Критерии выставления оценки за экзаменационную работу




Спецификация экзаменационных материалов для проведения в 2018 году промежуточной (итоговой) аттестации по русскому языку обучающихся 7-х классов.

  1. Назначение тестовой работы.

Назначение экзаменационной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7-ых классов ГБОУ СОШ №8 им. С.П. Алексеева требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

 

  1. Нормативно-правовая база.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089), Закон Российской Федерации «Об образовании».

 

  1. Характеристика структуры и содержания работы.

Общее количество заданий в работе – 13, сформулированные в двух специальных формах.

Задания с выбором ответов (тип А): 3 задания (А1- А3).

К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать 1 верный ответ из них.

Задания с кратким ответом (тип В): 10 заданий (В1- В10).

Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответовв виде слова или числа.

 

  1. План экзаменационной работы.

 

№ задания Проверяемые элементы содержания Проверяемые умения Уровень сложности (Б – базовый, П - повышенный, В – высокий)
А1 Типы речи Уметь определять тип речи Б
А2 Текст как речевое произведение. Позиция автора Уметь производить анализ текста с точки зрения содержания Б
А3 Слово и его лексическое значение Уметь определять ЛЗ слова, исходя из контекста Б
В1 Лексика. Синонимы Уметь подбирать синонимы к слову П
В2, В5 Морфемный состав слова. Способы образования слов Уметь выписывать из текста слово с заданным способом словообразования. Уметь определять способ словообразования. Уметь выписывать из текста слова с указанными морфемами П  
В3 Правописание приставок Уметь находить в тексте слова с неизменяемыми и изменяемыми на письме приставками П
В4 Правописание чередующихся гласных в корне Уметь находить в тексте слова с чередующимися корнями П
В6 Грамматическая основа предложения Уметь определять количество грамматических основ в предложении Уметь находить грамматическую основу предложения П
В8 Части речи. Местоимения. Имена прилагательные Уметь находить в тексте местоимения, краткие прилагательные П
В9 Простое осложнённое предложение Уметь находить в тексте предложения с деепричастными оборотами П
В10 Морфологический анализ слова Уметь определять морфологическую принадлежность слова П

 

  1. Необходимое количество вариантов.

Экзаменационная работа будет представлена в двух вариантах.

 

  1. Время выполнения и условия проведения работы.

Время выполнения работы – 40 минут (1 урок).

 

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Верные ответы в части А оцениваются одним баллом. Итого максимальное количество баллов за часть А– 3.

Верные ответы части В оцениваются двумя баллами. Итого максимальное количество баллов за часть В - 20.

Максимальное количество баллов  

Критерии выставления оценки за экзаменационную работу

Максимальное количество набранных баллов – 23.

«5» - 20-23 баллов

«4» - 16-19 баллов

«3» -11-15 баллов

«2» - 0-10 баллов

ДЕМОВЕРСИЯ

(1)Русская армия шла к Нарве. Тра-та-та, тра-та-та! — выбивали походную дробь полковые барабаны.(2)Шли войска через старинные русские города Новгород и Псков, шли с барабанным боем, с песнями. (3)Стояла сухая осень, ложился туман. (4)И вдруг хлынули дожди. (5)Пооблетали листья с деревьев. (6)Размыло дороги. (7) Начались холода. (8) Идут солдаты по размытым дождем дорогам, тонут по колена солдатские ноги в грязи. (9)Трудно солдатам в походе. (10)На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. (11)Продавило одно из колес гнилое бревно, провалилось по самую ось. (12)Кричат солдаты на лошадей, бьют кнутами. (13)Кони за долгую дорогу отощали — кожа да кости. (14)Напрягаются лошаденки изо всех сил, а пользы никакой — пушки ни с места. (15)Сгрудились у моста солдаты, обступили пушку, пытаются на руках вытащить.

— Вперед! — кричит один.

— Назад! — командует другой.

(16)Шумят солдаты, спорят, а дело вперед не движется. (17)Бегает вокруг пушки сержант. (18)Что бы придумать, не знает. (19)Вдруг смотрят солдаты — несется по дороге резной возок. (20)Подскакали сытые кони к мосту, остановились. (21)Вылез из возка офицер. (22)Взглянули солдаты — капитан бомбардирской роты.(23) Рост у капитана громадный, метра два, лицо круглое, глаза большие, на губе, словно наклеенные, черные, как смоль, усы. (24)Испугались солдаты, вытянули руки по швам, замерли.

(25)— Плохи дела, братцы, — произнес капитан.

(26)— Так точно, бомбардир-капитан! — гаркнули в ответ солдаты.

(27)Ну, думают, сейчас капитан ругаться начнет. (28)Так и есть. (29)Подошел капитан к пушке, осмотрел мост.

(30)— Кто старший? — спросил.

(31)— Я, господин бомбардир-капитан, — проговорил сержант,

(32)— Так-то воинское добро бережешь! — набросился капитан на сержанта. — Дорогу не смотришь, коней не жалеешь!

(34)— Да я... да мы... — заговорил было сержант.

(35)Но капитан не стал слушать, развернулся и ударил сержанта по шее! (36)Потом подошел опять к пушке, снял нарядный с красными отворотами кафтан и полез под колеса. (37)Поднатужился капитан, подхватил богатырским плечом пушку. (38) Солдаты даже крякнули от удивления. (39)Подбежали, навалились. (40)Дрогнула пушка, вышло колесо из пролома, стало на ровное место.

(41)Расправил капитан плечи, улыбнулся, крикнул солдатам:

— Благодарствую, братцы!

(42)Похлопав по-дружески сержанта по плечу, сел в возок и поскакал дальше. (43)Разинули солдаты рты, смотрят капитану вслед.

(44)— Ну и дела! — произнес сержант. (45)А вскоре солдат догнал генерал с офицерами.

(46)— Эй, служивые, — закричал генерал, — тут государев возок не проезжал?

(47)— Нет, — ответили солдаты, — тут только и проезжал бомбардирский капитан.

(48)— Бомбардирский капитан? — спросил генерал.

(49)— Так точно! — отвечали солдаты.

(50)— Да какой же это капитан? Это сам государь Петр Алексеевич! (По С. Алексееву)

Часть 1

 

А1. Какой тип речи преобладает в предложениях 1-4 данного текста?
1) Описание 2) Повествование 3) Рассуждение4)Повествование и рассуждение

А2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему солдаты разинули рты и смотрели капитану вслед?»

1) Капитан их отругал за то, что не могли вытащить пушку.

2) Капитан сам вытащил пушку из грязи.

3) Капитан не обратил внимания на проблемы солдат и поскакал дальше.

4) Капитан помог солдатам вытащить пушку и поблагодарил солдат.

A3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дрогнула» (предложение 40).

1) затряслась 2) шевельнулась 3) дёрнулась 4) сотряслась

 

Часть 2

 

В1. Замените эмоционально окрашенный глаголГАРКНУЛИв предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. В2. Напишите, каким способом образовано существительное ЛОШАДЁНКИ (предложение 14). В3. Из предложения 15 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой. В4. В предложениях 3 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне. Запишите его. В5. Из предложения 24 выпишите слова, в которых есть приставки. В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой. В7. Среди предложений 16-19 найдите простое. Напишите его номер. В8. Среди предложений 40-43 найдите предложение, осложнённое деепричастным оборотом. Напишите его номер. В9. Напишите, какой частью речи является слово ПО-ДРУЖЕСКИ (предложение 42). В10. Выпишите грамматическую основу из предложения 42.

 

Ответы
А1 2
А2 4
А3 2
В1 Крикнули
В2 Суффиксальный
В3 Сгрудились, обступили
В4 Ложился
В5 Испугались, вытянули, замерли
В6 2
В7 17
В8 42
В9 Наречие
В10 Сел и поскакал

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: