Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в отработавших газах на открытых стоянках




Исходные данные

Среднесписочное количество автобусов: МАЗ- 551605– 30 ед.; МАЗ-103 – 30 ед.; МАЗ-256 – 40 ед.

Способ хранения ПС - на открытых площадках без подогрева.

Для автобусов с дизельными двигателями загрязняющие вещества: CO, CH, NOХ, C, SO2.

Таблица 11.1 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателя, г/мин

Мод CO CH NOХ С SO2
Периоды года
  Т П Х Т П Х Т П Х Т П Х Т П Х
МАЗ-551605 1,65 1,8   0,8 0,774 0,86 0,62 0,74 0,74 0,023 0,027 0,03 0,112 0,1089 0,121
МАЗ-103 1,49 2,007 2,23 0,66 0,711 0,79 0,69 1,04 1,04 0,02 0,036 0,04 0,1 0,108 0,12
МАЗ-256 1,22 1,638 1,82 0,53 0,576 0,64 0,57 0,86 0,86 0,016 0,0288 0,032 0,084 0,09 0,1

Таблица 11.2–Удельные пробеговые выбросы загрязняющих веществ,г/км

Мод CO CH NOХ С SO2
  Периоды года
  Т П Х Т П Х Т П Х Т П Х Т П Х
МАЗ-551605 6,00 6,48 7,20 0,80 0,90 1,00 3,90 3,51 3,90 0,30 0,41 0,45 0,69 0,77 0,86
МАЗ-103 4,90 5,31 5,90 0,70 0,72 0,80 3,40 3,06 3,40 0,20 0,27 0,30 0,48 0,53 0,59
МАЗ- 256 4,10 4,41 4,90 0,70 0,63 0,70 3,00 2,70 3,00 0,15 0,21 0,23 0,40 0,45 0,50

Таблица 11.3 – Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу, г/мин

Модель СО CH NOХ С SO2
МАЗ-551605 1,03 0,57 0,56 0,023 0,112
МАЗ-103 0,93 0,47 0,63 0,02 0,1
МАЗ-256 0,76 0,38 0,52 0,016 0,084

Продолжительность работы двигателя на холостом ходу при въезде (выезде) автобуса со стоянки tХХ1=tХХ2=1 мин.

Время прогрева двигателя в зависимости от периода года: теплый (Т) tПР = 4 мин; переходный (П) tПР = 6 мин; холодный (Х) tПР =12мин.

Средний пробег автобусов в километрах по территории стоянки (L1) (при въезде) и (L2) (при возврате) рассчитываются по формулам:

(11.1)

(11.2)

где L, L – пробег автобуса от ближайшего к выезду и наиболее удаленного от выезда места стоянки до выезда со стоянки, км; L, L – пробег автобуса, самосвала от ближайшего к въезду и наиболее удаленного от въезда места стоянки автобуса, самосвала до въезда на стоянку, км.

Схемы движения автобусов, самосвала представлены на рисунках 11.1-11.4.

Согласно формулам (11.1) и (11.2):

МАЗ-551605:

км,

км.

Аналогично рассчитываем для всех автобусов и самосвала данные заносим в таблицу 11.4

Таблица 11.4 – Расчет средних пробегов по территории стоянки, км

Пробег МАЗ-551605 МАЗ-103 МАЗ-256
L 0,11 0,043 0,064
L 0,086 0,018 0,53
L 0,194 0,148 0,177
L 0,189 0,1 0,162
L1 0,098 0,0305 0,297
L2 0,1915 0,124 0,1695

Рисунок 11.2 – Генплан АТП со схемой движения автобусов МАЗ-551605

Рисунок 11.3 – Генплан АТП со схемой движения автобусов МАЗ-103

Рисунок 11.4 – Генплан АТП со схемой движения автобусов МАЗ-256.

Выбросы i-го вещества в граммах одним автобусом, самосвала k-й группы в сутки при выезде с территории (M1ik) и возврате (M2ik) рассчитываются по формулам:

, (11.3)

, (11.4)

 

где mnpik – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автобуса, самосвала k-й группы, г/мин; mLik – пробеговый выброс i-го вещества, автобусом k-й группы при движении со скоростью 10-20 км/час, г/км; mxxik - удельный выброс i-го вещества при работе двигателя автобуса k-й группы на холостом ходу, г/мин; tПР – время прогрева двигателя, мин; txx1, txx2 – время работы двигателя на холостом ходу при выезде с территории стоянки и возврате на нее, мин.

Выброс СО в сутки при выезде с территории стоянки для грузовика МАЗ-551605 M1CO для теплого периода года, согласно формуле (11.3):

г.

Выброс СО в сутки при возврате на стоянку для автобусов МАЗ-551605 M2CO для теплого периода года, согласно формуле (11.4):

г.

Аналогично по формулам (11.3) и (11.4) определим выбросы в сутки для всех марок автобусов и всех типов выбросов. Удельные выбросы для переходного периода принимаем как для холодного, но с коэффициентом 0,9; а для NOХ – такие же, как и для холодного.

Результаты расчетов сводим в таблицы 11.5 и 11.6.

Таблица 11.5 – Выброс вредных веществ одним автобусом в сутки при выезде, г

Мод CO CH NOХ С SO2
  Периоды года
  Т П Х Т П Х Т П Х Т П Х Т П Х
МАЗ 203 7,90 14,07 28,91 3,25 4,88 10,12 4,09 7,50 13,81 0,14 0,29 0,56 0,60 0,86 1,66
МАЗ 2031 7,42 13,55 28,33 3,19 4,81 10,04 3,76 7,20 13,48 0,12 0,27 0,53 0,55 0,81 1,60
МАЗ 107 7,33 13,45 28,22 3,17 4,80 10,02 3,70 7,15 13,42 0,12 0,26 0,53 0,54 0,80 1,59
                                       

Таблица 11.6 – Выброс вредных веществ одним автобусом в сутки при возврате, г

Мод CO CH NOХ С SO2
  Периоды года
Т П Х Т П Х Т П Х Т П Х Т П Х
МАЗ 203 1,38 1,42 1,48 0,53 0,54 0,54 0,95 0,91 0,95 0,04 0,05 0,05 0,14 0,15 0,15
МАЗ 2031 2,02 2,11 2,24 0,63 0,63 0,65 1,39 1,31 1,39 0,06 0,08 0,09 0,21 0,22 0,23
МАЗ 107 2,18 2,29 2,44 0,65 0,65 0,67 1,50 1,41 1,50 0,07 0,09 0,10 0,22 0,24 0,25

Количество дней работы в расчетном периоде принимаем:

теплый период – 153 дня;

переходный период – 122 дней;

холодный период – 91 дня.

Коэффициент выпуска определим по формуле:

(11.5)

где DР.Г – продолжительность работы подвижного состава на линии в течение года, день; αт – коэффициент технической готовности.

Таблица 11.7 - Количество ПС и значения коэффициента технической готовности

Модель Nk = AИ αт αИ
МАЗ-551605 30 0,94 0,94
МАЗ-103 30 0,94 0,94
МАЗ-256 40 0,95 0,95

Валовый выброс i-го вещества (Mji) автобусами в тоннах в год рассчитывается раздельно для каждого периода года по формуле:

, (11.6)

где αВ – коэффициент выпуска; Nk – количество автобусов k-й группы на территории стоянки за расчетный период; DP – количество дней работы в расчетном периоде, дней; j – период года (Т-теплый, П- переходный, Х- холодный).

Выброс СО при выезде и въезде на территории стоянки для автобусов МАЗ-551605 для теплого периода года согласно формуле (11.6):

т.

Аналогично по формуле (11.6) рассчитываем валовые выбросы для всех марок автобусов и всех типов выбросов. Результаты расчетов заносим в таблицу 11.8.

Таблица 11.8 – Валовой выброс загрязняющих веществ от стоянки ПС по периодам года, т/год

Мод CO CH NOХ С SO2
Периоды года
Т П Х Т П Х Т П Х Т П Х Т П Х
МАЗ-551605 44,9 50,7 72,2 19,7 20,8 30,2 20,4 22,6 28,6 1,0 1,1 1,4 3,8 3,8 4,9
МАЗ-103 37,0 50,7 75,8 15,9 18,3 27,1 19,6 27,4 36,6 0,7 1,0 1,5 2,9 3,2 4,4
МАЗ-256 48,3 62,1 88,7 18,6 20,9 30,3 27,4 34,6 44,1 1,0 1,4 1,8 4,0 4,3 5,5

Общий валовой выброс СО в год для МАЗ-551605:

т/год.

Аналогично рассчитываем валовые выбросы для всех марок автобусов и всех типов выбросов. Результаты расчетов сводим в таблицу 11.9.

Таблица 11.9 – Валовый выброс загрязняющих веществ от стоянки ПС в год, т/год

Модель СО CH NOХ C SO2
МАЗ 203 0,1298 0,0472 0,0671 0,0027 0,0086
МАЗ-2031 0,2037 0,0737 0,1055 0,0042 0,0135
МАЗ 107 0,1199 0,0432 0,0622 0,0025 0,0080
Итого 0,5903 0,2125 0,3075 0,0122 0,0395

Максимальный выброс i-го вещества в граммах в секунду (Gi) рассчитывается для холодного периода по формуле:

(11.7)

где N'ik – количество автобусов k-й группы, выезжающих со стоянки за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда автобусов (часовая пропускная способность поста КТП).

Всего на предприятии 100 автомобилей, доля МАЗ-551605 составляет 30%, МАЗ-103 30%, МАЗ-256 40%, Тогда для МАЗ-551605 N'k = 0,30 · 30 = 9 ед./час, для МАЗ-103 N'k = 0,30·30 = 9 ед./час и МАЗ-256 N'k = 0,40 · 30 = 12 ед./час,

Для МАЗ-551605, согласно формуле (10.7):

г/с.

Таблица 11.11 – Максимальный разовый выброс загрязняющих веществ от стоянки ПС, г/с

Модель СО CH NOХ C SO2

 

1 2 3 4 5 6
МАЗ-551605 0,0643 0,0275 0,0246 0,0011 0,0041
МАЗ-103 0,0697 0,0249 0,0330 0,0013 0,0039
МАЗ-256 0,0802 0,0276 0,0391 0,0016 0,0048
Итого 0,2142 0,0800 0,0967 0,0039 0,0128

Рассчитываем валовой выброс i-го вещества при движении автобусов по внутреннему проезду при выезде и возврате Mпрi:

, (11.8)

где Lp – протяженность внутреннего проезда, км (L p =0,328 км) Nkp – среднее количество автобусов k-й группы, проезжающих по внутреннему проезду в сутки.

(11.9)

Cогласно формуле (11.9) для МАЗ-551605 N k p = 30 · 0,94 = 28 ед. Аналогично для МАЗ-103 N k p = 30 · 0,94 = 28 ед., для МАЗ-256 N k p = 40 · 0,95 = 38 ед.,

Тогда согласно (11.8), для теплого периода для МАЗ-256:

т/год.

Аналогично рассчитываем для всех видов выбросов и всех марок автобусов. Результаты расчетов сводим в таблицу 11.11.

Таблица 11.11 – Валовый выброс загрязняющих веществ при движении ПС по внутреннему проезду в год, т*10^(-3)/год

Мод CO CH NOХ С SO2
Периоды года
Т П Х Т П Х Т П Х Т П Х Т П Х  
                                 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
МАЗ-551605 8,17 7,04 5,83 1,09 0,98 0,81 5,31 3,81 3,16 0,41 0,44 0,36 0,94 0,84 0,70
МАЗ-103 6,68 5,77 4,78 0,95 0,78 0,65 4,63 3,32 2,75 0,27 0,29 0,24 0,65 0,58 0,48
МАЗ-256 7,58 6,50 5,39 1,29 0,93 0,77 5,55 3,98 3,30 0,28 0,31 0,25 0,74 0,66 0,55

Общий валовый выброс в год при движении МАЗ-551605 по внутреннему проезду:

(11.10)

Тогда, для МАЗ-551605:

т.

Аналогично рассчитываем для всех видов выбросов и всех марок автобусов.

Результаты расчетов сводим в таблицу 11.12.

Таблица 11.12 – Общий валовый выброс загрязняющих веществ при движении ПС по внутреннему проезду в год, т·10-6/год

Модель СО CH NOХ C SO2
МАЗ-551605 0,0210 0,0029 0,0123 0,0012 0,0025
МАЗ-103 0,0172 0,0024 0,0107 0,0008 0,0017
МАЗ-256 0,0195 0,0030 0,0128 0,0008 0,0020
Итого 0,058 0,008 0,036 0,003 0,006

Максимальный разовый выброс i-го вещества для регулярного внутреннего проезда (Gnpi), рассчитывается для холодного периода по формуле:

г/с (11.11)

Максимальный разовый выброс СО при движении МАЗ-203 по внутреннему проезду для холодного периода:

г/с.

Аналогично рассчитываем для всех видов выбросов и всех марок автобусов.

Результаты расчетов сводим в таблицу 11.13.

Таблица 11.13 – Максимальный разовый выброс загрязняющих веществ при движении ПС по внутреннему проезду, г/с

Модель СО CH NOХ C SO2
МАЗ-551605 0,0057 0,0008 0,0031 0,0004 0,0007
МАЗ-103 0,0047 0,0006 0,0027 0,0002 0,0005
МАЗ-256 0,0052 0,0007 0,0032 0,0002 0,0005
Итого 0,0156 0,0022 0,0090 0,0008 0,0017


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: