III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский морской центр «Североморец» (далее по тексту - Учреждение) создано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" с целью обеспечения конституционного права граждан РФ на получение дополнительного образования.

Полное наименование: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский морской центр «Североморец»

Сокращенное наименование: МОУДОД «ДМЦ «Североморец». Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике Учреждения.

Местонахождение Учреждения:

Юридический и фактический адрес: 164504 г. Северодвинск, улица Капитана Воронина, дом 36.

1.2. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение;

Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей;

Вид: Центр дополнительного образования детей.

1.3. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования «Северодвинск».

1.4. Учредителем Учреждения является Администрация муниципального образования "Северодвинск" (далее — Учредитель) в лице Управления образования Администрации Северодвинска в части создания Учреждения, определения Уставных задач, структуры, принципов управления, назначения руководителя, организации и координации образовательной деятельности и Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Северодвинска в части наделения имуществом и контроля за его использованием.

Юридический и фактический адрес Управления образования: 164500 г. Северодвинск, улица Ломоносова, дом 41 «а».

Юридический и фактический адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом: 164500 г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7.

1.5. Учреждение зарегистрировано отделом народного образования г. Северодвинска приказом от 05 мая 1993 года № 190 п.2 как муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Клуб юных моряков».

Учреждение внесено в Единый государственный реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером ОГРН № 1022900839653.

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется: Законом РФ "Об образовании"; иными федеральными законами; указами Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; нормативно-правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск»; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей; настоящим Уставом.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, гербовую печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием, и другие реквизиты юридического лица. Учреждение может самостоятельно, от своего имени заключать договоры в соответствии с действующим законодательством и имеющимися правовыми аспектами, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения Уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.9. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и настоящим Уставом. Также права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.

1.10. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии.

1.11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению, подтверждает его государственный статус (тип, вид и категорию), определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ. Требования, предъявляемые к Учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.12. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

1.13. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации, а также нормативно-правовые акты органов управления образованием, изданные по вопросам их компетенции, и (или) нормы законодательства, действующего на территории Архангельской области и муниципального образования «Северодвинск», если иное прямо не предписано нормами действующего законодательства Российской Федерации.

1.14.Учреждениеможет иметь филиалы, отделения, структурные подразделения, которые по доверенности Учреждения осуществляют полностью или частично правомочия юридического лица.

1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.

1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, определенных его Уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения; иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

II. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ТИПЫИ ВИДЫРЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Основной целью деятельности и предназначением Учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

2.2. Основные задачи Учреждения:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

- адаптация их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом, военно-спортивной и морской подготовке.

- гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков.

2.3. Образовательный процесс в объединениях осуществляется на основе дополнительных образовательных программ (типовых, модифицированных, авторских).

2.4. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.5. Деятельность Учреждения не должна производиться в ущерб либо взамен выполнения функций, предусмотренных настоящим Уставом.

2.6. Для реализации основных задач, Учреждение имеет право:

- самостоятельно разрабатывать программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;

- разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты;

- самостоятельно разрабатывать образовательные программы;

- осуществлять плавательскую практику обучающихся на учебных судах и маломерных плавсредствах;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания соответственно возрасту, интересам и потребностям детей в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством Российской Федерации.

III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке, воспитательный процесс сочетает в себе индивидуальный подход с коллективной творческой деятельностью.

3.2 Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

3.3. Учреждение, имеющее квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.

3.4. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, проводить профильные сборы для учащихся, соревнования и другие общественные мероприятия, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

В период летних каникул Учреждение проводит работу в форме шлюпочной и судовой практики, экскурсий, соревнований, профильных лагерей, походов.

3.5. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

3.6. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении создается методический совет.

Методический совет действует на основании положения о методическом совете Учреждения.

3.7. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

3.8. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие) - далее объединения.

3.9. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские и модифицированные программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом Учреждения.

3.10. Учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования детей различной направленности.

3.11. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

3.12. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются в соответствии с дополнительной образовательной программой и установленных санитарно-гигиенических норм. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года.

С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

3.13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

3.14. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения.

3.15. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

3.16. Содержание образования в Учреждении определяется дополнительными образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе примерных учебных программ курсов, дисциплин, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

3.17. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

3.18. Количество объединений, занимающихся на базе Учреждения, определяется в зависимости от санитарных норм и иных условий осуществления образовательного процесса.

3.19. Правила приема в Учреждение.

3.20.1. Прием детей осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, а также при наличии мест в группах. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.20.2. При приеме в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной регистрации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.20.3. Для зачисления обучающегося в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

заявление;

медицинскую справку обучающегося при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения.

3.20.4. Зачисление обучающихся в Учреждение производится по приказу директора Учреждения.

3.21. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

3.22. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, образовательной программой и расписанием занятий. Изменения в расписании занятий допускаются на основании распоряжения директора после письменного уведомления педагогом администрации Учреждения.

3.23. В Учреждении установлен следующий режим работы:

шестидневная учебная неделя (с учетом расписания занятий учащихся).

3.24. Режим занятий обучающихся:

- начало занятий — не ранее08.00 часов, окончание - не позднее 20.00;

- продолжительность занятия в группах для учащихся 1-х классов — 35 минут, для остальных учащихся — 45 минут;

- продолжительность перемен между занятиями составляет не менее 10 минут.

3.25. Исходя из существующих условий Учреждения, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и рекомендациями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, наполняемость учебных групп устанавливается в соответствии реализуемой программой и с Положением об учебных группах в количестве не более 15 обучающихся:

1 год обучения: 10 - 15 человек;

2 год обучения: 10 - 12 человек;

3 год обучения и далее: 8 - 10 человек.

Допускается смешанное комплектование детей в группе второго и более года обучения из учащихся прошедших обучение на предыдущих курсах и вновь поступивших учащихся при условии их соответствия требованиям программы (по предварительному собеседованию).

3.26. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в порядке, установленном законодательством РФ, на основании Положения Управления образования Администрации Северодвинска о порядке и условиях предоставления платных образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Северодвинска.

3.27. Учреждение оказывает следующие виды платных дополнительных образовательных услуг (согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности):

- реализация образовательных программ различной направленности, преподавание специальных курсов, циклов дисциплин и факультативов за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

- изучение иностранных языков;

- объединения по интересам, в том числе по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, кино, видео-, радиолюбительскому делу, танцам, спортивные секции и группы укрепления здоровья и другие;

- группы по изучению информатики и компьютерной грамотности;

- оздоровительный лагерь с дневным пребыванием;

- другие платные дополнительные образовательные услуги, не запрещенные действующим законодательством.

3.28. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с договорами, заключенными Учреждением с родителями (законными представителями) обучающихся или третьими лицами. Доход, полученный от платных дополнительных образовательных услуг, используется Учреждением в соответствии с Уставными целями.

3.29. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

- качество дополнительного образования;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

- реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- жизнь и здоровье работников и обучающихся Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: