Работа с родителями: - создание заинтересованности у родителей: практические консультации по результатам экспресс диагностики.




Художественные произведения, которые используются для воспитания у детей самостоятельности в самообслуживании.

«Маша - растеряша» Л. Воронковой,

«Лекарство» В. Осеевой,

«Мойдодыр» К. Чуковского,

«Девочка чумазая», «Помощница» А. Барто,

«Что взяла, клади на место», «Топотушки» З.Александровой,

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима,

«Я сама» И Муравейка,

«Сам» В. Степанов,

«Сами и само» В. Левин,«Алёша ехал в детский сад»

Г. Ладонщиков,

«Кто скорей допьет» С. Капутикян.

Народные песенки, потешки: «Водичка, водичка умой мое личико», «Травка-муравка», «Ночь пришла, темноту принесла».

Мультфильм «Письмо неумейке»

И активно пользуемся системой Марии Монтессори! На страничке сайта тема уже поднималась.

Девиз: “Помоги мне сделать это самому”.

(Монтессори – метод дома. Руководство для родителей).

Задача взрослого – простроить среду так, чтобы у ребенка не было нужды каждый раз прибегать к помощи взрослого.

Пространство вокруг ребенка должно отвечать его потребностям: много двигаться, трогать руками, исследовать и участвовать в домашних делах.

Помните: полноценное развитие ребенка возможно только тогда, когда он имеет возможность изучать окружающий мир.

Десять активностей по системе Монтессори:

· Утоление жажды

Чтобы выпить воды, ребенок может сделать это самостоятельно.

Возьмите небольшой кувшинчик, стаканчик из натуральных материалов (керамика, стекло) и поставьте на видном месте.

· Сметание мусора

Подберите веник, совок и щетку и покажите ребенку, как ими пользоваться.

· Собирание пролитого

Понадобится ведерко, небольшая губка, которой ребенок сможет собрать жидкость, и тряпочка, чтобы вытереть пол насухо.

· Уход за домашними растениями

Для этого вам понадобится маленькая лейка с тонким носиком.

· Место для переодевания

Повесьте несколько крючков для верхней одежды. Поставьте низенький стульчик‑пуфик. И самое главное, не нервничайте, если ребенок тратит на застегивание ветровки слишком много времени. Заранее выделите на этот процесс столько времени, сколько необходимо именно ребенку, а не взрослому.

· Обед и сервировка стола

Участие в сервировке стола – полезный повседневный ритуал. Необходимо, чтобы ребенок знал, где хранятся его посуда и столовые приборы. Предоставить возможность ему самому выбрать и положить столько еды, сколько он хочет съесть. Для этого поставьте в центр стола супницу или блюдо с едой для всей семьи. После обеда ребенок вполне может не только убрать за собой посуду, но и вымыть ее.

· Использование холодильника

В холодильнике освободите нижнюю полку для продуктов, которые ребенок сможет брать в течение дня.

· Приготовление пищи

Кухня – это исследовательский рай, именно сюда постоянно тянет ребенка. Разрешите ребенку принимать участие во всех процессах, предварительно продумав безопасность.

· Использование собственного шкафа

Установите удобный шкаф или низкую тумбу – нужно, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Позвольте ребенку самому выбирать одежду. Покажите разные способы складывания вещей. Кстати, пересчет вещей – это прекрасный способ освоить первичные навыки порядкового счета.

· Начинайте с предложения: «Ты хочешь поухаживать за растением, убрать мусор, вытереть пыль? Пойдем, я покажу тебе, как ты можешь это сделать».

 

Используя эти подходы, родители способствуют приобретению ребенком функциональной независимости, поднимая его самооценку на уровень «я могу» и «я полезен».

 

 

Утверждаю

Директор ГБУ ШРЦДиП

__________Казакова И.В.

_______________2012г.

 

Перспективное планирование

комплексных коррекционных занятий

учителя – дефектолога на летний период

(заезд -24 дня)

Пояснительная записка

Как следствие, у дошкольников и младших школьников 6-7 лет с ОВЗ отмечается низкий уровень интеллектуальной активности, незрелость эмоционально – личностных компонентов деятельности, неумение произвольно сосредоточиться на заданиях, повышенная утомляемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных понятий и определений.

Коррекционная работа, построенная мною не как простая тренировка умений и навыков, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающая в систему его повседневных жизненных отношений. В дошкольном возрасте для детей с ЗПР универсальной формой коррекции является игровая ситуация. Поэтому все занятия предложены в форме игры.

 

Цель: обеспечить коррекционно- образовательный процесс для детей с ОВЗ в летний оздоровительный период

Задачи:

Развитие координации и пространственных представлений;

Коррекция наглядно –действенного и наглядно – образного мышления;

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

Развитие речи; Развитие мелкой моторики.

Формы работы:

индивидуальные; фронтальные: прогулки – наблюдения, экскурсии, развлечения, утренники;

 

Основные направления деятельности:

Работа с родителями: - создание заинтересованности у родителей: практические консультации по результатам экспресс диагностики.

-обсуждение необходимости коррекционной работы, знакомство родителей с программой.

-коррекционное занятие в присутствии родителей.

-обсуждение результатов совместно с родителями.

2. Работа с детьми.

Адресат: Дети возраст 6 -7 лет с ОВЗ

Занятия построены по материалам автора – составителя Зуевой Н.А., учителя начальных классов высшей квалификационной категории МУ СШ№ 39 г.Кургана

Редактор Казымова Е.Н., доцент кафедры научных основ управления образованием ИПКиПРО Курганской области.

 

месяц 1 неделя 2 неделя 3неделя 4неделя
Июнь Заезд с 1 по 24.06 Диагностика Лексическая тема: Лето. 2.06. Игра «Плавание в океане» Способствовать формированию понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз» -Формировать представление о штриховке Развивать мелкую моторику; совершенствовать слуховое восприятие, внимание. -Преодолевать речевой негативизм. Воспитывать старание.   Игра «Космическое путешествие» 1. Способствовать формированию понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз» формировать представление о разных способах штриховки; Развивать целеноправленность внимания, глазомер, восприятие величины и формы. Воспитывать положительное отношение к победе и поражению, умению радоваться за успехи других. Лексическая тема: Лето, летние развлечения   6.06 Игра«В магазине» -Способствовать формированию умения располагать предметы в заданном порядке, используя слова «справа», «слева», «между». Развивать импрессивную сторону речи Формировать умение воспринимать и понимать речь педагога, его инструкции. Развивать наглядно – действенное мышление. Воспитывать интерес к знаниям.   Игра«В гости пришел Незнайка» Учить детей составлять предложения, работать над пониманием текста. Развивать координацию движений, двигательную память, чувство ритма. Преодолевать речевой негативизм.   Игра«Следопыты» Выявить уровень сформированности понятий «прямоугольник», «круг», «треугольник». -Развивать наглядно – образное мышление, умение находить «круглые»предметы. Воспитывать аккуратность.   Игра «Лесная школа»   - Закреплять умение составления рассказа о животном по плану. -Закреплять навык распознания сходных предметов, нахождения сходных и отличительных признаков. -Расширять активный словарный запас. Воспитывать интерес к занятиям. Лексическая тема: Цветы летом 13.06. Игра «Веселый поезд» -Формировать навык построения графического диктанта с использованием приема сравнения объектов построчно и по по рядам. -Развивать общую моторику, координацию движений. -Воспитывать позитивное отношение к собственным ошибкам, стремление их не повторять. Игра «Веселый фотограф» -Способствовать формированию умения группировать слова по указанному учителем признаку. -Развивать пространственное восприятие и глазомер, наглядно-образное мышление. -Воспитывать аккуратность при работе с пластилином; интерес к занятиям. Игра «На почте» - Совершенствовать осмысление детьми понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз», умения штриховать в разных направлениях. -Развивать зрительную память, пространственное восприятие расположения предметов относительно друг друга. -Преодолевать инертность психических процессов.   Игра - Путешествие в сказку «Колобок» -Способствовать формированию умений звукослогового анализа. Развитие умения делать словесно –логические сравнения. -Развивать восприятие формы и пространства, координацию движений. Воспитывать интерес к творчеству, любовь к сказкам. Лексическая тема: Животные, насекомые, птицы летом 19.06 Игра «Волшебный кубик» -Совершенствовать умение делить слова на слоги, обучать детей распределять внимание. Развивать наглядно – образное мышление, умение находить «квадратные» предметы воспитывать любовь к животным. Игра «Повара» Развивать просодическую сторону речи (Темп, ритм, мелодичность) Развивать умение анализировать звучащую речь, сравнивать слова и предметы по разным признакам. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых. Игра «Идем в гости» Обучать умению комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении. - развивать воображение, логическое мышление. - закреплять правила поведения в гостях, умение употреблять «вежливые» слова. Игра «Мы птицы» Развивать навыки словоизменения и словообразования. - развивать слуховую и двигательную память. -развивать любовь к животным.
         
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: