Cтенограмма из лекции 4 правила,лектор Руслана абу Ибрахима,подробный разбор о запрете фото и видео.




 

АльхамдулиЛлях ва саляту ва саламу аля расулюЛлах.

 

 

На прошлом уроке разобрали доводы относительно запретности создания изображений во первых разобрали что является изображением в шариате и потом раздели доводы относительно запрета изображений на пять частей.

 

Сегодня будет разбирать сомнения относительно вопросов создания изображений(живых сеществ).

Разберем околок десяти сомнений.

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

 

1 первое сомнение:

 

Во первых некоторые говорят что изображение запрещено только в том случае если оно,имеет форму или имеет выпуклую поверхность,то есть подобно истукану или идолу.А если оно просто нарисовано не имея выпуклость то это у них разрешено.Также это сомнение приподносят по другому говоря: если у изображения нету тени то разрешено у них а если имеет тень то запрещено.

Во первых я не видел ни у одного ученого такие различия,но есть такое на языках некоторых людей. И опровержение этого сомнения приходит в хадисах пришедших от Аиши,да будет доволен ей Аллах,где приходит что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, увидел в ее комнате занавеску с изображение и сорвал ее. естественно на занавесках изображение не несет выпуклой формы,и тоже самое в хадисе Джабира ибн АбдиЛляха приходит у имама Ахмада с достоверным иснадом :"Что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не зашел в Каабу пока не приказал стереть изображения на внутренней стене Каабы".(Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Ка‘бу, к находившемуся там посланнику Аллаха , который, увидев изображения на стенах,повелел принести ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения,говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали». ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.) Исходя из этого пришло что Умар и другие вытаскивали идолов на улицу и разбивали их,либо разбивали их внутри Каабы. А что касается ведра с водой что этим стерешь?Естественно получается что они этим стерли изображения которые были на стенах.И от сюда мы понимаем что изображения на стенах или на скатерти не имеют выпуклой формы,поэтому это сомнение не является правильным.Поэтому мы говорим запрещено любое изображение имеет оно форму или нет.Отдается от него тень или не отдается.

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

 

Второе сомнение

 

тот истукан, то изображение которое могут использовать для поклонения ему это изображение запрещено,а если ты видишь изображение и знаешь что невозможно чтобы люди начали ему поклонятся тогда это у них разрешено.Например ты увидишь на одежде маленький рисунок,например маленьких цеплят,и они говорят что таким маленьким цеплятам ни кто не будет поклонятся.Или допустим на памперсах и тому подобное.Или ребенок нарисовал какое то существо с головой,говорят этому не будут поклонятся поэтому это разрешено,а то чему будут поклонятся то запрещено.

 

Ответ на это сомнение заключается в том что нет разницы в этом будут поклонятся или не будут. Потому что шариат запретил в общим все изображения без уточнений будут им поклонятся или нет. Какой довод на это? Во первых все доводы о запрете пришли в форме обощенности."Каждый кто делает изображения в огне".То есть любой кто делает изображения в огне.И не сказано что только те изображения которым могут поклонятся,а те которым не могут нет.Поэтому мы не имеем права конкретизировать обобщенный текст шариата,теми вещами на которые не пришел довод в шариате.

И второе что нужно тут отметить,что причина запрета изображения в Исламе не только потому что человек потом может поклонятся этому изображению.Но также потому что в этом есть уподобление творению Всевышнего Аллаха.Точно также как Всевышний Аллах творит,ты точно также делаешь те существа в которых есть душа. Поэтому мы говорим что эта причина существует в любом изображении,делает ли его человек для поклонения или не для поклонения.Или будет оно использоватся для поклонения или не будет.В любом изображении которое ты делаешь в этом есть схожесть с тем что создает Всевышний Аллах. Поэтому эту причину мы не можем откинуть.

И следующее то что те занавески которые были в доме Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,или ангел джибраил алейхи салам,увидел статуетки мужчин, естетственно что они не были для поклонения,ни кто не скажет что занавески в доме Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,годились для поклонения. Ни кто не будет поклонятся изображениям и тем более Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, но не смотря на это он приказал их разобрать или уничтожить. Это ответ на это сомнение.То есть в Шариате ни где не указано что запрет изображений связан только с теми изображения которым могут поклонятся.А говорит шариат то что в создании изображений есть уподобление Всевышнему Аллаху в творении. Исходя из этого любое изображение запрещено.И также это разделение я не видел ни у кого из ученых. Это говорят некоторые люди,когда им говорят

почему так делаешь они такие сомнения приводят.Что касается ученых они такого разделения не делают.

 

\\\\\\\\\\\\\\\

 

 

Третье сомнение

 

Если изображение подверагется унижению,его топчат,оно валяется на полу то это изображение разрешено у них,а если это изображение возвеличивают как например весит на стене или хранится в компьютере и.т.д. то есть для возвеличивания тогда это запрещено.

Во первых что касается современных ученых,такого различия не приводит ни кто из ученых кроме шейха Усаймина в некоторых своих фатавах он говорит что если изображение с ним относят непочтительно или оно на памперсах например тогда в этом нет проблем. Что касается других ученых они такой разницы не приводят. И действительно разницы ни какой нет и такое разделение не является правильным. Потому что в хадисе Аиши пришло что когда пришел домой Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и увидел материал на котором были изображения он разгневался и сказал что это?Я купила его для тебя,чтобы ты стелил его на пол когда будешь садится под себя,или стелил под себя когда будешь спать.

Тот кто садится на изображение или оно у него на полу это является почтительным изображением или не почтительным? Это не почтительное изображение. Но не смотря на это Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал:что раз это не почтительное изображение тогда нет проблем,так как ни кто не будет ему поклонятся раз на нем сидят. То есть сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,такого разделения не сделал. Поэтому сказал имам Навави в шархе на сахих Муслима 14 том 90 странице :"И без разницы сделал ли человек это изображение для почтительного отношения к нему или не почтительного. Все изображения запрещены".

И также контексты пришли общие как то что проклят тот кто создает изображения,или каждый создающий изображения в огне(и кто утверждает что какой то вид изображений является исключением из этих общих контекстов хадисов,то должен привести на это довод из Корана и сунны а ни свои измышления и предположения,так как общие контексты конкретизируют частные контексты а ни чьи то мысли и предположения кто бы это ни был.Примечание от Абу абдуЛлаха) и в хадисах не приходит таких разделений как(униженое изображение или нет).А раз не приходя то и мы не должны придумывать такие разделения из своей головы.Откуда тогда это разделение пришло? Это разделение связано со вторым сомнением то есть то изображение которое может служить объектом поклонения в будущем оно запрещено,а если нет то разрешено.Здесь тоже самое почему разрешено изображение к которому относятся не почтительно? Опять по этой причине,потому что ни кто ему не будет поклонятся,соответственно оно разрешено(согласно их правилу которое основано не понятно на каких доводах.Примечание от Абу абдуЛлаха). И мы говорим что запрет изображений связан не только в том что ему будут поклонятся,а также в том что в этом схожесть с творением Аллаха(как пришло в хадисах). Это что касается третьего сомнения.

 

\\\\\\

 

Четвертое сомнение

То что если изображение нарисовано от руки то оно запрещено,а если изображение создано по средством фотоапарата(и других апаратов делающих изображения) то тогда это (у них) разрешено.

 

Во первых что касается слов ученых относительно этого разделения,то не считают это разделение правильным (то есть говорят нет ни какой разницы рисуешь ли ты рукой или делаешь изображение фотоапаратом),о том что нет ни какой разницы сказали шейх Ибн Баз,шейх Альбани,Шейх Мукбиль,шейх Абдуль-Азиз ар-Роджихи,Шейх Абду-Разака Афифи,шейх Фаузан(что касается сегодня,то я незнаю его мнения),АбдуЛлах Гудаян,АбдуЛлах Кууд,и ладжна даима(комитет ученых по выдачи фатв в саудовской аравии) они не делают различий между рисования изображения рукой или делание изображения фотоапаратом.

Более того шейх Альбани называет такое разделение захиритским мазхабом,когда им говорится нельзя мочится в стоячую воду,они говорят да в контексте пришло что мочится в стоячую воду нельзя,но если ты помочишься в баночку и затем выльешь мочу в из баночки в стоячую воду тогда это разрешено потому что в контексте хадисов не пришло запрета на это действие,это называется когда зохириты останавливаются на голом контексте хадиса и ни каких кыясов(аналогий) не проводят.Здесь тоже самое говорит шейх Альбани что если нарисовано от руки потому что так делалось во времена Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, тогда запрещено,а если фотоапаратом тогда разрешено потому что не пришло ни в одном хадисе что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не сказал что делать изображение фотоапаратом запрещено. И действительно нет такого хадиса от Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,где он использовал слово фотоапарат,потому что в его время не было фотоапаратов.

И шейх Усаймин говорит что относительно делания изображения фотоапаратом есть разногласия и говорит что лучше этого сторонится.Все остальные ученые говорят что это под жестким запретом находится,мухарам-запрещено и только шейх Усаймин говорит что в этом есть разногласия и лучше этого сторонится,то есть не заявляет о явном запрете.Но в другом месте говорит когда его(шейха Усаймина)спрашивают можно ли фотографироватся на паспорт если фотография выходит моментально (как в палоройдах) тогда это разрешено,а если она не выходит моментально тогда не разрешено,потому что говорит если не моментально то человек ее делает то есть распечатывает(или проявляет фото) и.т.д. то есть делает какие то процессы для создания фото,итсходя из этого человек учавствует в создании изображения.А если оно вылетает моментально,то он не учавствует в создании изображения а учавствует фотоапарат,поэтому говорит в этом нет проблем это сказал шейх Усаймин.(От себя добавлю что этот паларойд сам по себе является плодом работы человека,просто туда были вложены все те функции которые были нужны для проявки фото,также как сегодня это сделали люди с фотоапаратами на телефонах. То есть чтобы этот апарат фотографировал или снимал видео,он прошел огромный процес разных работ и разных специалистов которые проектировали этот апарат, делали детали на это апарат,затем собирали этот апарат и затем уже человек берет готовый апарат и идет и фотографирует,и он все равно делает дейсвие для создание этого изображения а это нажатие кнопки,и хукм в хадисах зацеплен за создание изображение и не сказано именно как(в этом также я вижу великую мудрость Аллаха,ведь если бы было сказано рисующий изображения рукой наказывается,то тогда бы люди зацепились сегодня за это и сказали мы не ресуем,но Аллах через своего посланника саля Ллаху алейхи ва салам послал общий запрет на создание изображений,в который попадают все виды изображений,кроме как ни придет довод из Корана и сунны что какой то вид изображений является исключением из этого запрета.),поэтому все чем создают изображение и это у людей называется изображение подпадает под эти хадисы о запрете изображений какими бы апаратами их не делали.Сегодня создали разные ракеты итд. и если например обладатель этой ракеты нажмет на кнопку и ракета полетит и взорвет школу с детьми,а когда скажут этому человеку ты зачем убил этих детей? Он скажет я не убивал я просто нажал кнопку,я же не создавал эту ракету!!!Какая разница между этими обоими людьми? Первый нажал кнопку и создал изображение с помощью апарата делающий изображения,второй нажал кнопку пуска ракеты и взорвал школу. Оба сделали действие для создания результата. И один называется в шариате убийцей и на него распространяются шариатские установления связи с его поступком,и второй называется создавшим изображение так как он стал причиной его создания,и значит на него опускаются контексты хадисов о запрете создания изображения. СубханаЛлах все предельно просто.Также сегодня суфисты поклоняются своим шейхам взывая к ним с дуа,а когда им говоришь не делайте ширк как делали его мушрики времен Пророка саля Ллаху алейхи ва салам,а они отвечают нет мы не подобны мушрикам арабам,они поклонялись камням и идолам и взывали к ним а мы взываем к праведным шейхам.Аллаху алим может они скоро станут через смски свои дуа к шейхам отправлять,разве от этого меняется хукм их действия? Что ты через смс сделаешь шикр что словом разницы нету,что ты к идолу взываешь что ты к мертвому взываешь все это называется ширком! Также что ты фотоапаратом сделаешь изображние что рукой нарисуешь результат один получилось изображение,и ты становишься создавшим изображение и если бы ты не нажал кнопку то не было изображения. Суть одна просто способы разные. Да наставит нас Аллах и приведет к истинне.Примечание от Абу АбдуЛлаха)

 

 

Но на самом деле сегодня такого не существует чтобы делали фото на паспорт моментально,с поларойда как известно не делают фото на паспорт.И нет ни какой разницы в этом что делать изображение рукой или делает оно апаратом.Это по нескольким причинам.Во первых изображение которое сделано апаратом в арабском языке называется сура,тот кто делает это изображение апаратом называется делающий изображение. Ни кто не приходит к фатографу и не говорит запечатли мою тень!Все говорят сделай(сфотографируй) мое изображение. Фото это и есть сура-изображение.Поэтому раз это у людей и также в арабском языке называется изображение,тот кто это делает называется делающим изображение то входит под общий контекст хадисов (о запрете изображений)которые пришли от Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,"каждый кто делает изображения в огне".и мы не можем эти обобщенные контексты конкретизировать из головы и сказать если я сделаю так тогда можно или сделаю так то можно. Когда Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал каждый создающий изображения в огне,ты не можешь сказать нет не каждый!!! Так получится что и ногой тогда получится можно рисовать изображения,потому что в контекстах хадисов не сказано изображение сделаное ногой запрещено.И ни кто не делал изображения ногами во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,а сегодня есть такие люди которые специализируются на этом,делают изображения ногами.И что теперь скажем тоже что это разрешено так как это сделано ногой а ни рукой?

Поэому сказал шейх Фаузан сказал :"Известно что слова Аллаха и слова Пророка,саля Ллаху алейхи ва салам,нельзя конкретизировать кроме как с доводом из слов Аллаха или слов Пророка,саля Ллаху алейхи ва салам". А ни какими то мнениями людей или какой то философией в головах людей,шейх Фаузан расматривате как раз этот вопрос. И второй довод на то что это запрещено,а это то что шариат не связывает постановление о запрете чего либо со способами его произведения. Например Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал:"проклял того кто делает спиртное". Теперь вопрос Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,проклял того кто делает спиртное и проклял того кто делает изображение. Одинаковые контексты или не одинаковые? Почему мы тогда не говорим что если спиртное делает на каком то заводе по средством машин,то есть сегодня почти ни кто ногами не выжимает виноград,а делает что,нажимает на кнопку и идут бутылки в которые заливают спиртное и машина закрывает крышкой бутылку и она выходит,теперь если мы скажем что такое спиртное разрешено потому что человек не учавствует в процессе,человек только нажимает на кнопку(как и фотограф на кнопку фотоапарата),правильно ли будет такое сказать? тогда получится что все спиртное сегодня на земле разрешено,потому что уже ни кто не делает спиртное руками,а делают спец апаратами.Они скажут подожди эти же апараты люди сделали,все это строилось,сидели инженеры думали как эти апараты сделать,тоже самое мы скажем относительно апаратов,он с неба не упал,также его человек придумал,сидели инженеры проводили пробы много лет усовершенствую эти апараты.Поэтому тоже самое Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,проклял того кто носит спиртное,теперь вопрос в их времена переносили на себе,а если я сегодня сяду на большой грузовик и по трассе поеду 120 км/час вместе со спиртным,и все это происходит быстро точно также ты рисуешь 4-5 часов,а фотоапараты делают изображение за секунду,значит за секунду разрешено а долго запрещено!!!? Тоже самое и здесь,если ты спиртное переносишь например из одного города вдругой растояние между которыми 30 км,которы ты будешь идти 6 часов,а если ты на машине со спиртным доедешь за 20 минут,мы же теперь не скажем что перевозка спиртного на машине стала разрешеной потому что способ его перевозки поменялся!? Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,запрещает создание изображений и ни где не связывает это со способом его создания,и также во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,изображение создавалось кто то делал это кистью и красками,кто то на камне гравировал,кто то делал это из материи,кто то делал из камней,кто-то липил(из глины итд),кто то рисовал,то есть разными спосабами делалось изображение во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,несмотря на это Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,ни где не провел различия типа если так делаете изображения то разрешено,а если так запрещено.А сказал любое изображение запрещено.

Еще одно сомнение разрешающих совершать изображение фотоапаратом,он говорят представьте человек написал от руки страницу текста допустим его зовут Ахмад,кому принадлежит этот почерк,принадлежит Ахмаду.Теперь мы взяли этот лисчточек и положили в ксерекс и сделали его копию,теперь вопрос кому принадлежит этот почерк(на копии)? Также Ахмаду,ни кто же не говорит что это почерк Мухаммада? Поэтому говорят что ты написал от руки и потом оксерил его текст это все равно остается почерком того кто писал от руки, а ни того кто отксерил,и нельзя приписать этот почерк тому кто отксерил,тоже самое они говорят и с изображениями когда ты фотографируешь фотоапаратом,то кто создал того кого ты фотографируешь? Всевышний Аллах,здесь они говорят тоже самое как из почерком что создано это Аллахом, а ни тобой.

Ответ на это сомнение,да почерк принадлежит Ахмаду после того как я взял и отксерил то что он написал почерк продолжает принадлежать Ахмаду, но вопрос кто создал изображение почерка Ахмада, я или Ахмад? Я создал изображение этого почерка (с помощью ксерокса). Запрет ни в том чтобы ты создавал как создал Аллах,если я фотографирую какое то живое существо естетственно ни кто не скажет что я создал этот живое существо,но изображение кто сделал я или Аллах? Я стал причиной этого изображения.Поэтому изображение приписывается ко мне,хоть мы и говорим что Аллах творит все в этой вселеной и ни что не выходит за рамки Его воли.

 

фатва постоянного комитета больших ученых под номером:3374 где они сказали: "Разница в способах изображения объекта не влияет на окончательное постановление отсносительно этого объекта".

То есть если спиртное запрещено без разницы как и каким способом ты его изготовил.

 

Поэтому нету разницы между изображением созданным рукой или фотоапаратом.

 

Следующее сомнение изображение фотоапаратом запрещено,но видео разрешено.Потому что это не застывший рисунок,а двигающийся рисунок, двигающееся изображение,это как будто ты действительность переносишь на экран. Во первых Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал каждое изображение запрещено,или каждый кто делает изображение будет в огне,или сказал проклят тот кто делает изображения.Теперь вопрос у людей это(видео) называется изображением или нет? Называется видео изображение,а тот кто создает это(снимает видео) как называется? Создающим изображение называется у людей.Теперь смотри

посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал каждое изображение запрещено,а ты говоришь нет не любое изображение запрещено,двигающееся не запрещено(как ты выглядишь вообще задумайся над собой? Представь перед тобой стоит посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и говорит каждое изображение запрещено,а ты говоришь нет о посланник Аллаха ты ошибаешься двигающееся изображение не запрещено!!! Как думаешь если бы рядом был Умар ибн Хатаб на чтобы он попросил разрешение у посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам? У меня нет лично сомнений что он попросил у него отрубить тебе голову как мунафику!!! А Аллах знает лучше,упаси нас Аллах противоречит посланнику Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,хоть в чем то.примечание абу АбдуЛлаха), а если оно в стоячей форме или застывшей тогда оно запрещено. Вот теперь представь что я прийду и скажу нет о Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, не любое изображение запрещено, то которое красивое оно разрешено,а то которое не красивое оно не разрешено. Ты скажешь а по какому праву ты разделил изображение на красивое и не красивое? Так же и мы скажем по какому праву ты разделил изображения на двигающиеся и не двигающиеся?

Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,

не провел таких разделений двигается оно или нет,а сказал любое изображение запрещено.Во вторых причина запрета изображения в том что когда человек его создает становится подобным Всевышнему Аллаху в творении.Теперь вопрос когда ты создаешь изображение которое двигается схож ты в этом с Аллахом или нет?

Какая разница ты создаешь изображения которые стоят или которые двигаются? Аллах Всевышний создал как тех кто стоят как тех кто движутся,соответственно ты подподаешь под этот хадис(о том что уподобляешься Аллаху в творении делая изображения живых творений Аллаха). Следующая причина запрета видео изображения,это то что можно нажать на паузу и это изображение станет в застывшей форме. Теперь скажите можете ли вы представить себе на земле видео которое не возможно остановить?Любое видео сегодня возможно остановить,и сделать его застывшим изображением.(соответственно даже это слабое сомнение рушится убеждениями этой же группы о том что они говорят что застывшие изображение запрещено, а двигающееся разрешено,так как видео можно остановить и сделать фото,и тут можно также упомянуть правило что ведет к хараму берет такой же хукм,как то что ведет к прелюбодеянию тоже запретно,также и тут если допустить что видео разрешено,а фото нет,то снятие видео изображений приводит к тому что они запрещают, а это фото,любой может остановить видео и получится фото,тем более сегодня есть программы которые могут специально любой кусок из видео сделать фото без всяких затруднений,все это если мы согласимся с ними что видео разрешено,а мы инша Аллах не согласны с этим.примечание абу АбдуЛлаха.)

Теперь еще вопрос в любом компьютере сейчас есть функция что когда идет видео и изображение двигается,ты нажимаешь на кнопку и оно фотографирует как бы тот момент который ты решил запечатлить как фото.И любой значит может это двигающееся изображение превратить в застывшее изображение без всяких проблем.То есть если у тебя есть видео какого то шейха,то любой может с этого видео сделать фото этого шейха затем вывести его через принтер и повесить у себя на стене.(А затем придет шайтан и нашепчет его детям после его смерти что он поклонялся этому изображению и призовет их поклонятся ему.Также как шайтан поступил с народом Нуха алейхи салам, кто застрахован от этого? Теперь подумай кому грех по цепочке вернется за это изображение? примечание абу АбдуЛлаха.).

Те из современных ученых которые считают что нет разницы между фото и видео это: Шейх Аль-Альбани,шейх Ибн Баз,шейх Ахмад ан-Наджми,шейх Мукбиль,шейх абдуль-Азиз ар-Роджихи,затем ладжна даима(комитет больших ученых в саудовской аравии) в полном составе,шейх Рабиа. Все они считают что изображение видео находятся под строгим запретом.

 

 

Шейх Усаймин сказал кто дома оставит тарелку спутниковую на которой люди могут смотреть изображения то не попадет в рай! Почему? Потому что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал каждый кому Аллах дал паству и он ее обманывал и не давал ей насыха(искренне не советовал им),и умер на этом не почувствует запаха рая. А тот кто оставляет телевизор или спутниковую тарелку у себя дома этим самым не делает насыха(советует) своим домачадца,своей жене и своей семье.Если кто то умрет на этом,то умрет в состоянии обманывания своей семьи,то есть подлвергании их греху и ни когда не зайдет в рай.(и мы сегодня видим я уже не говорю о простых мусульманах,а о тех кто приписывают себя к пути салафов,говорят громкие речи Коран и Сунна,Джихад фи сабиЛлях.Но когда ты к нему зайдешь домой то удивлением будет если у него будет стоять не огромный телевизор на пол стены, а маленький!!! Этот человек не может побороть своего шайтана,этот человек не может установить шариат даже в своем доме а кричит о каких то великих вещах! Разве не удивительно положение человека который домой впустил все армии куфра все кафирские идеологии мира всех врагов Ислама которые существую он добровольно пустил их домой чтобы они проповедовали его семье куфр и разврат,а разве не так? Что сегодня идет по телевизору кроме куфра и разврата? Там сплошной куфр субханаЛлах и разврат. Он наверно скажет я смотрю новости! Аллах в Коране говорит если к вам придет фасик то разузнайте! А ты субханаЛлах домой принес кафира который тебе рассказывает новости!! Где твой разум? кого ты пытаешься обмануть? Ты можешь обмануть всех в этом мире и даже себя, но Аллаха ты не обманешь! Тут уже вопрос не стоит в запрете изображений,а тут целая цепочка заблуждений по верх заблуждений и назвать это иначе нельзя,это говорит о том что Аллах тебе не дал понимание акиды и его религии,ты не понял сути ислама ты предал свою семью,ты предал тех людей которых вручил тебе Аллах как аманат, ты предал своего ребенка который растет на кафирских многобожеских мультиках о колдунах и феях и прочего многобожия! ты предал свою жену которая сутками смотрит сериалы пока ты на работе,а разве не так? Ты дома оставил искушение для своей жены,ты как шайтан который сделал причину для заблуждения человека! Кем вырастут твои дети,насмотревшись этого телевизора,как воспитает твоя жена детей насмотревшись этого телевизора? Где твоя ревность в конце концов? Когда ты на работе твоя жена смотрит телевизор где она смотрит на посторонних мужчин! Где твоя ревность? Ты можешь сутками с братьями говорить о том какие кафиры плохиле эти евреи и американцы убивают наших братьев может даже слезинка выйдет из твоих глаз,но придя домой без всяких проблем ты включаешь фильм которые создали те же евреи-американцы и с наслаждением смотришь на их клоунаду! Разве это не лицемерие!? Разве не удивительно положение мусульман нашего времени? Как мы сами добровольно внесли врагов Аллаха в свои дома? Как мы добровольно разрушаем воспитани и акиду ислама в своей семье! Наберись смелости,наберись мудрости стань мужчиной и выкинь этот ящик с куфром из дома,раньше чем ангел смерти вырвет твою душу из груди и ты не пожалеешь о том что не растался с этим ящиком куфра в этой жизни и погубил как свою жизнь так и жизнь семьи котороя тебе вручена на попечение.А если ангел смерти вырвет твою грешную душу,тот телевизор который ты с радостью притащил домой еще долго будет добавлять тебе грехи,как приходит в хадисах о продорлжающей садаке,у тебя же будет все на оборот сколько будут смотреть этот телевизор столько греха и будет тебе идти,сколько людей впадут в куфр и заблуждение и разврат по причине твоего телевизора столько и пойдет тебе греха. Я уже не говорю за воспитание твоей семье за которое ты не применно ответишь перед Аллахом. И я скажу что ты и есть одна из причин что кафиры унижают ислам,убивают и насилуют женщин и мужчин и детей мусульман,да ты и каждый мусульманин который грешит есть причина упадка нашей уммы,а ты грешишт и упорствуешь в своем грехе ты наверно уже даже и не думаешь раставатся со своим дружком под названием телевизор.А болтать о Коране и Сунне и о Джихаде ты можешь сколько хочешь. Однако задумайся над своим положением куда ты идешь и стоит ли твоя любовь к телевизору любви к Аллаху?

примечание абу АбдуЛлаха).

 

Но если человек мусульманин он когда ни будь выйдет из огня и также может Всевышний Аллах его простит.Это из акиды ахли сунна валь джамаа.

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Пятое сомнение

 

И еще одно сомнение разрешающие видео говорят оно подобно зеркалу отражающее изображение,то есть говорят нет разницы что я стал перед зеркалом и увидел свое изображение что я стал перед видеокамерой и получилось мое изображение,и это слова Солиха Али шейха.

И ответ на это сомнение в пяти пунктах:

 

есть разница между зеркалом и созданием изображения с помощью видео камеры.

 

Во первых изображение в зеркале не остается,а изображение снятое видео камерой остается,и возможно его сохранить. Если кто то скажет я делаю прямой эфир и я его не сохраняю,вопрос не в том сохраняешь ты его или нет,а в том можно ли его сохранить.Если ты не сохраняешь другой будет сохранять.

 

Вторая разница не у людей ни в шариате тот кто встал перед зеркалом не называется создающим изображение. То есть тот кто посмотрел в зеркало чтобы причесатся,ни кто (из разумных) людей не говорит что он создал своим действием изображение. В отличии от того кто создает видеоизображение.

 

Третья разница,способность зеркала отоброжать твое лицо например,то способность этому зеркалу отображать предметы предал Всевышний Аллах,также как и воде и другим предметам способным отоброжать зеркальным способом твой облик.То есть если ты посомтришь в воду,то она отображает твое изображение,но это не называется что я создаю свое изображение. Ни где это не сказано ни в шариате Аллаха,ни в арабском языке ни в обычаях людей.И такую возможность этим предметам предал сам Всевышний Аллах в отличии от видео камеры,видео камера сама по себе не может запечатлить твое изображение,кроме как люди старались над ней многие годы,чтобы видео камера стала способной делать изображение.

 

Четвертое отличие,то что если ты станешь перед зеркалом то это не ведет к многобожию,то есть ты не станешь поклонятся своему изображению,не ведет к нечестию,то есть первые останавливаются у черты, а другие не останавливаются,начинают фотографировать женщин начинают фотографировать какие то другие предметы которые приводят к разврату людей(порнография и.т.д.). Что касается зеркала то к разврату не приводит. (Также начинают снимать "исламски фильмы" где разные нечестивцы играют сподвижников Пророка Мухаммада саля Ллаху алейхи ва салам,тем самым порочат их честь,некоторые шайтаны не останавливаются и на этом и снимают Пророков Аллаха мир им,также делают кинофильмы,и прочие запретные вещи,все по причине послабления некоторыми учеными в этом вопросе!И также теми кто не являются учеными но их невежды посчитали учеными такие как кардави шайтан и ему подобные безумцы! Если бы ученые как один встали бы против создания изображений и харам этого стал бы таким бы понятным для людей как и прелюбодеяние,то эти ихваны и прочие сектанты не посмели бы снимать фильмы про сподвижников Пророка саля Ллаху алейхи ва салам и Пророках мир им. Так как их заблуждения стало сразу открытым как взрослым так и детям.Но Аллах Всевышний пожелал чтобы было заблуждение и истина, чтобы испытать своих искренних рабов последуют они истинне или отвернутся.Примечание абу АбдуЛлаха.)

 

 

Пятое отличие,то что зеркало существовало во время Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не запретил его использовать,а что касается видео то оно не существовало во время Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и поэтому мы не можем сказать что он бы его разрешил.Ты не можешь из головы приписать Посланнику Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,что если бы было так,то он сказал бы так.Потому что нет у тебя на это ни какого довода.Поэтому ты не можешь запретить мне смотреть в зеркало так как не пришло на это запрета,а что касается видео камеры(то она подпадает под общие тексты хадисов)"каждое изображение запрещено".И я нашел только одного ученого Салиха Али шейха который привел мнение свое о том что видео подобно зеркалу(да наставит Аллах шейха на путь истинны в этом и других вопросах,так как мы получили и получаем много пользы с его шархов к матнам шейха Ат-Тамими.Примечанеи абу АбдуЛлаха.). И мы не говорим он один и поэтому не прав нет,вполне возможно и бывает так что один может быть правым,а другие ошибаются,но мы смотрим на доводы,и доводы Салиха Али шейха не являются правильными,а доводы остальных ученых являются более правильными.

 

\\\\\\\\\\\\\\

 

 

Шестое сомнение.

 

Некоторые ученые которые даже придерживаются что видео запрещено,говорят что видео разрешено из за пользы призыва к Исламу.И в этом мнение также ученые разделились еще на две стороны.Первое это когда шейха дающего проповедь изображают на видео. Второй вид это когда человек обучает людей какому то виду поклонения например как заворачивать покойного в кафан,или как делать омовение,или как брать таямум или как совершать хадж или как совершать намаз. То есть просто изображение шейха запрещено потому что нет мне пользы смотреть на шейха,польза в его словах.Но некоторые ученые говорят что когда человек по видео обучает людей видам поклонения которые я выше перечислил,то тогда в этом видео есть польза для людей и тогда это разрешено.

 

 

Давайте расмотрим эти два вопроса отдельно. Во первых просто изображение шейха который дает проповедь или какой то урок.И я сижу перед телевизором и смотрю этот урок,есть ли мне в этом польза или нет.Из тех кто это запретил это шейх Аль-Альбани который сказал :"Не разрешено ученому рапространять правильные убеждения через видео", в другом месте сказал :"Запрещено ехать на научные дауры какому либо ученому кроме как поставив условие чтобы его там не снимали на видео",в другом месте сказал :"Нет ни какой пользы от того что человек смотрит на изображение шейха и это запрещено". Также этого мнения придерживается Ахмад ан-Наджми который сказал :"Изображение ученого на мониторе это несомненно порицаемая вещь". Шейх Ибн Баз не разрешал чтобы его снимали на видео или чтобы кого то снимали на видео.Также шейх Рабиа и шейх Мукбиль. Шейх Мукбиль относился к этому вопросу жестко он говорил :"И великая порицаемая вещь когда человек какой то ученый встает в мечети и делает проповедь на мимбаре людям и при этом перед ним стоит видео камера и снимает его на видео в мечети,это великое порицаемое дело", также сказал :"Также великая порицаемая вещь это снимание ан видео тех кто делает хадж,когда они находятся на Мине или Арафате,и также порицаемая вещь снимание совершения намаза в мечети харам(в Мекке)". Представь брат ты идешь в м



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: