УРОКОВ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ (2 часа)




Цель: формировать умения владеть методикой организации и проведения обобщающих уроков по природоведению.

Оборудование: учебные программы, учебники.

План

1. Цели обобщающих уроков.

2. Понятие обобщения. Методика обобщения учебного материала.

3. Методы обобщения и систематизации материала.

4. Структура обобщающего урока.

Вопросы и задания для обсуждения и закрепления знаний

1. Каковы дидактические цели обобщающих уроков?

2. Что понимают под обобщением?

3. По какому плану необходимо проводить обобщение учебного материала?

4. Какие методы являются более эффективными при обобщении и систематизации материала?

5. Как должны быть составлены вопросы для обобщения материала?

6. Какие наглядные пособия необходимо использовать при обобщении? Приведите примеры.

7. Назовите структурные элементы обобщающего урока.

8. Можно ли использовать на обобщающих уроках самостоятельную работу учащихся?

Практические задания

1. Какие наглядные пособия необходимо использовать при обобщении? Приведите примеры.

2. На примере конкретного урока составьте план обобщения материала.

3. Составьте структуру обобщающего урока по теме «Твой родной край» в 4 классе.

4. В чем заключается подготовка учителя к обобщающему уроку?

5. Проверка и обсуждение конспектов обобщающего урока по теме «Земля – наш космический дом» в 3 классе.

Литература

[1, с. 40–48]; [3, с. 59–62]; [4, с. 42–47]; [6, с. 56–59].

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Тема: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОГО УРОКА (2 часа)

Цель: формировать умения владеть методикой организации и проведения предметных уроков по природоведению.

Оборудование: учебные программы, учебники.

План

1. Дидактические цели предметного урока.

2. Структурные элементы предметного урока.

3. Методы работы на предметном уроке.

4. Подготовка учителя к предметному уроку.

5. Методика проведения предметного урока.

Вопросы и задания для обсуждения и закрепления знаний

1. Почему предметные уроки наиболее часто используются в процессе обучения?

2. Каковы дидактические цели предметного урока?

3. Какие структурные элементы включает предметный урок?

4. Какие методы и методические приемы применяются на предметных уроках?

5. Когда необходимо задавать домашнее задание?

6. В чем заключается подготовка учителя к предметному уроку?

Практические задания

1. Составьте структуру предметного урока по теме «Полезные ископаемые» в 3 классе.

2. Какие формы работы используются на предметных уроках? Приведите примеры.

3. Как наиболее эффективно организовать проверку ранее усвоенных знаний, умений и навыков? Приведите примеры.

4. В какой форме проводится закрепление изученного материала?

5. Проверка и обсуждение конспектов предметного урока по теме «Полезные ископаемые» в 3 классе.

Литература

[1, с. 40–48]; [3, с. 59–62]; [4, с. 42–47]; [6, с. 56–59].

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ (2 ч.)

Цель: формировать умения владеть методикой организации и проведения экскурсий по природоведению.

Оборудование: учебные программы, учебники.

План

1. Значение экскурсий.

2. Типы экскурсий.

3. Структурные элементы экскурсии.

4. Подготовка учителя к экскурсии.

5. Проведение экскурсий.

6. Вопросы охраны природы на экскурсиях.

Вопросы и задания для обсуждения и закрепления знаний

1. Какие задачи ставятся перед экскурсиями?

2. Какие типы экскурсий вы знаете?

3. Пользуясь учебными программами, определите, какие экскурсии проводятся в 1-4 классах.

4. Как экскурсия связана с предметными и другими типами уроков?

5. Как осуществляется подготовка учителя к экскурсии?

6. Как проводится подготовка учащихся к экскурсии.

7. Какие формы работы используются на экскурсиях? Приведите примеры.

8. Какие методы обучения использует учитель на экскурсии?

9. Какие основные этапы можно выделить в проведении экскурсии?

Практические задания

1. Разработайте план экскурсии по теме «Осень» во 2 классе с указанием ее основных структур.

2. Разработайте задания для самостоятельной работы на экскурсии по теме «Осень» во 2 классе.

3. Проверка и обсуждение конспектов комбинированного урока по теме «Весна» во 2 классе.

4. Анализ разработанных конспектов урока.

Литература

[1, с. 62–68]; [2, с.112–119]; [4, с. 69–73]; [8, 35–39].

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Тема: ВНЕКЛАССНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА (2 часа)

Цель: формировать умения владеть методикой организации внеклассной и внеурочной работы.

ПЛАН

1. Внеурочная работа по природоведению.

2. Методика организации внеурочной работы.

3. Значение и виды внеклассной работы по природоведению.

4. Методика организации внеклассной работы.

Вопросы и задания для обсуждения и закрепления знаний

5. Значение и виды внеурочной работы.

6. Внеурочная работа в природе.

7. Значение и организация исследовательской работы по природоведению.

8. Работа в уголке живой природы, на географической площадке, в краеведческом уголке.

9. Домашняя работа.

10. Значение и виды внеклассной работы по природоведению.

11. Индивидуальная внеклассная работа.

12. Групповая внеклассная работа.

13. Массовая внеклассная работа.

Практические задания

1. Разработай те задания для домашней работы по определенной теме урока.

2. Разработай те задания для исследовательской работы по природоведению.

3. Анализ разработанных сценариев мероприятия на тему «Весна красна».

Литература

[2, с. 130–134]; [4, с. 12–17]; [5, с. 82–89]; [6, с. 56–61].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: