Прочтите текст и выполните задания С1—С4




В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

А Б В Г
       

 

Часть 3

 

Прочтите текст и выполните задания С1—С4

 

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

 

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

 

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена.

 

(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников)

 

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

 

С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора.

 

СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия.

 

С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.

 

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?

 

1. К признакам традиционного общества относится (-ятся)

1. преобладание ручного труда

2. неграмотность большинства населения

3. сельскохозяйственный труд — основа производства

4. все перечисленные

2. В государстве С. производство товаров и услуг существенно зависит от сбора, обработки и передачи информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь определяется главным образом его способностью к овладению знаниями. К какому типу относится общество С.?

1.промышленному

2.индустриальному

3.постиндустриальному

4.традиционному

3. Экономическая наука изучает

1. формы государственного устройства

2. функционирование общества в целом

3. закономерности поведения людей

4. теоретические основы хозяйствования

4. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования.

Б. Экономика изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

5. Установите соответствие между значениями понятия «экономика» и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры значения понятия

«экономика»

А) экономика государства 1.хозяйство, хозяйственная деятельность. 2. наука

Б) основы экономической теории

В) экономический анализ спроса

на товар

Г) успешность экономической

деятельности фирмы

Д) экономическая конкуренция

производителей автомобил

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

6. Что характеризует командную экономическую систему?

1. свобода предпринимательской деятельности

2. многообразие форм собственности

3. преобладание сельского хозяйства

4. централизованное ценообразование

 

 

7. Какой признак характеризует рыночную экономику?

1. государственная собственность на средства производства

2. уравнительное распределение производимых благ

3. свободная конкуренция товаропроизводителей

4. незаинтересованность производителя в результатах труда

8. Экономическая наука выделяет следующие факторы производства

1. земля, труд, капитал, информация, предпринимательские способности

1. образование, труд, предпринимательские способности, художественная литература

3) труд, лекарства, художественная литература, капитал, земля

4) капитал, лекарства, прибыль, земля, труд

 

9. Какой элемент относятся к социальной структуре
общества?

1) интеллигенция 2)экипаж корабля 3)семья

4)все перечисленные

10.К малой группе относятся

1. европейцы

2. бизнесмены

3. учащиеся класса
4)строители

11. Для обозначения совокупности социально значимых качеств
человека традиционно используют понятие

а) индивидуальность б) индивид в) личность г) гражданин

12. В жизни общества N ведущую роль играют наука, знания,
информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому
типу относится общество N?

а) к традиционному

б) к аграрному

в) к индустриальному

г) к постиндустриальному

13. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для индустриального общества свойственно выдвижение на

первый план сферы услуг.

Б. Для информационного общества свойственна стабильность и

неподвижность социальной структуры.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

14. Какие из перечисленных терминов используются в первую
очередь при описании духовной сферы общества?

а) племена, народности

б) республика, монархия

в) философия, религия

г) издержки, прибыль.

15. В период с 1945 по 1985 г. было потреблено столько сырья,
сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом
проявляется проблема

а) неравномерного развития регионов мира

б) истощения природных ресурсов

в) загрязнения окружающей среды

г) роста населения

16. Установи соответствие между данными примерами и сферами
общественной жизни.

Примеры Сферы общественной жизни

1. выборы главы государства А) духовная

2. съезд правящей партии Б) политическая

3. церковное богослужение В) экономическая

4. предоставление кредита

Ответ запиши в таблицу.

       
       

17. Александр учится в колледже по специальности «автомеханик». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Александр?

а) полное (среднее) образование

б) среднее профессиональное образование

в) высшее профессиональное образование

г) дополнительное образование

18. Найди в приведенном ниже списке категории морали и обведи буквы, под которыми они указаны.

а) сознание

б) долг

в) совесть

г) честь

д) достоинство

е) право

19. Л. — гражданин России, профессор университета. Установи
правильную последовательность прохождения им ступеней образования, запиши ответ.

а) защита диссертации и получение ученой степени

б) получение среднего профессионального образования

в) обучение в высшем учебном заведении

г) окончание основной школы

д) посещение занятий по подготовке к начальной школе

Ответ:

20. Установи соответствие между науками и областями, к которым они принадлежат.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: