Критерии оценивания итоговой контрольной работы.




Право и организация социального обеспечения

Задание итоговой контрольной работы

По дисциплине «Карьерная стратегия личности»

Вариант 1.

Задание №1 Дайте ответ на следующие вопросы:

1.Понятие профессии и профессионализма.

2. Виды профессий.

3.Формы профессионального обучения персонала.

Задание №2. Выполните тестовые задания:

1. Какому понятию соответствует следующее определение: процесс медленного развития профессиональной самоконцепции в терминах собственных способностей, интересов, потребностей, целей и ценностей.

а) самоопределение

б) планирование карьеры

в) саморазвитие

2.Какие потребности, согласно теории Абрахама Х. Маслоу, первичны по степени важности для человека:

а) физиологические потребности

б) потребности в безопасности и защищенности

в) потребности в уважении и самовыражении

3. Какие принципы из перечисленных можно отнести к принципам планирования карьеры:

1)принцип непрерывности, 2) принцип осмысленности, 3) принцип достоверности, 4)принцип маневренности, 5) принцип дифференцированности, 6) принцип заметности.

а) 1,2,4,6

б) 1,3,5

в) 2,3,4,6

4. Определите, какой из стратегий соответствует следующий принцип карьерного движения: "через тернии к звездам"

а) линейная стратегия;

б) нелинейная стратегия.

5. Какие принципы постановки карьерной цели нарушены в следующем высказывании: "пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю, что"?

а). принцип привлекательности;

б) принцип последовательной близости;

в) принцип оценки результативности.

6. В какой из типологий карьерных стратегий возможность личностного самовыражения наиболее вероятна:

а) "трамплин"

б) "перепутье"

в) "змея"

7. Определите характеристики, позволяющие говорить о наличии у человека способностей к какой-либо деятельности.

а) Быстрота овладения деятельностью

б) желание овладеть данной деятельностью

в) качество достижений

г) интерес к деятельности

е) легкость овладения деятельностью

ж) динамика овладения знаниями и умениями.

8. Какой тип профессий предъявляет следующие требования к человеку: обладать усидчивостью, терпением, устойчивым вниманием; важна быстрота и точность движений, склонность к работе в одиночку:

а) человек - человек

б) человек - техника

в) человек - природа

г) человек - знаковая система

д) человек - художественный образ

9. Какая профессия закодирована:

предмет труда: материалы,

цель труда: преобразовательная, изобретательная;

средства труда: ручные приспособления, механические;

условия труда: бытовой микроклимат, производственный цех;

минимальный уровень образования: среднее профессиональное образование.

а) телефонист,

б) следователь,

в) машинист,

г) модельер,

д) водитель.

10. Для усидчивого, исполнительного, дисциплинированного человека, отдающего предпочтение четко сформулированным действиям, наиболее подходящей будет профессия:

а) художника,

б) журналиста,

в) парикмахера,

г) корректора (специалиста исправляющего ошибки в текстах).

11. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:

а) научной деятельностью,

б) конкретным практическим трудом,

в) воспитательной работой,

г) работой, связанной с обработкой знаковой информации.

12. Для успешной деятельности у юриста должны быть выражены:

а) словесные способности,

б) организаторские способности,

в) счетные способности,

г) способности к пространственному мышлению.

13. Для учащегося, предпочитающего профессию типа "человек-техника", наиболее пригодна работа:

а) кассира,

б) оператора ПК (персонального компьютера),

в) механика,

г) секретаря-машинистки.

 

 

Критерии оценивания итоговой контрольной работы.

При оценивании работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения работы;

- качество оформления отчета по работе;

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: