ПОЛОЖЕНИЕ
О профессиональном конкурсе педагогов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений «Учитель года - 2021»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения профессионального конкурса педагогов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений«Учитель года- 2021» (далее – Конкурс).
1.2. Учредителем Конкурса является Городское управление образования Администрации г. Абакана.
1.3. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в условиях реализации ФГОС, поддержку инициатив педагогов по использованию новых технологий в организации образовательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогических работников.
1.4. Цели Конкурса:
· выявление творчески работающих, имеющих высокий профессиональный рейтинг педагогов;
· создание возможности для их профессионального роста, реализации творческого потенциала;
· формирование позитивного социального и профессионального имиджа, повышение престижа профессии педагога и общественного представления о творчески работающих педагогах общеобразовательных учреждений;
· поддержка и поощрение педагогов;
· распространение положительного опыта профессиональной деятельности педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие учителя муниципальных общеобразовательных учреждений. Наличие непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет. Возраст участников не ограничиваются.
Этапы проведения Конкурса
3.1. Устанавливаются следующие этапы Конкурса:
Первый этап включает одно конкурсное задание - эссе «Я учитель». Второй этап включает четыре конкурсных задания:
· «Интернет – ресурс»;
· «Урок»;
· «Деловая игра с родителями»;
· «Методический семинар «Педагогическая риторика».
3.2. Содержание этапов Конкурса.
Конкурсное задание первого этапа
Конкурсное задание эссе «Я учитель»
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей решения средствами образования.
Формат конкурсного задания - представление текста эссе.
Конкурсные задания второго этапа.
Конкурсное задание «Интернет-ресурс»
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами. Регламент – до 10 минут.
Конкурсное задание «Урок»
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знание своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный результат.
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент – 40 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут). Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах). Уроки проводятся по графику в образовательном учреждении, определённом как базовое.
Конкурсное задание Мастер-класс «Деловая игра с родителями»
Цель: демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта педагога в работе с родителями детей определенной возрастной группы на заданную тему.
Формат конкурсного задания - деловая игра.
Тему конкурсного задания участник определяет самостоятельно. Регламент проведения – до 25 минут, вопросы жюри, ответы участника – до 10 минут.
Конкурсное задание Методический семинар «Педагогическая риторика»
Цель: демонстрация коммуникативно-речевых (риторических) умений, специфики педагогического общения, умения решать коммуникативные и речевые задачи в конкретной ситуации, методической грамотности, готовности соотнести педагогическую теорию с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своего опыта. Участник определяет для выступления методическую проблему, на решение которой направлена его практическая деятельность (и с которой в определённой степени будет связан показ опыта его работы в рамках конкурсного испытания «Урок»).
Формат конкурсного задания: конкурсант в тезисной форме в течение 10-15 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им методик и технологий. Затем в течение 5 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в формате вопросов и ответов.
На основе оценок конкурсных заданий в рамках 1 этапа (эссе «Я учитель») и 2 этапа («Интернет-ресурс», «Урок») определяются 5 участников заключительных конкурсных заданий «Деловая игра с родителями» «Методический семинар «Педагогическая риторика».