Конструкция главного редуктора ВР-14




ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР вр-14

Главный редуктор ВР-14

Общие сведения

Главный редуктор ВР-14 предназначен для суммирования мощности двух двигателей и передачи ее на вал несущего винта и приводы вертолетных агрегатов.

Серийное производство главного редуктора ВР-14 осуществляют СПб ОАО «Красный Октябрь» (с 1976г.) и ОАО «Редуктор-ПМ» (с 1986г.). Суммарный выпуск ВР-14 на «Красном Октябре» составил около 2 тысяч единиц.
«Красный Октябрь» является разработчиком ремонтной документации на главный редуктор ВР-14, выполняет все виды ремонта, включая капитальный, а также локальный в полевых условиях.

Главный редуктор ВР-14 представляет собой самостоятельный агрегат и устанавливается на вертолете для совместной работы с двумя двигателями и вместе с ними составляет единую силовую установку вертолета. Устанавливается на вертолеты Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-17/Ми-171 совместно с двумя двигателями ТВ3-117.

Для обеспечения полета при одном неработающем двигателе, а также на режиме самовращения несущего винта редуктор имеет две муфты свободного хода, которые автоматически отключают от вертолетной трансмиссии один или оба двигателя.

В передней крышке редуктора размещены фланцы для крепления сферических опор двигателей, два привода от двигателей и привод вентилятора.

К нижней части редуктора крепится поддон, являющийся маслосборником, а к поддону снизу крепится масляный агрегат.

Главный редуктор вместе с двигателями устанавливается в мотогондоле вертолета и крепится посредством подредукторной рамы к силовым шпангоутам № 7 и 10 центральной части фюзеляжа.

 

Основные технические параметры ВР-14

  ВР-14 ВР-24 ВР-252
Частота вращения, об/мин: входных валов вала привода НВ хвостового вала вентилятора Передаточное отношение к валу НВ Передаточное отношение привода хвостового вала Передаточное отношение привода вентилятора Масса редуктора (без масла) 0,0128 0,1729 0,393 785 кг       0,016   -   0,01815

 

 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

ПАРАМЕТРЫ ВР-14 ВР-24 ВР-252
nнв, % ЧР 92+2 - -
ВЗЛЕТНЫЙ 92+2 93 + 1 88 + 1
ОГР. ВЗЛ 92+2 - -
НОМИН. И КРЕЙС. 95 + 2 95 + 2 90 + 2
МАЛЫЙ ГАЗ при 1-м двигателе 35-55 45 + 8 45 + 8
МГ при 2-х двиг. 55 + 10 55 + 10 60 + 10
В полете на переменных режимах понижение (до 30 сек)      
На режимах 2 КР и выше повышение (до 10 сек)     98 (до 8 сек)
Ниже 2 КР     -
На ВЗЛ от одного двиг (до 3 сек) - -  
Рм, кгс/см2 Колебание + 0,15 + 0,3 + 0,15
На МГ, не менее 0.5
На всех режимах, кроме МГ 3,5 + 0,5
В полете при скольжении 2,5 до 30 сек
С правым скольжением   2,0 до 1 с  
Аварийный сигнал (кроме МГ)     1,3
При Тм –15 –40 оС     до 5,0
Тм, оС Допустимая для запуска - 40
Мин.доп для выхода выше МГ - 15
Мин.доп для длит. работы 5 мин +30
Макс доп +90
Рекомендуемая 50-80 40-85 40-80
Аварийный сигнал     +100
Расход масла Не более 0,1 л/час
Доп время непрерывной работы на ВЗЛ от 2 –х двигателей 30 мин 2 раза за ресурс
От 1-го двигателя 60 мин 1 раз за ресурс
           

 

 

Конструкция главного редуктора ВР-14

Главный редуктор представляет собой отдельный агрегат, в состав которого входят:

-корпус вала винта;

-корпус редуктора;

-поддон;

-передняя крышка;

-вал несущего винта;

-основной механизм редуктора;

-муфты свободного хода (2 шт.);

-приводы агрегатов;

-коробки приводов (2 шт.);

-масляная система редуктора.

Корпус редуктора в верхней части имеет снаружи силовой пояс с пятью фланцами для крепления подредукторной рамы и фланец для соединения с корпусом вала НВ. В нижней части корпуса редуктора имеется фланец для установки поддона. К переднему фигурному фланцу корпуса редуктора крепят переднюю крышку корпуса. На боковой поверхности корпуса ввернут штуцер для установки датчика давления масла ИД-8 и сигнализатора давления МСТВ-2,5. По обеим сторонам корпуса имеются фланцы для крепления боковых крышек приводов.

Редуктор установленный на подредукторную раму.

Корпус вала несущего винта в верхней части имеет фланец для крепления направляющей автомата перекоса.

В задней части корпуса вала несущего винта расположены фланцы для крепления кронштейна гидроусилителей и кронштейна рычага общего шага автомата перекоса. В боковое отверстие корпуса вала ввернут суфлер, сообщающий внутреннюю полость картера редуктора с атмосферой.

Поддон редуктора установлен в нижней части картера, одновременно является масляным баком. В верхней части поддон имеет фланец для крепления к корпусу редуктора и внутренний фланец для установки сетчатого фильтра. Внутри поддона отлита фигурная стенка с отверстиями, отделяющая полость с нагретым маслом, сливающимся из картера редуктора, от полости холодного масла. В поддоне имеется колодец для установки масляного фильтра.

В нижней части поддона имеется фланец для крепления масляного агрегата редуктора. Справа на боковой поверхности поддона имеется фланец для крепления заливной горловины. Для контроля уровня масла в редукторе на заливной горловине установлено масломерное стекло. Кроме того, на поддоне имеются отверстия для установки магнитных пробок (3 шт.), датчиков температуры масла П-1 (2 шт.) и фланец с отверстием для крепления патрубка подвода масла из маслорадиаторов.

Механизм редуктора состоит из цилиндрической передачи I ступени, конической передачи II ступени и дифференциально-замкнутой передачи III ступени редуктора (привод вала несущего винта).

Передача на вал несущего винта осуществляется через три ступени редукции: первую, вторую и третью.

Первая ступень редукции передает вращение от двух двигателей через муфты свободного хода (обгонные муфты) и шестерни на цилиндрическую шестерню с косыми зубьями.

Вторая ступень состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями.

Третья ступень является дифференциальной, замкнутой, в которой три шестерни составляют дифференциал (все три звена вращающиеся), а еще три шестерни составляют замыкащую цепь дифференциала.

Суммарное передаточное отношение трех ступеней составляет 0,0128, что дает возможность получить на валу несущего винта частоту вращения 192 об/мин, если на входе в редуктор 15000 об/мин.

Передача на хвостовой винт осуществляется через первую и вторую ступени редукции (общими с передачей на несущий винт) и через дополнительную повышающую ступень из двух конических шестерен со спиральными зубьями.

Приводы редуктора к агрегатам выведены на переднюю и заднюю части, на левую и правую стороны корпуса редуктора.

На корпусе редуктора с левой и правой сторон выполнены коробки приводов.

На левой стороне редуктора, установлены:

- два генератора переменного тока СГС-40ПУ(одно из основных отличий от редуктора ВР8 – наличие двух генераторов, у ВР8 он один)

- два датчика Д-1 (Д-1М) – на указатель nНВ и САРПП(Система автоматической регистрации параметров полета )

- гидронасос НШ-39М основной гидросистемы

- суфлер (сверху на корпусе вала НВ).

На правой стороне редуктора, установлены:

- воздушный компрессор АК-50Т1

- гидронасос НШ-39М дублирующей гидросистемы и дополнительный привод (заглушен)

- заливная горловина с мерным стеклом

- датчик РМ ИД-8 – на указатель, и сигнализатор РМ МСТВ-2,5 – на САРПП.

Снизу:

- маслофильтр

- маслоагрегат

- три магнитные пробки (пробки-сигнализаторы ПС-1)

- приемник температуры П-1.

Спереди – привод вентилятора.

Сзади – тормоз трансмиссии и привод хвостового вала трансмиссии рулевого винта.

 

Привод к агрегатам редуктора осуществляется:

а) привод вентилятора от цилиндрической зубчатой шестерни 34 через цилиндрические шестерни 35, 36, 37 и 38;

б) привод к генератору от цилиндрической шестерни приводов через цилиндрические шестерни 20, 21 н конические 22 и 23;

в) приводы на левый борт редуктора от цилиндрической шестерни 20 привода масляного агрегата через конические шестерни 24 н 25 на набор цилиндрических шестерен 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 и 33;

г) приводы на правый борт редуктора от цилиндрических шестерен 18,19 через конические шестерни 16 и 17 на набор цилиндрических шестерен 12, 13, 14, 15.

 

Кинематическая схема редуктора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: