ОТВЕТНОЕ СЛОВО ВЫПУСКНИКОВ
I. ПРОЛОГ (все)
Песня на титанике
(выход выпускников)
Фанфары
К: Добрый вечер всем, кто собрался в этом прекрасном зале!
В: Вот и настал наш выпускной вечер!
В: Да…! Время, неумолимо идёт вперёд, отстукивая секунды, минуты, часы, недели.
Кажется, это было очень давно, когда робко и неуверенно входили мы в первый класс. Тогда всё было впервые – первый учитель, первый звонок, первое прочитанное слово, первые радости и огорчения.
II. НАЧАЛКА (все)
Учат в школе
Ал: Наше первое сентября 2009 года. Много детей и взрослых, море цветов, музыки и хорошего настроения.
Ан: В этот день, умилённо любуясь нами, наши мамы расправляли складки на нашей праздничной одежде, а позже, нервно улыбаясь, спрашивали:
Алёна: «Тебе понравился твой первый день в школе?».
Максим: «Понравился…А что я ещё мог ответить?».
Оксана: Я, к примеру, не стала говорить, что новые туфли мне сильно жмут, и они не зелёного цвета, как я хотела.
Миша: Я тоже не стал говорить маме, что галстук, такой как у папы, и мне он совсем ни к чему, если им нельзя вытирать нос.
Лилия: А я не сказала, что от долгого сидения на уроках у меня началось покалывание в определённых частях тела.
ВСЕ: В общем, нам всё очень понравилось!
Ал: Особенно, тётенька, которая улыбалась нам и нашим родителям. Это наша первая учительница, которая привела наши растрёпанные знания в систему. И теперь мы точно знаем, система сработала! Мы окончили школу и получили аттестаты!
(Миша ушёл за цветами)
Артамон: Валенитина Фёдоровна! Вы нас узнали?
Посмотрите…
Стоят здесь Ваши первоклассники!
Вы первая. Прошло немало лет,
Но в памяти останетесь навечно
За то, что знаний нам дарили свет,
Влада: Учили нас душевно и сердечно.
Пусть строгой были и серчали вы на нас,
Что без старанья неучами будем,
И перейдя в последующий класс,
Все правила мы тут же позабудем.
Дима: Советовали знаньям доверять,
Всегда и всюду быть самим собою,
А жизнь свою делами проверять
И постоянно думать головою.
Торжественный фон
(Миша дарит цветы Валентине Фёдоровне)
Ал: Первый учитель — самый важный, его запоминаешь на всю жизнь, а прощаться с ним особенно грустно. Валентина Фёдоровна, вы помогли нам совершить первый шаг, вы подарили нам путешествие по океану великих знаний и открытий. Спасибо за теплоту Вашего сердца и понимание души.
III. УЧИТЕЛЬСКАЯ
Фоновая музыка
Артамон: Время быстролётное, как ветер,
Крыльями касается земли,
Мы и не заметили, как всё же
По разным … кабинетам … разбрелись.
(все ушли за кулисы, Лизы; Антон и Алина всегда на сцене)
Ал: Предлагаю начать с кабинета физики и математики.
Антон: Удивительны казались
Нам порой понятия,
И не раз нас восхищали
Физики занятия.
Столь сложнейшую науку
Вы для нас раскрыли так,
Будто бы подали руку
В мире, где был вечный мрак.
Лиза: Интегралы, логарифмы,
Графики, таблицы
Долго будут по ночам
После школы сниться.
Хоть и было тяжело
С ними нам порою,
Вам «спасибо» говорим
С чистою душою!
В нас вселили веру вы,
С вами всё сумеем
И прокл Я тое ЕГЭ
Вместе одолеем!
Торжественный фон
(на сцену выходят биологи: Саша, Лиля, Влада. Артамонов выносит цветы)
Ал: Спасибо Вам, наша многомудрая наставница за то, что в бесплодной пустыне вы без устали взращивали чахлые ростки математических знаний.
Ан: Если верно утверждение, что тело, погружённое в жидкость, вытесняет объём жидкости, равный своему объёму, то те знания, которые Вы честно пытались в нас вложить, должны давно выплеснуть всё остальное.
(С. Артамонов дарит цветы)
Ал: Благодарим Вас, Татьяна Юрьевна за интересные уроки физики и математики.
(аплодируем и Лиза уходит со сцены)
Ан: Уроки биологии нам запомнятся надоооолго...
Саша: Мы проходим червячков,
Мух, лягушек, пауков,
Руки, череп и ногу
Лилия: Фу, противно, не могу!
(становится плохо)
Саша: Честно – любит Ваш предмет наш класс,
Скрещиваньем занимались мы у вас.
Влада: Био, биология,
Размножение и цитология,
Синтез, АТФ, митоз или мейоз.
Кучерявая терминология,
От неё болит уж голова моя.
Но ради вас учили мы её всерьёз!
Торжественный фон
(на сцену выходят Гофман и Артамон с цветами)
Ал: Вы генетики законы нам старались объяснять, а теперь законы эти будем жизнью проверять!
Уважаемая Антонина Михайловна! Вы научили нас видеть невидимое, слышать неслышимое, разбираться в себе самих.
(С. Артамонов дарит цветы учительнице биологии и возвращается на сцену, все аплодируют)
Ан: Спасибо за всё! Счастья, здоровья, долголетия!
(«биологи» уходят со сцены)
Ал: - Как бы мы ни любили математику, информатику мы любили не меньше.
Гофман: На уроках информатики
Были всегда мы внимательны.
Кнопочки да знаки – ничего не ясно,
Подпускать к машине нас, по-моему, опасно
Артамон: Учитель-полководец, а мы – его солдатики;
Играючи научит нас основам информатики!
Хотим сказать «спасибо» от имени всех нас,
Что нам теперь не страшно
Войти в дисплейный класс!
Ал: Ну ты же (Антону) понимаешь, что сейчас без информационных технологий никуда!
Ан: Разумеется! Рубиться в компьютерные игры! Бродилки, стрелялки…
Ал: - Да не играть, а задачи сложные технологические решать.
Ан: - Вот пусть задачи Пентиум решает, у него для этого процессор есть. А человек - существо высшего порядка. Мы будем управлять компом, как учила нас учитель информатики.
Торжественный фон
(выходят Алёна; Миша с цветами, и несёт их Галине Леонидовне)
Ал: - Уважаемая Галина Леонидовна! Спасибо Вам за то, что научили нас логически мыслить и разбираться в запутанном мире программ.
(«информатики»: Гофман и Артамон - уходят)
Звуки ночи
Ал: Сколько раз можно было наблюдать такую картину: ночь… за окном непроглядная тьма… Ходаринка с Ковшковкой спят, второй Брянск, почти дремлет. И только в некоторых домах долго горит огонёк.
Ан: Это мы, 11-й класс, никак не можем заснуть: ждём, когда завтра на уроке химии начнутся чудеса.
Алёна: Все пробирки и спиртовки полюбили мы тотчас,
Как послушали уроки мы по химии у Вас.
Даже если ход реакций вызывал испуг порой,
Вы старались, и сегодня мы за химию горой!
Миша: Менделеева таблицу изучали, как могли.
Вшестером все вместе сели, расщепили все белки.
На себе мы испытали все оксиды и спирты,
И теперь мы точно знаем – нам без химии… кранты!
Торжественный фон
(выходит Елизавета с цветами и отдаёт их Мише)
Ал: Сложный и опасный предмет преподаёт уважаемая Тамара Александровна.
(Миша дарит цветы Тамаре Александровне)
Ан: Мы часто путали формулы и боялись смешивать химикаты, чтобы ничего не рвануло. Как видите, всё обошлось, школа цела и невредима, а это говорит о том, что мы вызубрили формулы алканов, кислот и солей. Спасибо Вам за незабываемые уроки!
(«химики» уходят со сцены)
Ан: Учителю истории…посвящается:
Елизавета: История – сложный предмет, я не спорю,
Но истину в нём я одну вам открою.
Параграф хоть 20 раз прочту я,
Ничего не запомню и ничего не пойму.
Сами представьте: листов он на 6,
Дат в нём штук 30, фамилий не счесть.
События, факты, причины, последствия,
И как обычно из этого следствие:
Тройка за четверть, да и за год.
Это всё, что я помню про истории урок.
Торжественный фон
(Выходят Гофман и Артамон с цветами, отдаёт Елизавете)
(Все аплодируют; Елизавета дарит цветы А. Н и уходит за сцену.)
Ан: А в общем, мы очень любим обществознание и историю!
Ал: Андрей Николаевич, с вами – завоюем любую территорию!
Ал: - Иностранный язык, как песня! Все только вид делают, что все понятно!
Ан: А на самом деле владеют иностранным языком со словарем. А без словаря - только родным молодежным сленгом!
Гофман: На английский мы шли обречённо:
Трудно, скучно и слишком учёно.
Задавали домашнее чтение,
А на деле – сплошное мучение…
Артамон: Это было давно и не правда,
Как весёлая шумная банда
С удовольствием идём на урок, (
С обожанием в глаза Вам глядим,
Thank you very much? Вам за всё говорим!
Ан: Today, we say goodbye to the school, which all these years had become our second home. This is a huge and very important step in a new, incredible life that will bring us different emotions, experience and, perhaps, justify our expectations.
Торжественный фон
(выходит Саша, выносит цветы и отдаёт их Артамону)
(С. Артамонов дарит цветы Светлане Николаевне)
Ал: Уважаемая Светлана Николаевна, сегодня мы прощаемся со школой, которая за все эти года успела стать нам вторым домом. Это огромный и очень важный шаг, в новую, невероятную жизнь, которая принесет нам разные эмоции, опыт и, возможно, оправдает наши ожидания.
(Гофман и Артамон уходят в ту часть сцены, где меньше ребят)
Ал: Труд – это главная созидательная сила на земле.
Ан: Народная мудрость гласит – «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
Саша: Терпение и труд всё перетрут.
И в этот замечательный день пусть знают:
(все ребята, выглянув из-за кулис)
Мы работы не боимся,
От работы не бежим,
Саша: Есть работа – Все: спать ложимся,
Саша: Нет работы – Все: дальше спим!
Торжественный фон
(Выходит _с цветами и Миша с цветами, Миша отдаёт Саше)
Ал: Сегодня мы смотрим, с уверенностью, в будущее. Во многом благодаря нашим наставникам по технологии.
(Саша дарит цветы Клавдии Николаевне и уходит за сцену, все аплодируют)
Ан: Мы уверены, что благодаря вам, Николай Михайлович и вам, Клавдия Николаевна, тяга к труду станет нашим постоянным спутником и приведёт нас к вершине успеха.
Лиля: Огромной бодрости заряд
Дают уроки Ваши.
Все упражнения подряд
Мы помним, - честно скажем.
Миша: После пресса, отжиманий,
Бега, скачек и ходьбы —
Словом, всех его стараний,
Мы здоровы, как дубы!
Ал: Все мы знаем, что полноценное развитие человека включает в себя не только глубокие знания, но и физическое здоровье. Хочется поблагодарить нашего уважаемого учителя физкультуры. Без вашего профессионализма мы не смогли бы вырасти полноценными и физически развитыми людьми.
Ан: Вы привили нам любовь к спорту, рассказали о важности продумывания будущих шагов и показали, как важно стремление к достижению наивысших результатов.
Торжественный фон
(Лилия вручает цветы Павлу Николаевичу, и остаётся на сцене)
Ал: Обещаем вам, Павел Николаевич, что желание побеждать будет гореть в нас ярко не только на сдаче выпускных экзаменов, но и в течении всей жизни.
(На сцену выбегает Сергей Артамонов)
Артамон: - Ребята, скорее идите сюда! Да идите вы, смелее!
(все выбегают из-за кулис,____________, _____________, ______________выходят с цветами)
Артамон: - Угадайте, а что было самое ужасное, что могло произойти с нами в школе?
Ан: - Ну, конечно, попасть в кабинет директора или в кабинеты завучей. Когда мы получали кучу «двоек», сбегали с уроков, не приносили сменную обувь или спортивную форму. Нам долго и убедительно втолковывали, что мы нехорошо поступаем. И какие страшные последствия могут иметь такие поступки. Мы, конечно, давали слово, что никогда такое не повторится. И сами верили, что завтра начнем новую жизнь, в которой не будет место шалостям. Но уже на следующий день придумывали новые шалости и снова попадали в те кабинеты.
Ал: - Да….Сначала мы думали, что Екатерина Алексеевна, Елена Александровна и Ольга Валентиновна - карающая инстанция. Но, став постарше, поняли, что это не так. Администрация школы создаёт погоду в школе, от неё зависит школьный климат.
Ан: И мы благодарны Ольге Валентиновне за творческий и справедливый подход к каждому из нас.
Ал: Елене Александровне, за то что она в курсе новых программ, направленных на гармоничное развитие личности в школе, и старается поддержать хорошие идеи и предложения, направленные на улучшение качества обучения.
Ан: и конечно же нашему директору, Екатерине Алексеевне. Спасибо вам за то, что открыли перед нами не только разнообразные города и страны, но и делали так, чтобы климат в нашей школе был благоприятным для учителей и учеников.
Это вовсе не секрет,
Мы должны сейчас сказать
То, что Ваш авторитет
Невозможно не признать.
И еще отметить надо,
Что Вы любите во всем
Строгость, четкость и порядок.
Торжественный фон
(вручение цветов)
Восхищенью нет предела…
И признаем откровенно,
Что у Вас от слова - к делу -
Небольшое расстояние.
Пусть же будет все прекрасно!
Вы трудились не напрасно -
Вместе: Это мы Вам говорим
И за все благодарим!
Ан: Закончилась наша учеба в школе, но в жизни будет еще много разных уроков. И мы хотим вам сказать, дорогие педагоги, что опыт и знания, которые вы нам дали, бесценны. А еще мы не раз будем вспоминать вашу доброту, понимание и любовь. Конечно, грустно расставаться, но наступит сентябрь, придут новые ученики. Мы даже немного им завидуем.
Ал: Но самое главное, впереди нас ждут выпускные экзамены. «Не переживайте, у нас всё получится».
Ан: Уважаемые учителя, простите, что не щадили порой мы ваши нервы. Приходили на урок без учебников и тетрадей.
Ал: Но зачем нам они, когда Вас! было слушать намного интереснее.
Отбивка
(выпускники аплодируют)
Ан: - Алина, (Вся во внимании) а можешь мне объяснить, зачем в старших классах нужны классные руководители?
Ал: - Как зачем? Ну, сам посуди! Кто ещё тебя утром встретит и уточнит, что урок начался десять минут назад. А когда ты соберешься сбежать с уроков, кто тебя остановит на последней ступеньке лестницы и, взяв тебя под белы рученьки, проводит в класс. Кто ещё позвонит твоим родителям и скажет, что все учителя просто сгорают от желания встретиться с тобой.
Артамон: - А вот говорят, что класс похож на своего классного руководителя!
Ан: - А это значит, что мы такие же умные, воспитанные, дисциплинированные, эрудированные как наша Анна Алексеевна!
: Диктанты, правила, разборы,
Лексика, фонетика, глаголы,
Сложные, простые предложения,
Переходность, суффиксы, спряжения.
Лиля: Всё это смутно в представлении
И вызывает головокружение.
: Минут годы, мы, конечно, пожалеем,
Что читали лишь начала и финалы.
И понять, наверно, так и не сумеем
Дети иль отцы, кто были правы?
(идёт за цветами для А. А. и уходит за сценучерез кулисы в фойе)
Песня классному руководителю
Ан: Спасибо Анна Алексеевна за то, что никогда особо не жаловались на нас нашим родителям, а наоборот помогали понять, в чем именно мы были не правы.
(заходит в зал через парадную дверь и на проигрыше дарит цветы А. А.)
(Потом идёт вместе с ней на сцену)
Ал: Трудно представить сколько сил вы затратили на то, чтобы сплотить нас в одну дружную семью! Сколько энергии и терпения понадобилось, чтобы довести наш класс до выпуска.
: Спасибо Вам, Оксана Владимировна, за все заботы о нас, за терпение, за любовь, за всё – всё-всё!
(Обнимашки, целовашки…по желанию)
Грустный фон