 0.7 0.07 0.5 0.05 0.05 0.3 0.9 0.09  
9.Доп. условия эксплуатации   0.03 0.4 0.01 0.5 0.01   0.03 0.6 0.02   0.03 0.5 0.01  
10.Пожаробе - зопасность   0.04 0.4 0.02 0.4 0.02   0.04 0.2 0.01 0.7 0.03 0.2 0.01  
11.Гарантии 0.8 0.03 0.1 0.01 0.1 0.01 0.3 0.01 0.4 0.02 0.7 0.03 0.1 0.01  
Итого (∑ ар)   0.79   0.36   0.47   0.60   0.63   0.62   0.43
                                               

Где р – ранжированное значение параметра,

ар – показатели конкурентоспособности (в процентах).

Как видно из обеих таблиц показатели конкурентоспособности у предлагаемых панелей превышают те же показатели конкурентов.

4.План маркетинга.

Представляемые шумоизоляционные плиты являются товаром определённого профиля, поэтому неценовые мероприятия (реклама), нацеленные на повышение объёма продаж, должны иметь специфический характер и должны быть ориентированы на определённую группу потребителей. Поэтому наша реклама может быть представлена несколькими видами:

1) Реклама, ориентированная на людей (физических лиц), заинтересованных в реконструкции своей квартиры. Поэтому реклама о нашем товаре и о его исключительности может быть помещена как в рекламных газетах, так и в газетах строительного профиля, а также показана по кабельному телевидению в престижных районах, тем самым может быть непосредственно доведена до потребителя.

2) Реклама, ориентированная на компании, фирмы и предприятия (юридические лица), занимающиеся строительством. Она может быть помещена в специальные рекламные каталоги, которыми постоянно пользуются строительные компании.

Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышения доходов предприятия на первом этапе. В дальнейшем, когда фирма будет достаточно известна среди специалистов и будет получать определённую чистую прибыль, к этим мерам можно добавить информационную поддержку на общественном телевидении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: